Анализ и оценка финансово-хозяйственного состояния предприятия (организации, фирмы, учреждения, города, района, страны) и направления его у

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:33, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы явилось проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
изучение теоретических вопросов анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, фирм;
проведение анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
разработка предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что все показатели рентабельности за анализируемый период значительно возросли, особенно рентабельность всей реализованной продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли. Вместе с тем, следует сказать, что показатели рентабельности за анализируемый период очень низкие.

Прибыль до налогообложения отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием множества факторов, таких как изменение объема продажи, структуры продукции, продажных цен и др.

Проведем факторный анализ прибыли организации исходя из порядка ее формирования. Исходные данные для анализа прибыли от продаж представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Исходные данные для анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Составляющая прибыли

2010 г

По ценам 2010 г. при объеме продаж 2011 г.

2011 г.

Выручка от продажи товаров

142994

713895

728464

Себестоимость продаж

142321

690584

697560

Прибыль от продаж

673

23311

30904


Проведем следующие  расчеты:

1. Вычислим изменение прибыли от продаж за период (DП) по формуле

DП = П2011 - П2010    (10)

DП = 30904 - 673 = 30231 (тыс. руб.).

2. Определим влияние на прибыль изменений цен на проданные товары (DП1):

1 = S2011 - S1     (11)

где S2011 – объем продаж в 2011 г. в ценах 2011 г.;

S1 – объем продаж в 2011 г. в ценах 2010 г.

1 = 728464 - 713895 = 14569 (тыс. руб.)

3. Определим  влияние на прибыль изменений  объема продаж товаров (DП2):

2 = П2010 ´ k1 - П2010 = П2010 (k1 - 1)    (8)

где П2010 – прибыль в 2010 г.;

k1 – коэффициент изменения себестоимости товаров по ценам 2010 г.:

k1 = С1 : С2010   (12)

где С1 – себестоимость проданных товаров за 2011 г. в ценах 2010 г.;

С2010 – себестоимость проданных товаров в 2010 г.

k1 = 690584 : 142321 = 4,842;

2 = 673 ´ (4,421- 1) = 2585,67 (тыс. руб.).

4. Определим влияние на прибыль изменений в объеме продаж товаров, обусловленных изменениями в структуре товаров (DП3):

3 = П2010 ´ (k2 - k1)   (13)

где k2 ¾ коэффициент роста объема продаж по ценам предыдущего периода:

k2 = S1 : S2010   (14)

где S1 ¾ объем продаж в 2011 г. по ценам 2010 г.;

S2010 ¾ объем продаж в 2010 г.

k2 = 713895 : 142994 = 4,994;

3 = 673 ´ (4,994 - 4,842) = 673 ´ 0,152 = 102,296 (тыс. руб.).

5. Определим  изменение прибыли от продаж  за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы (DП4) по формуле

4 = С1 - С2011  (15)

где С1 – себестоимость проданных товаров 2011 г. в ценах 2010 г;

С2011 – фактическая себестоимость проданных товаров за 2011 г.

4 = 690584 - 697560 = -6976 (тыс. руб.).

6. Определим влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе товаров (DП5):

5 = С2010 ´ k2 - С(16)

5 = 142321 ´ 4,994 - 690584 = 19950,1 (тыс. руб.).

7. Сложив величины  изменения прибыли под влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж (DП):

  (17)

где Пi – влияние i-го фактора;

n – количество факторов.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от продажи товаров DП составило:

DП = 14569 + 2585,7 + 102,3 + (-6976,0) + 19950,1 = 30231,1(тыс. руб.).

Полученные  результаты сведены в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 – Результаты факторного анализа прибыли от продаж

Факторы, вызывающие изменение прибыли в текущем периоде

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Изменение цен

14569

48,2

Объем продаж

2585,7

8,6

Изменение структуры  продаж

102,3

0,3

Изменение себестоимости  за счет цен

-6976

-23,1

Изменение себестоимости  продаж за счет изменения структуры  продаж

19950,1

66,0

Итого

30231,1

100,0


Из таблицы  видно, что наибольший вес в увеличении прибыли имели факторы изменения  цен (48,2%) и себестоимости за счет структуры продаж (66,0%). Снижение прибыли на 6976 руб. произошло за счет изменения себестоимости в результате изменения цен на потребляемые ресурсы, вес этого фактора составляет всего 23,1% в общей структуре, и он оказал незначительное влияние на снижение прибыли.

Финансовый  потенциал организации (ФПО) – это  отношения, возникающие на организации по поводу достижения максимально возможного финансового результата при условии:

– наличия собственного капитала, достаточного для выполнения условий ликвидности и финансовой устойчивости;

– возможности привлечения капитала в объеме, необходимом для реализации эффективных инвестиционных проектов;

– рентабельности вложенного капитала;

– наличия эффективной системы управления финансами, обеспечивающей прозрачность текущего и будущего финансового состояния.

Используем  одну из методик определения уровня ФПО, которая включает определенную последовательность шагов.

Первоначально проведем анализ основных показателей, характеризующих ликвидность и финансовую устойчивость организации. Учитывая многообразие финансовых процессов, множественность финансовых показателей, различие в уровне их критических оценок, различную степень их отклонений от фактических значений и возникающие при этом сложности в оценке финансовой устойчивости организации, рекомендуется проводить интегральную рейтинговую оценку ФПО.

Этот вид  оценки включает в себя подготовительный и расчетный этапы.

Подготовительный  этап предполагает определение набора финансовых показателей, по которым  будет производиться оценка, а  также определение их пороговых  значений в целях отнесения их к тому или иному уровню. На расчетном этапе производится определение значений финансовых показателей организации, характеризующих уровень ФПО, а затем определяют их уровень в соответствии с приведенной таблицей 2.7.

Для оценки ФПО  выбран набор следующих показателей:

– коэффициент  финансовой независимости (коэффициент автономии);

– коэффициент  текущей ликвидности (или общий  коэффициент покрытия долгов, или  коэффициент покрытия);

– коэффициент  срочной ликвидности – отношение  наиболее ликвидной части оборотных  средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам;

– коэффициент  абсолютной ликвидности – это  отношение наиболее ликвидных активов  организации (денежных средств и  ликвидных ценных бумаг) к текущим  обязательствам;

– рентабельность активов – коэффициент, характеризующий эффективность использования всего имущества организации;

– рентабельность собственного капитала показывает эффективность  использования капитала, инвестированного фирмой за счет собственного источника  финансирования;

– отношение  объема продаж к общим активам;

– коэффициент  доли заемных средств называется также удельным весом заемного капитала;

– доля свободных  от обязательств активов, находящихся  в мобильной форме;

– эффективность  использования активов для производства товаров к валюте баланса;

– доля накопленного капитала.

Результаты  подготовительного и расчетного этапов для ООО «Русский Алкогольный Альянс» приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Оценка уровня финансовых показателей

Показатель

Высокий уровень

(А)

Средний уровень

(В)

Низкий уровень

(С)

Для ООО «Русский Алкогольный Альянс»

оценка показателя

оценка

уровня

Коэффициент финансовой независимости

> 0,5

0,3 – 0,5

< 0,3

0,05

С

Коэффициент текущей  ликвидности

> 2,0

1,0 – 2,0

< 1,0

0,41

С

Коэффициент срочной ликвидности

> 0,8

0,4 – 0,8

< 0,4

0,33

В

Коэффициент абсолютной ликвидности

> 0,2

0,1 – 0,2

< 0,1

0,29

С

Рентабельность всех активов

> 0,1

0,05 – 0,1

< 0,05

0,01

С

Рентабельность собственного капитала

> 0,15

0,1 – 0,15

< 0,1

1,21

А

Эффективность использования активов для производства товаров

> 1,6

1,0 – 1,6

< 1,0

2,4

А

Доля заемных средств  в общей сумме источников

< 0,5

0,7 – 0,5

> 0,7

0,95

С

Доля накопленного капитала

> 0,1

0,05 – 0,1

< 0,05

0,03

С


Коэффициент финансовой независимости показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. Для анализируемого предприятия это значение значительно ниже критического.

Коэффициент текущей  ликвидности предприятия показывает, что у него недостаточно средств, которые могут быть использованы для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года, что подтверждает неплатежеспособность предприятия.

Коэффициент срочной  ликвидности, или коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные  средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Для анализируемого предприятия лишь 33% краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, а также поступлений по расчетам.

Коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует оптимальному значению, что означает то, что предприятие лишь незначительную часть краткосрочной задолженности может погасить в ближайшее время за счет имеющихся у него денежных средств.

Как показывает показатель рентабельности всех активов, величина прибыли, приходящейся на каждый рубль, составляющий имущество предприятия равна в 2011 г. всего лишь 1 коп.

Однако, рентабельность собственного капитала, которая позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия, достаточно высокая. Руководство общества жертвует теми средствами, которые формируют собственный капитал организации и получают взамен права на соответствующую долю прибыли. С позиции собственников, рентабельность наилучшим образом отображается в виде рентабельности на собственный капитал и является наиболее важным для акционеров общества, так как характеризует прибыль, которую собственник получит с рубля вложенных в предприятие средств.

Необходимо отметить, что активы общества финансируются в большей степени за счет заемных средств, так как доля заемных средств в общей сумме источников равна 0,95.

Результаты  сопоставления полученных значений финансовых коэффициентов со шкалой, характеризующей уровни ФПО, занесем  в таблицу. Если соединить отмеченные позиции единой линией, то получается кривая ФПО, характеризующая его уровень по финансовым показателям (Приложение Г).

Набранные баллы  свидетельствуют о том, что платежеспособность организации и его финансовая устойчивость находятся на низком уровне, хотя отдельные показатели имеют достаточно высокий рейтинг, в частности, рентабельность собственного капитала организации является высокой.

Информация о работе Анализ и оценка финансово-хозяйственного состояния предприятия (организации, фирмы, учреждения, города, района, страны) и направления его у