Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:33, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы явилось проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
изучение теоретических вопросов анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, фирм;
проведение анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
разработка предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.
2.3 Направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности оптовой базы
Прежде чем разрабатывать мероприятия по повышению эффективности работы оптовой базы проведем расчет ряда параметров ее работы в следующей последовательности.
Установить каким образом технологические решения влияют на социально- экономическую эффективность оптовой базы. Для этого необходимо данные технологических характеристик оптовой базы сопоставить с рекомендуемыми, представленным в приложении Д. Рекомендуемые значения взяты из литературных источников [9,16].
Основным помещением базы, в котором завершается торгово-технологический процесс, является торговый зал, подразделяющийся на следующие функциональные зоны: площадь под торговое оборудование; площадь для выкладки товаров; площадь под узлы расчета; площадь для покупателей; площадь для дополнительного обслуживания покупателей. В таблице 2.8 представлены технологические характеристики организации.
Таблица 2.8 – Технологические характеристики ООО «Русский Алкогольный Альянс»
Общая площадь, м2 |
Установочная площадь, м2 |
Коэффициент установочной площади |
Экспозиционная площадь, м2 |
Коэффициент экспозиционной площади |
Количество товарных единиц, размещаемых на 1 м2 экспозиционной площади, ед. |
2024 |
485,7 |
0,24 |
425 |
0,21 |
28 |
Размер установочной площади определен умножением коэффициента установочной площади для продовольственной базы, на размер общей площади склада: 2024* 0,20 = 485,7 (м2).
Размер экспозиционной площади определен умножением общей площади склада на коэффициент экспозиционной площади склада: 2024*0,21 = 425 (м2).
Количество товарных единиц, размещаемых на 1 м2 экспозиционной площади определено методом прямого подсчета работниками базы.
Сравнивая нормативные значения технических характеристик с фактическими значениями, отмечаем, что коэффициент экспозиционной площади очень низкий. Для оптовых продовольственных баз оптимальное значение данного коэффициента 0,6. С другой стороны, установочная площадь помещений также не отвечает оптимальным значениям. Коэффициент установочной площади должен находиться в пределах 0,27-0,35. Эффективность использования установочной и экспозиционной площадей определяется коэффициентом эффективности, который определяется как отношение фактического коэффициента установочной (экспозиционной) площади к оптимальному показателю.
Для исследуемого предприятия:
–эффективность использования установочной площади равна 0,35;
–эффективность использования экспозиционной площади 0,89.
Исходя из расчетов, можно сделать вывод о неоптимальном использовании площадей оптовой базы.
Экономическая эффективность работы ООО «Русский Алкогольный Альянс» представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Экономическая эффективность работы ООО «Русский Алкогольный Альянс»
Показатель |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Годовой товарооборот, тыс. руб. |
58540 |
142994 |
728464 |
Товарооборот на 1 м2 общей площади, тыс. руб. |
29 |
71 |
360 |
Численность работников – всего, чел. |
13 |
21 |
81 |
Годовой товарооборот на 1 работника, тыс. руб. |
4503,1 |
6809,2 |
8993,4 |
Издержки обращения, всего, тыс. руб. |
57524 |
140080 |
639982 |
в том числе зарплата |
9282,1 |
15928,5 |
23264,4 |
Отношение издержек обращения к годовому товарообороту, % |
98,3 |
98,0 |
87,9 |
Заработная плата в издержках обращения, % |
16,1 |
11,4 |
3,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
131 |
805 |
2925 |
Уровень рентабельности, % |
0,23 |
0,57 |
0,46 |
Данные таблицы 2.9 подтверждают ранее сделанный вывод о положительной динамике эффективности работы оптовой базы. Положительная динамика товарооборота, Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов. Однако, если в будущих периодах организовать оптимальное использование площадей торговой базы, показатели работы значительно улучшатся. Будем полагать тенденция в развитии предприятия сохраниться.
Для планирования объема товарооборота и издержек обращения ООО «Русский Алкогольный Альянс» был использован корреляционно-регрессионный анализ. При этом были выбраны линейные модели вида:
(18)
(19)
где Yt – величина товарооборота в t– квартале года, тыс. руб.;
Yо – величина издержек обращения в t– квартале года, тыс. руб.;
аt – свободный член уравнения связи, показывающий начальный уровень товарооборота, тыс. руб.;
аo – свободный член уравнения связи, показывающий начальный уровень издержек обращения, тыс. руб.;
bt , bo – коэффициенты уравнений связи;
t – номер квартала.
Исходная информация для построения уравнения связи дана в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Исходная информация для составления прогнозируемых показателей
Год |
Номер квартала |
Товарооборот, тыс. руб. |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2010 |
I |
34125 |
33589 |
II |
27937 |
27056 | |
III |
38661 |
37431 | |
IV |
42271 |
42004 | |
2011 |
I |
172101 |
136801 |
II |
169755 |
156120 | |
III |
185488 |
154916 | |
IV |
201120 |
192145 |
Обработка исходной информации проводилась с помощью Пакета анализа MS Excel (Приложения Ж и И).
Статистика полученных параметров уравнений связи вполне отвечает адекватности изучаемого процесса. Так, коэффициенты парной корреляции rt = 0,9164, rо = 0,9348 указывают на тесную связь, а расчетные коэффициенты Стьюдента и Фишера больше табличных коэффициентов.
Все это дает основание сделать прогноз выпуска продукции на 2012 и 2013 годы (таблица 2.11).
Таблица 2.11 – Поквартальный прогноз объема товарооборота и издержек обращения организации
Год |
Номер квартала |
Товарооборот, тыс. руб. |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2012 |
I |
205780 |
215368 |
II |
215989 |
220606 | |
III |
226198 |
225844 | |
IV |
236407 |
231083 | |
2013 |
I |
246615 |
236321 |
II |
256824 |
241559 | |
III |
267033 |
246797 | |
IV |
277241 |
252035 |
Достижение прогнозируемых
результатов финансово-
В частности, необходимо шире изучать покупательский спрос алкогольной продукции и стараться формировать ассортимент оптовой базы с учетом материалов по изучению покупательского спроса. Этим самым будет осуществляться воздействие на конкурентов, осуществляющих продажу аналогичной продукции. Правильная постановка и организация работы по изучению покупательского спроса создаст реальные условия для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности базы.
Так как ООО «Русский Алкогольный Альянс» ориентирован в основном на оптовых покупателей, то должны быть строго соблюдены требования к профессионализму и компетентности торговых представителей, менеджеров и консультантов, которые работают в торговом зале.
Работники торгового зала оптовой базы должны быть внимательными к покупателям, подготовленными к общению с клиентами. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями; либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Торговые представители, супервайзеры. менеджеры должны знать максимально полную информацию о характеристиках товаров, его происхождении, отличиях от других, аналогичных марок.
Так как организация практически не занимается рекламой, поэтому в целях повышения товарооборота необходимо обществу заняться рекламной политикой, которая должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств: база предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые стилевые предпочтения покупателей.
Глоссарий
Акционерное общество |
организационная форма объединения финансовых средств предприятия, организации и отдельных лиц (акционеров) путем выпуска в обращение и продажи акций. | |
Баланс бухгалтерский |
система показателей деятельности предприятия, сгруппированная в сводную таблицу, характеризующую размещение, источник и назначение средств на отчетную дату. Состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив | |
Валовая прибыль |
часть валового дохода предприятия, которая остается у него за вычетом всех расходов | |
Валовой доход |
денежная выручка предприятия, полученная от реализации продукции и услуг за определенный период (год) | |
Дебиторская задолженность |
средства, находящиеся временно у других предприятий и лиц, которые являются перед предприятием дебиторами | |
Кредиторская задолженность |
сумма задолженности организации другим организациям и физическим лицам | |
Ликвидность |
мобильность активов предприятия, обеспечивающая своевременную оплату их обязательств | |
Мерчандайзинг |
вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями торговли | |
Налогооблагаемая прибыль |
часть валовой прибыли предприятия, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет | |
Оптовая цена |
цена на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Обычно цены на большие партии товара ниже, чем на мелкие и значительно ниже розничных цен | |
Платежеспособность |
финансовое положение предприятия или лица, позволяющее ему своевременно выполнять свои денежные обязательства | |
Прибыль |
форма чистого дохода предприятия, обобщающая показатель его деятельности | |
Рентабельность |
один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции | |
Супервайзер |
это сотрудник,
который выполняет функцию | |
Финансовая устойчивость предприятия |
характеристика уровня риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами | |
Финансы |
экономическая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств |
Список сокращений
АФХД – анализ финансово-хозяйственной деятельности
АХД – анализ хозяйственной деятельности
ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации
ЗАО – закрытое акционерное общество
ОАО – открытое акционерное общество
РФ – Российская Федерация
ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации
ФЗ – Федеральный закон
ФПО – финансовый потенциал организации
Список использованных источников