Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:34, курсовая работа
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей.
Введение
1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
1.2 Анализ розничного товарооборота
1.3 Планирование розничного товарооборота. Прогноз продаж
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Гермес»
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «Гермес»
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложение А Данные отчета о прибылях и убытках ООО «Гермес» за 2009-2010 года
Приложение Б Данные бухгалтерского баланса ООО «Гермес» за 2009 год
Приложение В Данные бухгалтерского баланса ООО «Гермес» за 2010 год
Введение |
3 |
1 Теоретические аспекты розничного товарооборота |
5 |
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота |
5 |
1.2 Анализ розничного |
7 |
1.3 Планирование розничного |
13 |
2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Гермес» |
16 |
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «Гермес» |
32 |
Заключение |
33 |
Список используемых источников и литературы |
34 |
Приложение А Данные отчета о прибылях и убытках ООО «Гермес» за 2009-2010 года |
36 |
Приложение Б Данные бухгалтерского баланса ООО «Гермес» за 2009 год |
37 |
Приложение В Данные бухгалтерского баланса ООО «Гермес» за 2010 год |
41 |
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. В этом заключается значимость розничного товарооборота.
Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Гермес», которое реализует населению как продовольственные, так и непродовольственные товары.
Методами исследования являются отчетности, а именно: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, за 1 и 2 полугодия 2009 и 2010 годов. С помощью этих отчетностей вычисляются различные экономические показатели: выручка от реализации (товарооборот), себестоимость, валовой доход, издержки обращения и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения
В первой главе курсовой работы содержится понятие, сущность розничного товарооборота, которая заключается в том, что розничная продажа – это акт обмена денег на товар и услуги.
Вторая глава носит аналитический характер, в ней дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «Гермес»
В третьей главе работы по результатам практического исследования разработаны рекомендации по повышению товарооборота на предприятии.
Работа выполнена на 44 страницах основного текста, содержит 5 таблиц, 2 рисунка, 3 приложения, список использованных источников и литературы из 18 источников.
1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Это – конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все предприятия должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности. Экономика производства и потребления – это в то же время и экономика купли – продажи. Посредством розничной продажи получает общественное признание стоимость части общественного продукта.
Розничная продажа – акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих сторон. Потребитель при обмене стремиться приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. В процессе совершения акта покупки потребитель получает и определенное психологическое удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупка способствует самовыражению и самоутверждению покупателя.
Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту расположения, структуре и стратегии магазина.
Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.
Розничная торговля занимает важное место в системе товародвижения. Она обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные ему товары путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления количествах. Интерьер магазинов часто содействует совершению покупки.
Понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: он характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд.
Однако население удовлетворяет свои потребности в предметах потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы совместного потребления. Розничная торговля – сложная система, функционирующая в условиях быстро меняющейся социально – экономической среды. Она постоянно учитывает потребности и желания покупателей, изменения социально – экономической среды, конъюнктуру и обеспечивает необходимый ассортимент товаров, дополнительных услуг, удобств.
Чтобы хорошо торговать, надо знать, кто покупатель, кто производит товары необходимого качества и по цене, приемлемой для покупателей, а также следует выяснить, какие товары продаются в других магазинах конкурентами.
К розничной торговле, наряду с магазинами и другими торговыми учреждениями, относятся предприятия питания, сфера обслуживания.
Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В нем участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Его развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.
В розничный товарооборот включается и продажа по безналичному расчету некоторых потребительских товаров организациям, учреждениям и предприятиям, а также продажа продовольственных товаров организациям социально – культурной сферы для питания обслуживаемого ими контингента населения.
Под розничным товарооборотом Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия. Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5%.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.
2.1 Анализ розничного товарооборота
Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в торговом предприятии о рынке с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые позволят увеличить объем продаж и прибыль. В ходе анализа определяется правильность оценки предприятием своих возможностей и возможностей конкурентов, а также правильность подходов к требованиям рынка.
Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности:
1. Изучается объем товарооборота, динамика, состав, структура, по методам продажи.
2. Строится индексная цепочка взаимосвязи показателей.
3. Делается факторный анализ.
4. Выявляются резервы роста.
5. Определяются возможности
Развитие розничного товарооборота оценивается с применением следующих видов анализа:
А) анализа по временным рядам;
Б) оперативного;
В) сравнительного;
Г) стратегического.
Динамика розничного товарооборота характеризуется временными рядами, построенными за ряд истекших периодов с учетом изменения цен.
Индекс товарооборота в фактических ценах или в ценах соответствующих лет отражает изменение в анализируемом периоде объема реализации и цен на проданные товары.
Обязательным условием достоверности построенных временных рядов является выражение товарооборота в одинаковых ценах, т.е. расчет индекса физического объема товарооборота, если предприятие ведет количественный и стоимостной учет.
Значимость оперативного анализа в современных нестабильных условиях переходного периода с ориентацией целей на прибыль, обеспечение конкурентоспособность значительно возросла. Оперативный анализ позволяет сделать своевременную корректировку управленческих решений, что дает возможность достичь запланированных целей развития.
Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного поименного учета продаж в стоимостном выражении в целом по предприятию, его подразделениям. Количества покупок за этот же период определяется по чекам. На основании ежедневного учета производится накопительный по пятидневкам, декадам от поставки до поставки, в сравнении с планово-расчетными показателями, с нормативом, с однотипными предприятиями.
Оперативный учет и накопительный анализ ведутся в журналах в производительном виде. В ходе его необходимо отразить цели анализа и его задачи. Ежедневный учет возможно определить:
улучшается или ухудшается продажа из месяца в месяц;
какие изделия (услуги) продаются хорошо, какие плохо;
в какой части города (местожительства) те или иные изделия имеют наибольший спрос;
наблюдаются ли в продаже за последний год существенные взлеты и падения;
сколько заказов на покупку какого-то товара вы получили от покупателя за последние 12 месяцев;
известно ли общее количество продаж и заказов не только в стоимостном, но и натуральном исчислении;
какую прибыль или убыток приносит реализация конкретного ассортимента;
какие товары выходят из моды;
какое время года способствует продаже, какое - нет;
изделия каких поставщиков, с каким оформлением и каких моделей предпочитают покупатели в первую очередь;
как идут дела в подведомственных подразделениях;
как реализуются новые товары, не теряют ли рынок сбыта старые.
Подобный учет продаж позволяет не только оценить состояние продаж, но и выявить причины их уменьшения, что даст возможность принять правильные управленческие решения по устранению негативных моментов, ускорению оборачиваемости товаров и снижению издержкоемкости торгового процесса, а тем самым и повышению конкурентноспособности фирмы.
Основными причинами снижения объема продаж могут быть действия конкурентов; устаревший ассортимент; ассортимент, не соответствующий спросу покупателей; узость ассортимента (артикулы не отличаются друг от друга); неудовлетворительное обслуживание; неэффективная работа коммерческих служб, некачественное и неполное исполнение коммерческих функций; товар поступает с опозданием и не в таких объемах, как это необходимо для развития товарооборота.
Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота