Анализ экономической деятельности предприятия ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:22, реферат

Описание работы

Целью предприятия является производство электродвигателей для бытовой техники, холодильного, медицинского, вентиляционного оборудования и специальной техники. Завод занимаемся производством и продажей промышленных электродвигателей и вентиляторов. Основная задача компании- производство долговечной и качественной продукции, необходимой отечественным товаропроизводителям.
Форма организации публичной компании : ОАО (открытое акционерное общество) Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решенияобщего собрания акционеров

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия
1.1 Миссия
1.2 Юридическая форма
1.3 Номенклатура продукции
1.4 Ключевые технологии производства
1.5 Масштабы предприятия и производства
1.6 Рыночное окружение предприятия
2. Характеристика системы маркетинга предприятия
2.1 Базовая конкурентная стратегия
2.2 Товарная политика
2.3 Ценовая политика
2.4 Политика сбыта
2.5 Политика коммуникаций
3. Основные процессы и ресурсы предприятия
3.1 Процессы основные и их ресурсы
3.2 Процессы вспомогательные
4. Процессная и организационная структуры предприятия
4.1 Структура процессов
4.2 Организационная структура управления предприятием
4.3
5. Алгоритм экономического обоснования инвестиционного решения предприятия
Приложение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Расчетное задание.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра автоматизированного  электропривода

 

 

 

Самостоятельная работа по курсу

«Экономика  и организация производства электротехнической продукции»

 

Анализ экономической  деятельности предприятия 

ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель»

 

 

 

 

 

 

                                                                 Группа: ЭЛ-01-08

 

 

                                                                       Выполнил студент: Карамнов Р.А.

                                                                                                          

Проверил преподаватель: Ладыгин А.Н.

 

 

 

 

Москва,2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

 

  1.  Общая характеристика предприятия
    1. Миссия
    2. Юридическая форма
    3. Номенклатура продукции
    4. Ключевые технологии производства
    5. Масштабы предприятия и производства
    6. Рыночное окружение предприятия

 

  1.  Характеристика системы маркетинга предприятия
    1. Базовая конкурентная стратегия
    2. Товарная политика
    3. Ценовая политика
    4. Политика сбыта
    5. Политика коммуникаций

 

  1.  Основные процессы и ресурсы предприятия
    1. Процессы основные и их ресурсы
    2. Процессы вспомогательные

 

  1.  Процессная и организационная структуры предприятия
    1. Структура процессов
    2. Организационная структура управления предприятием
  2. Алгоритм экономического обоснования инвестиционного решения предприятия

 

Приложение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

    1. Миссия

 

Целью предприятия является производство электродвигателей для бытовой техники, холодильного, медицинского, вентиляционного оборудования и специальной техники. Завод занимаемся производством и продажей промышленных электродвигателей и вентиляторов. Основная задача компании- производство долговечной и качественной продукции, необходимой отечественным товаропроизводителям.

 

    1. Юридическая форма.

 

Форма организации  публичной компании : ОАО (открытое акционерное общество) Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решенияобщего собрания акционеров

Преимущества:

    • Число акционеров не ограничено.
    • Свободная продажа акций ОАО на рынке.
    • В ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации

Недостатки:

  • Длительность учреждения.
  • Открытость информации (доступность конкурентам).
  • Обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность.
  • Уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества.
  • Необходимость регистрации выпуска акций.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчётны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Суть объединения - объединение капитала (акций).

Ответственность участников – вклады.

Учредительный документ – устав.

    1. Номенклатура продукции.

 

  1. Электродвигатели асинхронные конденсаторные КД 60,90,120,180

Предназначены для установки в бытовых стиральных машинах в качестве привода активатора, в центрифугах, другой бытовой технике

  1. Электродвигатели асинхронные однофазные ДАО-86 6-1,5,10-1,5,16-1,5 (М), ДАО 86-18-3,0

Предназначены для приводов вентиляторов холодильного и медицинского оборудования, тепловентиляторов.

  1. Электродвигатели асинхронные конденсаторные ДАК 63-90,60,120,180

Общепромышленное  назначение

  1. Электродвигатели асинхронные трехфазные серии ДАК и ДАТ

Применяются в  качестве электроприводов

  1. Вентиляторы центробежные ВЦ

Предназначены для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры

  1. Вентиляторы осевые серии ВО 

 

 

    1. Ключевые технологии производства.

 

    1. выпуске осевых и центробежных вентиляторов для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры
    2. асинхронных трехфазных двигателей специального назначения ДАК и ДАТ, используемых в качестве электроприводов
    3. асинхронные электродвигатели серии КД иДАК мощностью от 60 до 250 Вт для бытовой техники (стиральных машин, кухонных комбайнов, электромясорубок, соковыжималок и др.)
    4. электродвигатели серии ДАО мощностью от 6 до 25 Вт предназначенных для привода вентиляторов холодильного оборудования (витрин, шкафов, моноблоков)
    5. медицинского оборудования
    6. тепловентиляторов
    7. электродвигатели общего назначения серии ДАК 63 и ДАТ 63 мощностью от 60 до 550 Вт, предназначенных для использования в вакуумных насосах, компрессорах и других изделиях

 

    1. Масштабы предприятия и производства

 

    1. Численность персонала – около 548 человек
    2. Объем производства – 8096 единиц (данные за 3 квартал 2004г.)

 

 

 

 

    1. Рыночное окружение предприятия.

 

Рис. 1. Рыночное окружение предприятия.

 

Поставщики:

«Союзнихром»

Конкуренты:

НПО «Псковэлектромаш»,

НПО «Энергия»  г. Воронеж,

Завод «Ревтруд»  г. Тамбов,

Электромеханический завод, г. Армавир,

Завод «Микродвигатель» г. Гусев Калининградская обл.,

Пермский электротехнический завод,

ГУП ППО «Электроприбор»  г. Пенза,

«Сибэлектромотор» г. Томск,

«Электромашина» г. Челябинск,

ЗАО «Импульс»  г. Новосибирск,

ОАО «ВТМ» г. Вологда,

ОАО «Эра» г. Владивосток».

Потенциальные конкуренты: ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод».

Потребители: производители бытовой техники, холодильного, медицинского, вентиляционного оборудования и специальной техники.

Государственные институты: Министерство энергетики российской федерации.

Банки(кредитные  организации): ОТДЕЛЕНИЕ N8614 СБЕРБАНКА РОССИИ

 

 

  1. Характеристика системы маркетинга предприятия

 

    1. Базовая конкурентная стратегия.

 

Между заводами идет конкуренция в основном ценовая, из неценовых факторов конкурентоспособности  имеют место качество товара, минимизация  сроков поставки.

 

        1. Стратегия выхода на рынок.

Рис. 2. Стратегия  последовательного выхода.

 

        1. Стратегия охвата рынка.

 

Стратегия дифференцированного  охвата рынка.

 

В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разбивает  для каждого из них отдельное предложение. Фирма расчитывает, что благодаря упрочнению позиций в нескольких сегментах рынка, ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с даннной товарной категорией. Более того, она расчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желанием потребителей, а не наоборот.

 

Плюсы : ведется качественный учет интересов потребителей на всем целевом рынке.

 

Минусы: серьезные затраты.

 

        1. Стратегия расширения бизнеса.

 

Рис. 3. Стратегия  расширения бизнеса.

 

I – стратегия глубокого охвата старого сегмента рынка.

Новые заказчики  на старом рынке: "Мовен"

III – стратегия внедрения нового продукта на старом сегменте рынка.

Новый продукт: Генератор опорных напряжений ГОН-4 по ВБ 3116.042 ТУ

IV  -вывод продукта на новый сектор рынка.

Новый сектор: Вращающийся трансформатор по ПБ 3010.004 ТУ.

 

    1. Товарная политика.

Развитие ассортимента по широте и глубине.

 

По широте (отдельные  группы товаров): электродвигатели народного потребления, генераторы.

 

По глубине (нюансы конструкции продукта для удовлетворения потребностей): различные конструктивные решения аэроблокировки по БА 0240.000 ТУ, разработка асинхронных электрических двигателей по техническому заданию Заказчика.

Рис. 4. Бостонская матрица.

0 - I - разрабатываемый продукт:  
Вентиляторы центробежные 16 ВЦ-16-2(А)

I - стратегический продукт:

Электродвигатели  ДАК164-180/60, ДАО86-10,-16 и КД180-4/56 РКАС

II – основной продукт:

электродвигатели ДАК 63-180-1,5, ДАТ 53672, ДАТ 53673, ДАК 125-2200-8

III – поддерживающий продукт:

Генератор опорных напряжений ГОН-1 по ВБ 3116.005 ТУ,  ГОН-2 по ВБ 3116.003 ТУ, ГОН-3 по ВБ 3116.006 ТУ, ГОН-4 по ВБ 3116.042 ТУ, ГОН-МГ-1 по НБА 3113.00 ТУ.

IV – отходящий продукт:

Насос ЭЦН 17.

 

    1. Ценовая политика.
  1. Метод назначения цены.

Ориентация  на конкурентов – назначение цены на уровне цен конкурентов.

  1. Политика дифференцирования цен.

Рис. 5. Стратегия дифференцирования цен относительно качества.

Выпускаемая продукция  соответствует зоне №3: высокое качество продукции – высокая.

 

  1. Ценовая стратегия относительно сегментов рынка – дифференцированные цены (чтобы выиграть тендер предприятие выставляет зачастую разные цены на одну и ту же продукцию: цена может быть как льготной, так и дискриминационной).

 

    1. Политика сбыта.
  1. Логистика предприятия .

Прямой сбыт

    • Хорошее знание продукции;
    • Высокая степень контакта с потребителем;
    • Высокое качество обслуживания;
    • Высокая норма прибыли;
    • Гибкость политики;

 

  1. Сервис осуществляется предприятием.

Задачи сервиса:

1. Консультирование  потенциальных покупателей перед  приобретением ими изделий данного  предприятия, позволяющее им сделать  осознанный выбор.

2. Подготовка персонала  покупателя (или его самого) к  наиболее эффективной и безопасной  эксплуатации приобретаемой техники.

3. Передача необходимой  технической документации, позволяющей  специалистам покупателя должным  образом выполнять свои функции.

Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель»