Анализ и планирование процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Теоретическая часть
Философия и практика всеобщего управления качеством K. Исикава, сравнение с классическим подходом к управлению качеством и современной концепцией всеобщего качества………………………………………………………………….3

Практическая часть
Описание деятельности библиотеки........................................................................13
Описание бизнес-процесса.......................................................................................13
Графическое изображение бизнес-процесса...........................................................14
Табличное описание процессов в ходе осуществления
Деятельности библиотеки.........................................................................................15
цепочка качества…………………………………………………………………………………16
матрица взаимосвязи требований потребителей к услугам
библиотеки с осуществляемыми в ходе деятельности процессами………17
матрица планирования для наиболее критичного процесса..............................19
диаграмма хода процесса……………………………………………………………………21
вывод.......................................................................................................................................................22
список использованных источников……………………………………………………23

Файлы: 1 файл

титульный.docx

— 71.31 Кб (Скачать файл)

Итак, была проанализирована общая картина управления качеством. Если вы хотите понять, почему управление бывает неэффективным, еще раз обратитесь к факторам, перечисленных в мероприятиях 1-6.

В повседневной практике важно  помнить о предостережениях К.Исикавы, основанных на его опыте и наблюдениях:

·         Не сердитесь на своих подчиненных, когда они допускают ошибки. Как  правило, только четвертая или пятая  часть этих ошибок совершается действительно  по их вине. От того, что вы сердитесь, страдает истина. Подчиненные будут  пытаться представить вам подтасованные  данные и отчеты. Создайте обстановку, в которой подчиненные могут  безбоязненно сообщить руководству  и коллегам о своих ошибках. Во избежание повторения ошибок необходимо добиться всеобщего участия в  обсуждении проблемы.

·         Если вы часто прибегаете к отговорке: «Я этого не знаю», то только потому, что недостаточно знаете о процессе управления. При тщательном осуществлении  управления не остается места для  отговорки.

·         После принятия мер всегда проверяйте результат. Затем перепроверьте  результат, чтобы убедиться в  том, что вы успешно предотвратили  повторение ошибок. Необходимо обращаться к самим истокам уже однажды  возникавших проблем. Даже если вы считаете, что осуществили правильное управляющее  воздействие, вы, тем не менее, можете ошибаться.

·         Следует проводить проверки как  на предмет краткосрочного эффекта, так и на предмет долгосрочного  результата.

·         Управление не означает сохранение существующего  положения. При активном предотвращении повторения ошибок и отклонений наметится  постепенное движение вперед.

Помните о факторах, которые  препятствуют эффективному управлению и мешают достижению полезных результатов. Как правило, все дело в людях, в частности в их неправильной позиции. К ним относятся:

- Пассивные руководители  высшего звена, их желание уйти  от ответственности.

- Те, кто считает, что  все обстоит замечательно и  нет никаких проблем. Руководители  довольны существующим положением  дел и недопонимают значимости  тех или иных вопросов.

- Те, кто считает, что  самыми простыми и оптимальными  путями к достижению цели являются  те, которые им хорошо знакомы.  Эти люди полагаются только  на свой скудный опыт.

-Те, кто думает только  о себе или о своем подразделении.  Те, кто пропитан местничеством.

- Те, кто не желает слушать  мнения других.

- Те, кто любыми путями  старается выдвинуться и заботиться  только о собственном благополучии.

- Отчаяние, ревность и  зависть.

Для борьбы с такими вредными позициями требуется убежденность, дух сотрудничества, энтузиазм и  стремление к новым свершениям. Нужны  уверенность в способности настойчиво добиваться поставленных целей, хорошая  тактика и стратегия для преодоления  трудностей.

К. Исикава всегда был  убежден в том, что если другим нациям хватит смелости по примеру  японцев обратиться к “внутренним  свойствам” людей и характеру  их труда, то они также смогут сотворить  чудеса. Этот прогноз уже начинает сбываться: многие фирмы теснят японских конкурентов на мировом рынке  благодаря более высокому качеству своей продукции.

 

 

1.2 Сравнение философии  К. Исикавы с классическим подходом к управлению качеством и современной концепцией всеобщего качества

Критерии

Философия К.Исикавы

Классический подход

Подход TQM

Формулировка качества

Качество - это деятельность по разработке, проектированию, производству и обслуживанию продукции, являющаяся наиболее экономичной  и полезной и точно соответствующая  требованиям потребителя

Качество – это соответствие требованиям

Качество – это способ предвосхитить  будущие потребности рынка или  способ предприятия реализовать  новые идеи

Роль руководства

Участие

Наблюдение

Участие, помощь в решении проблем

Культура организации

Непрерывное улучшение – «обучающаяся организация»

Решение в области качества только «горящих» вопросов и задач сегодняшнего дня

Регулярное выявление и решение в области качества хронических проблем, долгосрочное  планирование качества и мер его достижения

Программы обучения

Жизненно  важная роль. Все работники должны использовать SPC и методы решения проблем

Обучение работников рациональным приемам работы

Современные методы формального обучения, особенно для новых сотрудников


 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

2.1 Описание деятельности  организации

Российская государственная  библиотека (бывшее название Государственная  библиотека СССР им. В. И. Ленина, «Ленинка». Переименована 29 января 1992 года) — крупнейшая российская публичная библиотека. Создана  на основе библиотеки Румянцевского  музея. Помимо основного книжного фонда, в фондах Российской государственной  библиотеки имеются специализированные собрания из более чем 150 000 карт, 350 000 нот и звукозаписей, редких книг, изоизданий, диссертаций, газет и  др.

В библиотеке представлены редчайшие рукописные книги: Архангельское  Евангелие (1092), Евангелие Хитрово (конец XIV — начало XV вв.) и др.; печатные книги с середины XVI в., русские  периодические издания, в том  числе «Московские ведомости» (с 1756), в отделе редких книг — издания  славянских первопечатников Ш. Фиоля, Ф. Скорины, И. Фёдорова и П. Мстиславца, коллекции инкунабулов и палеотипов, первые издания трудов Дж. Бруно, Данте, Р. Г. де Клавихо, Н. Коперника, архивы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, А. А. Блока, М. А. Булгакова и др.

По «Закону об обязательном экземпляре документов № 77-ФЗ от 29.12.1994 г.» Российская государственная  библиотека является местом хранения обязательного экземпляра всей выходящей  в России печатной продукции.

В стенах Российской государственной  библиотеки находится уникальное собрание отечественных и зарубежных документов на 367 языках мира; объем её фонда  превышает 43 млн. единиц хранения. Здесь  имеются специализированные собрания карт, нот, звукозаписей, редких книг, диссертаций, газет и других видов изданий.

Библиотека предоставляет  право пользоваться своими читальными залами всем гражданам России и других государств, достигшим 18-летнего возраста. Ежедневно сюда записываются около 200 новых читателей. В РГБ каждый день приходит почти 4 тысячи человек, а виртуальные читальные залы, расположенные в 80 городах России и ближнего зарубежья ежедневно  обслуживают более 8 тысяч посетителей.

Фондами Библиотеки вот уже 140 лет пользуются самые разные люди. Среди них ученые с мировым  именем и студенты, практики и мыслители, наши соотечественники и иностранцы.

Российская государственная  библиотека раскрывает свои богатейшие фонды посредством системы каталогов  и картотек. Создан и постоянно  пополняется электронный каталог  со свободным онлайн-доступом. Кроме  того, РГБ осуществляет подготовку сводных каталогов русской книги, издает фундаментальные научно-вспомогательные  библиографические пособия.

Здесь регулярно проводятся просветительные, образовательные  акции с участием ученых, писателей, художников и артистов: презентации  новых книг, читательские конференции, диспуты, концерты и другие мероприятия.

Российская государственная  библиотека — это научный центр  в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения. Ученые РГБ осуществляют широкомасштабные проекты, такие как: «Память России», «Выявление, учет и  охрана книжных памятников Российской Федерации», «Координированное комплектования фондов российских библиотек документами  «россики», «Национальный фонд официальных  документов».

В Российской государственной  библиотеке ведется уникальная исследовательская  и практическая работа в области  консервации и реставрации документов.

Библиотека принимает  активное участие в проектах по сохранению и доступу к цифровому наследию — текстам, базам данных, звукозаписям, фильмам, изображениям. В последние годы была оцифрована часть фондов, РГБ явилась одним из инициаторов проекта «Национальная электронная библиотека», создала уникальную электронную библиотеку диссертаций, вносит свой вклад в создание Президентской библиотеки им. Бориса Ельцина.

Российская государственная  библиотека поддерживает постоянные связи  с библиотеками разных стран и  международными профессиональными  организациями — Международной  федерацией библиотечных ассоциаций и  учреждений (ИФЛА), Международной организацией по стандартизации (ИСО), а также  ЮНЕСКО. По инициативе РГБ создана  и успешно работает Библиотечная ассамблея Евразии (БАЕ), благодаря  которой осуществляется обмен информацией  с другими библиотеками стран  СНГ в целях сохранения общего информационного и культурного  пространства.

Контактная информация:

Федеральное государственное  бюджетное учреждение «Российская  государственная библиотека» (РГБ)

Генеральный директор: кандидат физико-математических наук Александр  Иванович Вислый

Aдрес: 119019, Москва, ул. Воздвиженка,  д. 3/5

Телефон для справок: 8-800-100-57-90, факс: + 7 (495) 690-60-62, +7 (495) 913-69-33

e-mail:  nbros@rsl.ru

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Организационная структура  Библиотеки

 


 

2.3 Описание бизнес-процесса  предприятия

Пользоваться читальными залами Библиотеки может любой гражданин  Российской Федерации и других государств, достигший 18-летнего возраста. Группа приема и записи читателей в Российскую государственную библиотеку находится  по адресу:

 г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 3/5.

Клиент первый раз приходит в библиотеку. Верхнюю одежду и сумки сдает в гардероб, получает номерок. Проходит к месту регистрации читателей. Предъявляет паспорт  или другой документ, удостоверяющий личность, с указанием прописки. На читателя заводится карточка с индивидуальным номером. Библиотекарь рассказывает о правилах пользования библиотекой, режиме работы библиотеки, об услугах, которые предоставляет библиотека.

Зарегистрированный читатель говорит библиотекарю, какие книги  ему необходимы или показывает список необходимой литературы. Библиотекарь передает заявку на книги помощнику. Помощник приступает к поиску книги. При наличии необходимой книги  помощник библиотекаря подбирает несколько  различных вариантов данной книги  и относит их к месту записи книги (место регистрации читателей) и передает книги библиотекарю. Библиотекарь предлагает читателю варианты книги  на выбор. Читатель выбирает понравившуюся  ему книгу, остальные возвращает.

Библиотекарь записывает книгу на имя читателя, называет сроки сдачи книги.

Клиент идет в гардероб, предъявляет номерок и получает свои вещи обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Графическая схема бизнес-процесса

 

№ п. п.

Процесс

Вход

Ресурсы

Управление

Выход

Руководитель

1

Сдача сумок и верхней  одежды в гардероб

Посетитель, одежда, сумка

Помещение под гардероб, номерок

Инструкция

Человек, сдавший вещи и  получивший номерок

Гардеробщица

2

Регистрация читателя

Человек, сдавший вещи в гардероб и желающий записаться в библиотеку

Документ, удостоверяющий личность

Правила регистрации читателей

Зарегистрированный читатель

Библиотекарь

3

Выбор книги

Зарегистрированный читатель, желающий взять книгу

Библиотечные фонды

Правила пользования библиотекой

Читатель, выбравший книгу

Библиотекарь

4

Запись книги на имя  читателя

Читатель, выбравший книгу

Форма для записи, ручка

Правила записи книги на имя читателя

Читатель с книгой, записанной на его имя

Библиотекарь

5

Создание алфавитного  указателя

Несистематизированные книги

Стеллаж, карточки

Правила  создания алфавитного  указателя

Алфавитный указатель

Заведующий отделом обработки  и комплектования

6

Выявление наиболее популярной литературы

Книги, читатели

Книги

Правила опроса читателей, инструкции

Выявлено, какая литература наиболее популярная

Заведующий отделом обработки  и комплектования

7

Постоянное обновление библиотечного  фонда

Необходимость в новых  книгах

Деньги

Данные о наиболее популярной литературе и выходе новой литературы

Новые книги в библиотеке

Заведующий отделом обработки  и комплектования

8

Обеспечение условий сохранности  фондов

Библиотечные фонды

Помещения, современные комплексы  технических средств безопасности

Требования к условиям хранения библиотечных фондов

Сохраненные библиотечные фонды, книги в хорошем состоянии

Директор библиотеки

Информация о работе Анализ и планирование процессов