Анализ оборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от оптимальности структуры активов предприятия (соотношения внеоборотных и оборотных активов). Оборотные активы характеризуют вложения в объекты.
В составе оборотных активов выделяют материально-вещественные элементы имущества, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (облигации и другие ценные бумаги; депозиты; займы, векселя, выданные клиентам).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа оборотных активов предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение, классификация оборотных активов предприятия……………………………………………………………………..5-6
1.2 Методология анализа оборотных активов предприятия………………..6-16
1.3 Информационная база анализа оборотных активов предприятия…….16-19
Глава 2. Анализ оборотных активов предприятия
2.1Анализ оборотных активов на ООО «Студент»………………………...20-26
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных активов предприятия…………..26-27
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия на основе анализа оборотных активов
Заключение…………………………………………………………………..31-32
Список использованных источников……………………………………….33

Файлы: 1 файл

анализ оборотных активов.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

В оборотных активах  за весь анализируемый период присутствует только краткосрочная кредиторская задолженность, что оценивается  положительно и обусловлено сбытовой политикой организации.

С 2010 по 2012 гг. дебиторская задолженность носила циклический характер. С 2010 по 2011 гг. она увеличилась на 3090 тыс. тг., а в 2012 г. упала на 1970 тыс.тг.

Доля дебиторской задолженности  в общем объеме оборотных активов также уменьшилась на 21,99 %.

Снижение дебиторской  задолженности и увеличение объема готовой продукции свидетельствует  снижение спроса на продукцию и о  нерациональной хозяйственной политики самого предприятия в управлении оборотными активами.

Общая сумма денежных средств в организации ООО "Студент" на конец анализируемого периода увеличилась Увеличение доли денежных средств в 2012 г. повысило ликвидность оборотных активов и их оборачиваемость.

На начало 2010 доля дебиторской задолженности была ниже доли запасов, последующее ее одновременное повышение доли запасов и уменьшение доли дебиторской задолженности оценивается отрицательно и свидетельствует об ухудшении сбыта готовой продукции и её падении производства к концу периода 2012 г., это подтверждается уменьшением чистой прибыли. Предприятию рекомендуется также снизить запасы материалов и пересмотреть маркетинговую политику по сбыту продукции.

 

2.2 Анализ оборачиваемости оборотных активов предприятия

 

Оценивая эффективность  использования оборотных активов на условном предприятии ООО "Студент" необходимо проанализировать оборачиваемость общей величины оборотных активов и по элементам и коэффициенты использования. Анализ эффективности использования общей величины оборотных активов представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ показателей оборачиваемости  и эффективности использования  оборотных средств

Показатель

2010 г

2011г.

2012г.

Абсолютное отклонение 2012 г

К 2010г.

К 2011г.

Коэффициент оборачиваемости

4144,08

2667,19

1290,42

-2853,64

-1376,77

Коэффициент загрузки

0,08

0,13

0,28

+0,2

+0,15

Длительность оборота  в днях

0,0002

0,0003

0,0009

+0,0009

+0,0004


 

В данном случае нельзя говорить об эффективности использования  оборотных средств, так как в  динамике наблюдается увеличение коэффициента загрузки и длительности оборота оборотных средств, а также уменьшение коэффициента оборачиваемости.[6].Замедлением скорости оборота оборотных средств увеличение дебиторской задолженности в период с 2010 по 2011 гг., резкое увеличение готовой продукции с 2011 по 2012 гг., а также увлечение объема запасов на всем протяжении периода и неэффективного управления оборотными активами в целом.

Замедление оборачиваемости  оборотных активов сопровождается вовлечением в оборот дополнительных средств, происходит перерасход, относительную величину которого можно рассчитать следующим образом:

 

DОА 2009- 2008гг. = 244777359 (0,0002- 0,003)/360 = - 6,88

DОА 2008- 2009гг. = 186626673 (0,0003-0,0009)/360 = - 20,69

 

Из-за увеличения перерасхода  уменьшилась эффективность использования оборотного капитала и общая рентабельность предприятия. За 2012 год перерасход увеличился почти в 2,5 раза что говорит об ухудшении рациональности хозяйственной деятельности предприятия и ещё большем уменьшении рентабельности производства.[15]. Анализ эффективности использования оборотных активов по элементам представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 - Эффективность использования  элементов оборотных активов

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение 2012 г

2010 г.

2011 г.

К. об.зап.

7555,48

6094,32

3718,12

-3837,36

-2336,20

В зап.

0,048

0,099

0,096

+0,048

+0,037

К об.дз

28996,32

9533,65

5747,19

-23249,13

-3786,46

В дз

0,087

0,135

0,279

0,192

0,144

К об.дс.

10341,13

9222,33

3197,71

-7143,42

-6024,62

В дс.

0,000097

0,00011

0,00031

0,00086

0,00020

К уч.дс.

0,400

0,289

0,403

0,30

0,114

К аб.

0,99

0,25

0,72

-0,27

0,47

Р оа

1026,92

144,18

-103,43

-1130,35

-247,61


 

Наиболее труднореализуемая  часть оборотных активов –  это запасы. За анализируемый период оборачиваемость запасов снижалась, а период их увеличивался, из-за этого у предприятия возникает необходимость привлекать дополнительное финансирование. Предприятию также необходимо пересмотреть свою маркетинговую и сбытовую политику, и не допускать накопления больших запасов материалов и готовой продукции на складах. Оборачиваемость дебиторской задолженности характеризует о расширении коммерческого кредита в к 2011 г. и его снижение в 2012 г. Увеличение периода оборачиваемости дебиторской задолженности на предприятии свидетельствует о риске ее непогашения. Период оборота денежных средств за 2011 г . снизился почти в 9 раз, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных активов, повышении их ликвидности и оборачиваемости, а также привлечении средств из оборота, а увеличении периода оборачиваемости в 2012 г. свидетельствует о снижении их эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия на основе анализа оборотных активов

 

Значение оборотных активов  оказывает прямое влияние на финансовые результаты, платежеспособность и финансовую устойчивость, определяет эффективностью финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В течение года производственные мощности используются интенсивно достаточно интенсивно. Пиковые нагрузки приходятся на период с августа по ноябрь. Расходы по оплате коммунальных услуг имеют незначительные колебания в течение года. Затраты на оплату труда (и отчисления на социальные нужды соответственно) также остаются практически постоянными в течение года. Это связано с тем, что предприятие нацелено на выпуск достаточно большого объёма продукции. Поэтому существует необходимость содержания штата специалистов высокой квалификации в течение всего года, поскольку подбор и обучение работников такого уровня на каждый сезон представляется практически невозможным. Из рисунков, представленных в работе видно, что динамика товарооборота, величина амортизационных отчислений, коммунальные расходы и расходы на оплату труда являются практически постоянными в течение всего года. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами увеличение финансовых результатов деятельности за счёт снижения основных статей затрат представляется достаточно сложным. Поэтому финансовые результаты предлагается увеличивать за счет роста объёмов производства и реализации продукции в течение осенне-зимнего периода, круглогодичного использования производственного и кадрового потенциала предприятия для получения дополнительной прибыли и повышения общей рентабельности.

Мероприятия, направленные на повышение  эффективности управления оборотными активами и деятельности предприятия, позволяющие повысить финансовые результаты деятельности, включают:

а) заключение договоров с новыми поставщиками канцелярской продукции для продажи для приобретения ранее не продававшейся в сети магазинов "Студент" продукции;

б) реализацию изобретений, придуманных  специалистами нашего предприятия, усовершенствование старой продукции  для повышения спроса.

Это позволит сохранить кадровый и производственный потенциал предприятия, увеличить показатель выручки от реализации продукции, частично покрыть коммерческие расходы.

В качестве эффективного способа увеличения прибыли предлагается продажа тетрадей с немнущейся бумагой в розничной  торговле, что позволит расширить круг потребителей, максимально использовать производственный потенциал.

Если использовать какой-то новый  продукт, то необходимо получить определенные документы, удостоверяющие его соответствие установленным нормам. В перечень требуемых документов входят сертификат соответствия, удостоверение качества, нормативно-техническая документация на всю продукцию. "Стоимость" пакета документов 36 тыс. тг.

В связи с вышеперечисленными причинами  актуальной является задача увеличения валового оборота предприятия вне зависимости от загрузки. Особенность функционирования предприятий такого рода заключается в том, что цена на продукцию формируется исходя из затрат сырья на ее производство и торговой наценки.

Наценка в свою очередь должна покрывать  прочие затраты предприятия: затраты на оплату труда, амортизацию, расходы на оплату коммунальных услуг и так далее. Соответственно, чем выше оборот, тем больше средств идет на покрытие этих затрат и больше прибыль предприятия.

С этой целью в выпускной квалификационной работе предлагается увеличить торговый оборот предприятия за счет розничной реализации продукции собственного производства.

Предложено два пути:

1 Открытие фирменного магазина.

2 Реализация собственной продукции  через существующие магазины. Это позволит получить дополнительную прибыль и повысить рентабельность.

Первое направление требует  значительных финансовых вложений, связанных  с арендой помещения, получения  необходимых документов (разрешений, лицензий и сертификатов), необходимости  оплаты труда торгового персонала и другие. В настоящее время предприятие не располагает свободными собственными средствами, а привлечение заемных средств сопряжено с дополнительными затратами.

Поэтому гораздо эффективнее реализовывать  продукцию через сеть уже существующих магазинов, которые расположены в районе.

В настоящее время предприятие  располагает всей необходимой документацией  для реализации продукции собственного приготовления в розничной торговле.

Вследствие этого дополнительные затраты будут складываться, в основном, за счет расходов на сырье для производства продукции, затрат на упаковку и маркировку, транспортных расходов.

Затраты на производство немнущейся бумаги составят по подсчетам 7% от себестоимости  всей продукции. При этом не возникает  необходимости в дополнительных расходах на заработную плату и приобретение дополнительного оборудования. Предлагаемый пробный объем составляет порядка 100 тыс.тг.

Предложение объема производства продукции  исходит из того, что этот объем  хотя и является пробным, но является безубыточным, И хотя технология расчета безубыточности не приведена в работе, этот объем проверен на практике. В первом варианте цены на продукцию собственного приготовления и полуфабрикаты исходили из торговой наценки в 25 процентов, во втором – 35 процентов. Как показывают приведенные расчеты, увеличение валового оборота предприятия составит от 28 до 34 тыс. тг. в месяц.

Для сравнения приведем данные за 2012 год: выручка от продаж в целом составила 1939,40 тыс. тг., себестоимость проданной продукции 737,53 тыс. тг., валовая прибыль – 1201,87 тыс. тг. За счет валовой прибыли покрывались коммерческие расходы в размере 1162,70 тыс. тг., причем прибыль от продаж составила всего 39,17 тыс. тг. за год.

Прогнозируемые финансовые результаты от розничной реализации собственной продукции приведены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Прогноз финансовых результатов  от розничной реализации собственной продукции (тыс. тг.)

Показатели

Вариант 1

Вариант 2

1 месяц

1 квартал

1 год

1 месяц

1 кварт.

1 год

Выручка (нетто) от продаж

28,70

860,90

10330,79

34,44

1033,09

12396,89

Себестоимость проданной  продукции

22,96

688,68

8264,21

22,96

688,68

8264,21

Валовая прибыль

5,74

172,22

2086,58

11,48

344,39

4132,68

Информация о работе Анализ оборотных активов