Анализ эффективного стратегического развития предприятия ООО «Литвиненко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной курсовой работы заключается, прежде всего, в более глубоком изучении дисциплины «Стратегическое управление» и закрепления полученных знаний на практике путем проведение анализа внешней и внутренней среды и анализа эффективного стратегического развития данного предприятия.
Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо стратегическое управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией.

Файлы: 1 файл

Васильева..docx

— 45.46 Кб (Скачать файл)

Технолог контролирует процесс создания рекламной продукции, делает расчет и проект, выезжает с монтажниками на объект, где делает замеры, фотографии объекта. Осуществляет контроль по технике безопасности всего цеха и монтажных работников.

Бухгалтер документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Менеджер продаж работает с впервые обратившимися клиентами, ведет коммерческие переговоры с клиентами в интересах фирмы, прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, ведет клиентскую базу.

Работники цеха осуществляют работу на специализированном оборудовании, изготавливаю рекламную продукцию, следят за оборудованием, осуществляют наладку оборудования, делают заявку технологу по закупу материалов и необходимых инструментов.

Монтажники осуществляют монтаж по четкому плану технолога.

Дизайнер создает эскизы рекламного проекта, ведет тесную работу с технологом производства, разрабатывает фирменные стили, создает дизайн-макеты всей рекламной продукции.

Постоянный штат работников компании составляет 12 человек:

Директор - 1 чел.  Бухгалтер - 1 чел.

Технолог - 1 чел.  Менеджер продаж - 2 чел.

Дизайнер - 2 чел.  Цех - 3 чел.

Монтажники - 2 чел.

Но в некоторых случаях  для полноценной работы агентства  этого количества людей не хватает  и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это промоутеры, монтажники.

Найм временных работников связан с проведением разовых  рекламных акций и отсутствием  необходимости постоянно держать  большой штат сотрудников.

Привлечение временных сотрудников  имеет определенную сезонность. В  летнее время проводится большое  количество промоакций, т.к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. Найм промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату.

Перечень факторов успеха ООО «Литвиненко»:

- прогрессивная технология сборки;

- низкая себестоимость продукции;

- постоянные научно-исследовательские разработки;

- постоянное расширение номенклатуры продукции;

- короткие сроки изготовления продукции;

К критическим фактора  успеха из выше перечисленного можно  отнести лишь следующие:

- низкая себестоимость продукции;

- короткие сроки изготовления продукции;

Главная цель ООО «Литвиненко» – через три года добиться роста прибыли в два раза;

Основные технико-экономические  показатели:

1. За 2010 г. реализация увеличилась на 60% по сравнению с 2009 г. или на 5 033 тыс. руб.

2. При этом себестоимость  РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.

3.Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2009 г. до 83,2 коп за 2010 г.

4. За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2009 г. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2009 г.

5.   За отчетный период  улучшились показатели рентабельности:

– рентабельность реализованной  продукции увеличилась с 20,2% за 2009 г. до

20,6% за 2010 г.;

– рентабельность предприятия  увеличилась с 45,9% за 2008 г. до 62,3% за 2010 г.

Задачи, реализующие цель ООО «Литвиненко» – развитие бренда, работа с сетью поставщиков и дистрибьюторов, расширение географического сбыта, на котором действует компания, оперативный вывод на рынок новых успешных продуктов и услуг.

В качестве внутренней среды  предприятия принято рассматривать  все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему  и поддающиеся некоторому определенному  управляющему воздействию со стороны  сотрудников фирмы (руководителей  и исполнителей). Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Цели — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться определен группа, работая вместе. Цели обладают свойством быть долговременно  постоянным и определенным уровнем  объективности. К эффективным результатам  ведут только ясные, четко сформулированные цели, совокупность которых имеет  системный характер.

Внутренняя среда организации  — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда, имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых, процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, и те возможности, которыми располагает организация.

  1. Сила и возможности:

Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал  организации для завоевания новых  рынков в г. Белгород и за его пределами.

Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение  конкурентов позволят успеть за ростом рынка.

Четкая стратегия предприятия  позволит использовать все имеющиеся  возможности.

Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что  напрямую связано с развитием  экономики и ипотечного кредитования;

  1. Сила и угрозы:

Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке  и не допустить прихода конкурентов.

Известность защитит от товаров-субститутов  и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции.

Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей;

  1. Слабость и возможности:

Предприятие ООО «Литвиненко» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Литвиненко».

  1. Слабость и угрозы:

От собственников предприятия  ООО «Литвиненко» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

Рост конкуренции может  привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего  роста компании придется заняться поиском  более узких ниш, в которых  они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

Сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия

 

Таблица 3.

Основные составляющие

Сильные стороны деятельности предприятия

Слабые стороны деятельности предприятия

Организация

Предприятие разделено на группы. Что дает быстрое продвижение.

Новые технологии у конкурентов.

Технология 

Наличие улучшенных и новых  программ.

Обучение грамотного специалиста  занимает долгий промежуток времени

Финансы

Имеется прибыль. Увеличение объемов продаж, сделок.

Большие налоги.

Персонал 

Служащие и рабочие  предприятия - команда. Грамотный подход к квалифицированным работникам.

Большая текучесть не квалифицированных кадров из - за низкой заработной платы

Маркетинг

Разорение и уход конкурентных фирм.

Отсутствие марки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ эффективного стратегического развития предприятия.

 

Альтернативные  стратегические развития предприятия

Таблица 4.

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Стратегия роста

Снижение издержек

Слабые стороны

Сохранение положения

Сокращение рабочих


 

В широком смысле слова  планирование понимается как управленческий процесс определения целей и  путей ее достижения. Вопросы целеполагания  самым непосредственным образом  связаны со всеми важнейшими характеристиками фирмы, ее возможностями и ограничениями, факторами окружающей среды и  т.д. Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать ее важнейшие проблемы:

1. Планирование позволяет  фирме реализовать свою индивидуальность, как в глазах своих сотрудников,  так и с точки зрения ее  потребителей, партнеров и т.п.

2. Постановка целей определяет  перспективу фирмы и позволяет  получить критерии для оценки  ее деятельности.

3.Достижение поставленных  целей объединяет всех сотрудников  и подразделения фирмы, координирует  их деятельность.

4. Планы делают фирму  более подготовленной к внезапным  переменам, позволяют заранее  определить программу действий  с учетом конкретных опасностей  и возможностей.

Важной и неотъемлемой составляющей стратегического планирования в рекламе является определение  необходимого бюджета. Сложно сразу  обозначить точную сумму для достижения поставленных задач, однако определить рамки бюджета можно следующими способами:

  1. Формирование бюджета от продаж. Т.е. на продвижение выделяется определенный % от общего оборота. Плюсом данного подхода является то, что можно более-менее точно определиться с годовым бюджетом и получения более выгодных условий при долгосрочном стратегическом планировании. Как правило, такой подход использует большинство крупных компаний, многие годы являющихся рекламодателями.
  2. Формирование бюджета от задач. Данный подход используется при постановке новых задач, таких как ребрендинг или вывод нового продукта на рынок. В данном случае особенно важен предварительный анализ продукта и активности конкурентов. Например, если компания ставит себе задачу вывести в лидеры новый продукт, то при разработке стратегии рекламной кампании бюджет должен предусматриваться скорее выше, но никак не ниже, чем у основных игроков соответствующей категории. После этого оцениваются преимущества бренда по сравнению с конкурентами, делаются соответствующие акценты и предоставляется конечный вариант коммуникационной стратегии. После этого можно перейти к медиапланированию рекламной кампании.

Разработка рекламной  стратегии компании начинается с  определения её вида. В основном все рекламные кампании можно разделить на следующие типы:

1. Продуктовые. 

2. Имиджевые. 

Сезонность цен на размещение рекламы. Т.к. основной задачей имиджевых  рекламных кампаний является не стимулирование дополнительных продаж, а формирования мнения, то принципиальным является не период потребления продукта, а период потребления информации целевой  аудиторией. Например, размещение рекламы  на ТВ в первую неделю января вряд ли существенно увеличит продажи, однако в этот период большинство людей смотрит новогодние передачи, и хорошо усваивает информацию.

Авторитетность носителя информации. Для имиджевой рекламы  важно не столько то, сколько раз  услышит рекламное сообщение  аудитория, как то, насколько убедительна  будет получаемая информация. Именно по этой причине при разработке стратегии  рекламы для формирования имиджа чаще всего стараются делать акцент на медиа-носителях, имеющих наибольшее доверие, например, на прессе.

Планирование рекламной  деятельности представляет собой управленческий процесс определения целей и  путей их достижения. Основными составляющими  рекламной стратегии являются:

1. Определение целевой  аудитории.

2. Выяснение предмета  рекламы, разработка концепции  товара.

3. Формирование каналов  рекламных коммуникаций.

4. Разработка рекламного  общения.

В основе эффективного рекламного обращения должна лежать «сильная»  рекламная идея. Должно быть четкое соответствие рекламной идеи, параметров рекламного обращения, каналов его  распространения.

Рекламная стратегия должна быть реализована в детальных  оперативных планах проведения рекламных  кампаний. На каждом этапе планирования производится оценка результатов планирования, а предыдущих этапах.

 

 

 

 

Вывод

Цели рекламной деятельности ИП «Литвиненко» - создание имиджа организации и увеличение узнаваемости предлагаемой торговой марки,  расширение позиций на рынке, постоянные клиенты, новые возможности, новые технологии, слаженный и оперативный коллектив.

Из всего выше сказанного, сделаем  следующие выводы:

Рекламные обращения создаются  для выполнения определенных задач, а затем разрабатываются специальные  стратегии, направленные на решение  этих задач с помощью стратегического  планирования.

Стратегическое планирование —  это процесс определения целей, выбора стратегий и разработки тактики.

Информация о работе Анализ эффективного стратегического развития предприятия ООО «Литвиненко»