Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка маркетинг-плана на основе анализа деятельности «Кирпичного завода «Квант».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать общую характеристику предприятия;
2. Провести маркетинговое исследование на «Кирпичном заводе «Квант».;
3. Проанализировать элементы комплекса маркетинга (товарно-марочную политику, политику ценообразования, сбытовую политику и продвижения товаров на рынок);
4. Проанализировать управление маркетинговой деятельностью.
Введение 4
1 Содержание маркетинговой деятельности 6
2 Общая характеристика предприятия …………………………………………….…7
2.1 Фирма и ее деятельность.................................................................................8
2.2 Сегментация рынка потребителей 11
2.3 Проект программы анкетирования 16
2.4 Анализ рыночной продукции предприятия 18
3 Анализ элементов комплекса маркетинга 20
3.1 Товарно-марочная политика 20
3.2 Политика ценообразования 23
3.3 Сбытовая политика 24
3.4 Политика продвижения товаров на рынке 25
Заключение 26
Список литературы 28
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Процент выполнения работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
Тема
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности
ООО «Кирпичный завод «Ажемак»
Выполнил:
Студентка гр.Э-302п
Уфа – 2009г.
Введение 4
1 Содержание маркетинговой деятельности 6
2 Общая характеристика предприятия …………………………………………….…7
2.1 Фирма и ее деятельность..................
2.2 Сегментация рынка потребителей 11
2.3 Проект программы анкетирования 16
2.4 Анализ рыночной продукции предприятия 18
3 Анализ элементов комплекса маркетинга 20
3.1 Товарно-марочная политика 20
3.2 Политика ценообразования 23
3.3 Сбытовая политика 24
3.4 Политика продвижения товаров на рынке 25
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения……………………………………………………
За последние несколько лет Российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Объект маркетинга – «Кирпичный завод «Квант».
Целью данной курсовой работы является разработка маркетинг-плана на основе анализа деятельности «Кирпичного завода «Квант».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать общую характеристику предприятия;
2. Провести маркетинговое исследование на «Кирпичном заводе «Квант».;
3. Проанализировать элементы комплекса маркетинга (товарно-марочную политику, политику ценообразования, сбытовую политику и продвижения товаров на рынок);
4. Проанализировать управление маркетинговой деятельностью.
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
1. Содержание маркетинговой деятельности.
Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.
Маркетинг в условиях современной научно-технической революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным[1].
В заключение главы можно сделать вывод, как показывает опыт, маркетинговая деятельность необходима не только розничному торговцу, но и остальным участникам канала распределения: производителям товаров, дистрибьюторам и покупателям.
2.1 Фирма и ее деятельность.
Адрес предприятия:
Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 1 оф. 702
Сфера деятельности: Производство кирпича
Форма собственности: ООО
Организационная структура предприятия: Структура с централизованным аппаратом управления.
Общая численность работающих: 110 человек.
Рассмотрим историю создания ООО «Кирпичный завод «Квант».
«Не боги обжигают горшки».
Это изречение можно применить и к производству керамического кирпича. Не смотря на то, что в современном мире появились новые строительные материалы, основным строительным материалом остается керамический кирпич. Чтобы изготовить кирпич с соблюдением стандартов, технических условий, соблюдением всех требований и шагать в ногу со временем, требуется современное технологическое оборудование, умелое руководство и высококвалифицированные специалисты.
В мае 2000 года запущен в эксплуатацию кирпичный завод с оборудованием испанской фирмы «Квант» для выпуска высококачественного кирпича методом пластического формования.
Завод расположен: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 1 оф. 702. Имея небольшой штат работников — 110 человек, благодаря высокой автоматизации и механизации технологических процессов, завод выпускает более 10 млн. штук кирпича в год.
В 2003г. Объем производства стабильно наращивался и достиг 15 млн. штук кирпича в год.
В 2005г. 7 декабря на республиканском смотре- конкурсе "Лучший товар-2005 года",в номинации "Новинка" камень пустотелый крупноформатный-6,9 NF награжден ДИПЛОМОМ I степени Министерством внешнеэкономических связей и торговли республики Башкортостан
В 2006г. 6 декабря ООО "Кирпичный завод"Ажемак" стал победителем в номинации "Устойчивый спрос" и награжден Золотым дипломом министерства внешнеэкономических связей и торговли РБ, министерства сельского хозяйства РБ и выставочного центра "Янтарь". Кирпичи керамический пустотелый одинарный красный КП- О,светлый КП-Ос признаны победителями Республиканского смотра- конкурса "Лучший товар- 2006" .
В 2007г. 18 марта на выставке-ярмарке Недвижимость Весна-2007 Юг Башкортостана в номинации "Строительные и отделочные материалы" за оригинальное соответствие цены и качества строительных материалов, конструкций и оборудования ООО "Кирпичный завод"Ажемак" награжден дипломом I степени.
В 2008г. 12 декабря на XVI Республиканской оптовой ярмарке "Лучший товар-2008 года",в номинации "Новинка" кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый красный КОРПу 1НФ декоративный награжден ЗОЛОТЫМ ДИПЛОМОМ и Золотой медалью Министерства внешнеэкономических связей,торговли и предпринимательства Республики Башкортостан.
В настоящее время ООО «Кирпичный завод «Квант» выпускает керамический пустотный одинарный кирпич красных и светлых тонов. На заводе также можно приобрести и фигурный кирпич. Постоянными потребителями являются строительные фирмы г. Москвы, Самары, Оренбурга, Республики Татарстан, Перми, Магнитогорска, Тюмени, Ханты-Мансийского автономного округа, Краснодара, Казахстана.
Вся продукция завода сертифицирована и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Завод имеет собственные карьеры по добыче сырья. Сырье и продукция регулярно проходят контроль качества, как в собственной аттестованной лаборатории, так и в специальных государственных испытательных лабораториях.
У завода имеется свой автотранспортный цех со всей необходимой: горной техникой, самосвалами, погрузчиками, цетровозами. Для изготовления поддонов открыт столярный участок.
Отличительной особенностью продукции, выпускаемой ООО «Кирпичный завод «Ажемак» является точность геометрических размеров, гладкая поверхность, равномерный цвет, высокая марочность и морозостойкость более 50 циклов. За высокое качество выпускаемой продукции ООО «Кирпичный завод «Ажемак» награжден почетными грамотами, дипломами; положительные отзывы потребителей публикуются в средствах массовой информации.
Современная технология, новейшее оборудование и высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом, которые обеспечивают технологический процесс, гарантируют высокое качество продукции. Предприятие является одним из крупных в области по производству керамического кирпича. Высокая архитектурная выразительность, хорошие физико-механические свойства, высокая морозостойкость, выпуск товара в полиэтиленовой термоусадочной пленке делают продукцию завода конкурентоспособной на потребительском рынке.
Уникальность и высокая технологическая гибкость линии способствует быстрому реагированию на изменение рыночного спроса и дает возможность уже сейчас выпускать по желанию покупателя 19 типов архитектурного кирпича. Это полнотелый и 3-х пустотный кирпич марки 200, морозостойкостью 35 циклов, что позволяет использовать его как цокольный, фундаментный, печной и каминный.
Производство кирпича – многоэтапный, тонкий и ответственный процесс. Мы уверены, что производим высококачественный кирпич, потому что технологический контроль качества осуществляется на всех этапах производства, начиная от приемки сырья и до выхода готовой продукции.
Мы создали современное производство, используем европейские технологии и экологические стандарты. Производим высококачественный керамический кирпич, и продаем его по конкурентной цене. У нас большое будущее. У нас много удовлетворенных покупателей и верных партнеров. У нас качественный строительный кирпич по доступной цене.
Принципы:
"Кирпичный завод"Ажемак" соблюдает принципы ведения деловых отношений:
Работать на благо России
Обеспечивать достойный уровень жизни каждого работника завода, членов его семьи
Быть надежными партнерами, открытыми для сотрудничества
Добиваться новых целей и не останавливаться на достигнутом
Сегментирование – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.
Главной задачей в процессе сегментирования является подбор таких признаков, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в товарах и услугах, открывают для предприятия возможности правильно позиционировать свое предложение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте.
Сегментирование позволяет предприятию грамотно формировать комплекс маркетинга, направленный на потребителя, так как стимулы должны быть адекватными его поведению.
Сегментирование позволяет обнаружить незанятые другими производителями сегменты и тем самым уйти от прямого конкурентного давления. [9]
Некоторые менеджеры возражают против принципа сегментации, поскольку им по нраву все клиенты, и они готовы удовлетворить запрос каждого из них. Однако опасность заключается в следующем: все будет сделано одинаково плохо дл каждого потребителя. Смысл стратегии состоит в определении не только того, что необходимо делать, но и чего делать не следует. [10]
Для проведения сегментации потребительского рынка было проведено анкетирование, в котором приняло участие 30 человек
Сегментация рынка - процесс разделения потребителей на однородные группы по определенным критериям.
Сегмент рынка – совокупность потребителей одинаково реагирующие на потребительские свойства предлагаемого товара или на маркетинговое мероприятия, проводимые организацией.
Условия эффективности сегментации:
1) измеряемость сегмента;
2) доступность сегмента;
3) экономическая выгода.
Признаки сегментации потребительского рынка:
1) демографические признаки (пол, возраст,состав и размер семьи, жилищные условия и т.д.);
2) географический признак;
3) психографический признак (тип личности, образ жизни, моральные принципы);
4) поведенческий признак, помощью которого определяются группы потребителей одинаково реагирующие на маркетинговые мероприятия.
Процедура исследований рынков предполагает последовательное осуществление трех основных этапов:
Предварительное исследование и отбор рынков
Детальное исследование отобранных рынков
Определение целевого рынка
Основной задачей первого этапа является получение по возможности наиболее достоверной информации о емкости рынка, т.е. возможностях рынка по реализации какой-либо продукции в определенный период времени. Результатом предварительного этапа исследования рынков является получение информации о тех рынках, где имеются наибольшие потенциальные шансы сбыта продукции.
Маркетологи, проводящие подобные исследования, должны руководствоваться определенными критериями, позволяющими реально оценить достоинства и недостатки того или иного рынка.
Примерами таких критериев являются:
платежеспособность потенциальных покупателей
исследуются периодические и специальные издания по данной проблеме
сложившийся уровень цен на аналогичную продукцию, их динамика, диапазон сезонных колебаний
принятые на рынке методы реализации продукции
необходимость дополнительных финансовых затрат в связи с возможной территориальной потенциального рынка от предприятия – поставщика продукции
фактор времени или длительность освоения рынка в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры на потенциальном рынке
необходимость решения организационных вопросов (лицензирования, сертификации продукции)
известность на потенциальном рынке производителя продукции
необходимость доработки продукции с учетом специфики потенциального рынка (низкая среднегодовая температура, повышенная влажность, расширенный ассортимент и т.д.)
Второй этап исследования рынков должен существенно сузить спектр потенциальных рынков. Итогом работы на втором этапе должен быть вывод о потенциальном для фирмы рынке.
Третий и заключительный этап проводимых исследований – выбор целевого рынка. Целевой рынок – это некая совокупность потенциальных потребителей. Особенностью их является то, что они обладают достаточно схожими потребностями в намерении приобрести ту или иную продукцию. Существуют три основных, ставших классическими, метода определения целевого рынка:
массовый маркетинг;
сегментация рынка;
множественная сегментация.
В том случае, когда на рынке имеется значительное количество потребителей, потребности которых совпадают, рекомендуется отдавать предпочтение массовому маркетингу.
Вторым методом определения целевого рынка является его сегментация. Основой метода является дифференциация потенциальных потребителей на отдельные группы в соответствии с различным спросом на ту или иную продукцию. Сегментация рынка связана с выявлением специфической группы потребителей (сегмента рынка). Сегмент рынка характеризуется, в первую очередь тем, что он узок, немасштабен. Выбираемый сегмент рынка призван быть достаточно представительным и перспективным. Реализация продукции – не самоцель фирмы. Эффективность – основной критерий сферы производства и обращения товаров и услуг. Потенциальная возможность выбора неверного сегмента несет в себе реальную угрозу финансовых и других потерь для фирмы. Работа на единственном сегменте рынка создает для фирмы повышенный риск. Это связано с неустойчивостью покупательских запросов в отношении определенной продукции, особенно на развитом рынке. Достоинство сегментации рынка в том, что потребители, формирующие сегмент, могут быть как раз теми, которые оказались «неохваченными» массовым маркетингом. Кроме того сегментация создает благоприятную возможность для фирмы при относительно невысоких затратах на освоение целевого рынка иметь рентабельную реализацию продукции.
Третий метод определения целевого рынка – множественная сегментация. Как и массовый маркетинг, она характеризуется масштабностью деятельности, поскольку вовлечение в процесс «купли-продажи» нескольких сегментов рынка свидетельствует об определенных производственно-сбытовых возможностях компании. Параллельная работа с несколькими сегментами рынка может реально снизить угрозу ухудшения результирующих показателей работы фирмы в связи с появлением в одном из сегментов мощного динамического или изменением покупательских вкусов.
Продукция «Ажемак» пользуются спросом покупателей благодаря таким качествам как: прочность, морозоустойчивость, экологически чистый, "живой" материал с многовековой традицией применения. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей.
Рис.1 Сегментация потребительской группы.
Потребители могут быть разделены на три группы :
крупные строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича: организации, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов, инвесторы, подрядчики,
малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.
население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.
Следует учесть, что спрос покупку кирпича увеличивается на 18% в теплые времена года. Учитывая все возможные рыночные факторы,
Таблица 1
Конкурентные и рыночные позиции «Кирпичного завода «Квант».
Возможности | Угрозы |
Высокие темпы роста рынка производства кирпича |
|
Темпы роста объема продаж «Кирпичного завода «Квант» превышают общие темпы роста рынка производства кирпича | Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов |
Увеличение уровня благосостояния населения | Сезонность спроса на продукцию |
Высокая доля ООО «Кирпичного завода «Квант» на рынке производства кирпича | Немалая степень износа оборудования, специализированной техники |
Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции |
|
Наличие всех необходимых сертификатов |
|
Быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса |
|
Методы сбора и обработки маркетинговой информации:
1) наблюдение;
2) метод фокус-групп (выбирается определенное количество людей, разрабатывается сценарий опроса):
«-» возможна недоставерность информации;
«-» субъективная интерпретация полных результатов;
«+» достаточно высокая скорость.
3) метод «анализ протокола»;
4) опрос;
5) анкетирование.
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Последовательность основных процедур маркетингового исследования
Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:
1. Определение объекта исследования.
2. Определение структуры выборки.
3. Определение объема выборки.
Четкое определение объекта исследования – необходимое условие успешного его проведения. В зависимости от полноты информации, которой располагает исследователь на первом этап исследования, определение объекта исследования может быть выполнено с различной степенью конкретизации. На следующем этапе исследования (отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации) определение объекта исследования может быть уточнено. Однако далеко не всегда полнота и достоверность информации, которой обладает исследователь на указанных выше этапах исследования, позволяет ему достаточно четко определить объект исследования. Поэтому нередко третий этап исследования (планирование и организация сбора первичной информации) начинается с определения или уточнения объекта исследования.
Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:
4. Определение объекта исследования.
5. Определение структуры выборки.
6. Определение объема выборки.
Четкое определение объекта исследования – необходимое условие успешного его проведения. В зависимости от полноты информации, которой располагает исследователь на первом этап исследования, определение объекта исследования может быть выполнено с различной степенью конкретизации. На следующем этапе исследования (отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации) определение объекта исследования может быть уточнено. Однако далеко не всегда полнота и достоверность информации, которой обладает исследователь на указанных выше этапах исследования, позволяет ему достаточно четко определить объект исследования. Поэтому нередко третий этап исследования (планирование и организация сбора первичной информации) начинается с определения или уточнения объекта исследования.
Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью.
Предложенные мною вопросы для проведения анкеты в приложении.
Кирпич является наиболее популярным и долговечным материалом для строительства различного рода зданий и сооружений. Сфера применения кирпича широка — он используется при закладке фундамента, возведении несущих стен и межкомнатных перегородок, в печах и каминах, для облицовки зданий и их внутренней отделки.
В настоящее время ООО «Кирпичный завод «Ажемак» выпускает керамический пустотный одинарный кирпич красных и светлых тонов. На заводе также можно приобрести и фигурный кирпич.
Таблица 2
Модель анализа рыночной позиции завода
Индекс параметра |
Параметры | Весомость параметра | Значимость параметра | Индекс варианта |
Возможные варианты | Оценка варианта в балах |
1 | Размер потенциального рынка | 0.15 | 10 | 1.1 1.2 1.3 1.4 | Очень большой рынок Большой рынок Средний рынок Небольшой рынок | 10 10 6 3 |
2 | Прибыльность | 0.18 | 10 | 2.1
2.2 2.3 2.4 | Сверхвысокая прибыльность Высокая прибыльность Средняя прибыльность Низкая прибыльность | 10
9 5 3 |
3 | Входные барьеры на рынок | 0.04 | 8 | 3.1 3.2 3.3 | Высокие Средние Низкие | 10 7 2 |
4 | Выходные барьеры на рынок | 0.02 | 6 | 4.1 4.2 4.3 | Высокие Средние Низкие | 9 6 2 |
5 | Характер конкуренции | 0.07 | 7 | 5.1
5.2 | Благонравные конкуренты Конкуренты-разрушители | 8
1 |
6 | Потребители | 0.13 | 8 | 6.1 6.2 6.3 | Новаторы Массовый рынок Консерваторы | 7 10 6 |
7 | Уровень реализации | 0.11 | 8 | 7.1 7.2 7.3 | Высокий Средний Низкий | 10 8 2 |
8 | Конкуренто-способность товара | 0.16 | 9 | 8.1 8.2 8.3 | Высокая Средняя Низкая | 10 6 3 |
9 | Сбыт | 0.09 | 8 | 9.1 9.2 9.3 | Высокий Средний Низкий | 10 6 3 |
10 | Стратегии усиления | 0.05 | 7 | 10.1 10.2
10.3 10.4 | Расширение рынка Углубление рыночных позиций Отставание рынка Изъятие товаров | 6 7
2 1 |
Комплексная оценка привлекательности рыночной позиции равна 8.
Коэффициент привлекательности рыночной позиции =
Комплексная оценка(фактическая) / Максимальная оценка рыночной позиции = 7/10 = 0.8 – Высокая привлекательность.
Товарно-марочная политика – совокупность решений и целенаправленных действий по формированию и обновлению ассортимента, обеспечению конкурентоспособности товара и выводу его на рынок.
Специалисты по маркетингу должны решить несколько задач, связанных с управлением торговыми марками. Ключевые варианты решений показаны на рисунке 3.
Рисунок 3 - Решения, связанные с управлением торговыми марками
Номенклатура выпускаемой продукции с 12.12.2008 г.
№ | Виды продукции | НТД | Наименование кирпича | марка | Цена, |
1. | ГОСТ 530-2007 | Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый красный КОРПу 1НФ |
М100-125 |
7,00 | |
2. | ГОСТ 530-2007 | Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый красный КОРПу 1НФ рельефный«черепашка» |
М100-125 |
7,00 | |
3. | ТУ 5741-002-48874808-2008 пустотность 4,9 % | Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый красный КОРПу 1НФ |
М150-200 |
7,00 | |
4. | ТУ 5741-002-48874808-2008 пустотность 4,9 % | Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый красный КОРПу 1НФ рельефный«черепашка» |
М150-200 |
7,00 | |
5. | ТУ 5741-002-48874808-2008 | Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый светлый КОРПу-с 1НФ |
М100-125 |
10,00 | |
6. | ТУ 5741-001-48874808-2004 | Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый фигурный КОРПуФ-К1 |
М100-125 |
12,50 | |
7. | ТУ 5741-001-48874808-2004
| Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый фигурный КОРПуФ-К2 |
М100-125 |
12,50 | |
8. | ТУ 5741-001-48874808-2004 | Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый фигурный КОРПуФ-У1 |
М100-125 |
12,50 |
Примечание:
Отгрузка: Кирпич отгружается на деревянных поддонах, залоговая стоимость поддона - 350,00 руб.
Упаковка: - термоусадочная пленка;
Переборка: По желанию клиента кирпич перебирается и укладывается на поддоны по 500 шт., цена исходного кирпича + 0,50 руб.
Сущность ценовой политики организации заключается в том, чтобы установить на товары предприятия такие цены и так варьировать ими в зависимости от ситуации. Чтобы овладеть его определенными нормами, обеспечить запланированный объем прибыли и решать другие стратегические задачи.
Стратегия ценообразования – выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.
Стратегия ценообразования является неотъемлемой частью общей стратегии развития фирмы.
В компании «Кирпичный завод «Ажемак»используются различные стратегии ценообразования в зависимости от вида товара, его направленности и уровня обеспеченности потребителей. Приемлемая цена, высокое качество, качество обслуживания, делают продукцию завода доступной для всех слоев населения и строительных организаций не только в республике Башкортостан, но и за ее пределами.
Сбытовая политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения). [2, с. 143]
Основными целями сбытовой политики являются:
- достижение определенной доли товарооборота;
- завоевание заданной доли рынка;
- определение глубины распределения;
- минимизация затрат на распределение;
Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара.
Характеризуя основные тенденции спроса на строительный кирпич на российском рынке, необходимо отметить, что, несмотря на расширение использования более дешевых материалов в строительстве, в частности — железобетонных изделий, спрос на кирпич сохраняется на высоком уровне. Основными потребителями строительного кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, а также частные индивидуальные застройщики. Спрос на строительный кирпич по группам потребителей в зависимости от назначения строящихся зданий распределяется следующим образом: основная доля строительного кирпича потребляется при строительстве жилых домов (67%); на строительство зданий непромышленного назначения (банков, офисов, торговых центров и др.) востребовано около 20% объема внутреннего кирпичного рынка; доли, занимаемые в структуре спроса объектами социальной сферы (школами, больницами, детскими садами и др.) и зданиями промышленного назначения, незначительны, на строительство востребовано 8 и 5% объема внутреннего рынка строительного кирпича соответственно.
Важной чертой потребительского рынка кирпича является сезонность спроса. Более выражено сезонность спроса проявляется в секторе индивидуального строительства, где строительные работы приходятся главным образом на летние месяцы и начало осени. В секторах государственного и муниципального строительства работы осуществляются практически круглый год, здесь сезонность спроса носит менее выраженный характер.
Авто- и железнодорожным транспортом продукция завода вывозится за пределы республики: в г. Москву, Самару, Оренбург, Республику Татарстан, Пермь, Магнитогорск, Тюмень, Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодар, Казахстан.
6.2.
Политика продвижения товара в компании «Кирпичный завод «Квант» - прямая. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
По стратегии охвата рынка компания «Кирпичный завод «Квант» относится к интенсивному распределению. Интенсивное распределение. Производители стремятся обеспечить наличие своих товаров, как правило, повседневного спроса, в максимально большом числе торговых точек. Для этих товаров обязательно удобство расположения и места приобретения.
Наравне с традиционной продажей товаров в «Кирпичном заводе «Квант» предоставляется возможность покупки товара, не выходя из дома, через ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН. Сайт компании www. . На сайте можно найти все необходимое по ознакомлению компанией, всей товарной продукцией, находящейся в ассортименте в данный момент.
Заключение
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, но я считаю, что нужно сконцентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, продукции, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает продукцию на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену продукции, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает руководителю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта продукции влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения продукции (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Результат анализа маркетинговой деятельности ООО «Кирпичный завод «Ажемак»
Итак, для выпуска высококачественного кирпича методом пластического формования был запущен в эксплуатацию кирпичный завод с оборудованием испанской фирмы «Ажемак».
Основными потребителями строительного кирпича являются строительные организации, осуществляющие жилищно-гражданское, промышленно-гражданское и иные виды строительства, а также частные индивидуальные застройщики. Спрос на строительный кирпич по группам потребителей в зависимости от назначения строящихся зданий распределяется следующим образом: основная доля строительного кирпича потребляется при строительстве жилых домов (67%); на строительство зданий непромышленного назначения (банков, офисов, торговых центров и др.) востребовано около 20% объема внутреннего кирпичного рынка; доли, занимаемые в структуре спроса объектами социальной сферы (школами, больницами, детскими садами и др.) и зданиями промышленного назначения, незначительны, на строительство востребовано 8 и 5% объема внутреннего рынка строительного кирпича соответственно.
ООО «Кирпичный завод «Ажемак» завоевывает все большее доверие населения. Большинство клиентов, особенно крупных организаций, которые приобрели кирпич, становятся постоянными клиентами и изъявляют желание дальнейшего сотрудничества. Значительная часть потребителей обращается в ООО «Кирпичный завод «Ажемак» по положительным рекомендациям тех, кто ранее приобрел продукцию завода. А это значит, что репутация ООО «Кирпичный завод «Ажемак» в Республике Башкортостан и за ее пределами как солидной и надежной фирмы растет. Для ООО «Кирпичный завод «Ажемак» качество, надежность его продукции и доброе имя имеют первостепенное значение.
1. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика 2006.
2. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006.
3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 3-е издание. - М.: «Дашков и К°», 2006.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2003.
5. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: «Издательское Дело» 2005.
6. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. 2006
7. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс», 2004.
8. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.: 2004
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, 2006.
10. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005.
11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: «ПитерКом», 2005.
12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб: Питер, 2007.
13. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 2004.
14. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
15. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах и графиках. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2007.
Приложения
Анкета
1. Как долго вы являетесь клиентом этого предприятия?
-2-5 лет
-5-10 лет
-больше 10 лет
2. Возникали ли у Вас какие-нибудь жалобы на наш товар?
-да, качество наилучшее
-нет, есть претензии
3. Приобретали ли Вы когда-нибудь наш товар?
-да
-нет
4. Удовлетворяет ли Вас цена на данный товар?
-да, цена приемлема к уровню доходов населения
- нет, слишком высокие цены
5. Для строительства Вашего дома какой кирпич Вы бы предпочли?
- Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый красный КОРПу 1НФ
- Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый светлый КОРПу-с 1НФ
- Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый фигурный КОРПуФ-К1
- Кирпич керамический одинарный рядовой пустотелый красный КОРПу 1НФ
6. Ваши предложения и отзывы нашему предприятию
Мы очень Вам признательны за ваши ответы! Ваше мнение во многом поможет нам определить дальнейшую политику производства кирпича
15
[1]