Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:54, курсовая работа
Финансовое состояние предприятия во многом зависит от оптимальности структуры активов предприятия (соотношения внеоборотных и оборотных активов). Оборотные активы характеризуют вложения в объекты.
В составе оборотных активов выделяют материально-вещественные элементы имущества, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (облигации и другие ценные бумаги; депозиты; займы, векселя, выданные клиентам).
Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа оборотных активов предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение, классификация оборотных активов предприятия……………………………………………………………………..5-6
1.2 Методология анализа оборотных активов предприятия………………..6-16
1.3 Информационная база анализа оборотных активов предприятия…….16-19
Глава 2. Анализ оборотных активов предприятия
2.1Анализ оборотных активов на ООО «Студент»………………………...20-26
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных активов предприятия…………..26-27
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия на основе анализа оборотных активов
Заключение…………………………………………………………………..31-32
Список использованных источников……………………………………….33
В оборотных активах за весь анализируемый период присутствует только краткосрочная кредиторская задолженность, что оценивается положительно и обусловлено сбытовой политикой организации.
С 2010 по 2012 гг. дебиторская задолженность носила циклический характер. С 2010 по 2011 гг. она увеличилась на 3090 тыс. тг., а в 2012 г. упала на 1970 тыс.тг.
Доля дебиторской
Снижение дебиторской
задолженности и увеличение объема
готовой продукции
Общая сумма денежных средств в организации ООО "Студент" на конец анализируемого периода увеличилась Увеличение доли денежных средств в 2012 г. повысило ликвидность оборотных активов и их оборачиваемость.
На начало 2010 доля дебиторской задолженности была ниже доли запасов, последующее ее одновременное повышение доли запасов и уменьшение доли дебиторской задолженности оценивается отрицательно и свидетельствует об ухудшении сбыта готовой продукции и её падении производства к концу периода 2012 г., это подтверждается уменьшением чистой прибыли. Предприятию рекомендуется также снизить запасы материалов и пересмотреть маркетинговую политику по сбыту продукции.
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных активов предприятия
Оценивая эффективность использования оборотных активов на условном предприятии ООО "Студент" необходимо проанализировать оборачиваемость общей величины оборотных активов и по элементам и коэффициенты использования. Анализ эффективности использования общей величины оборотных активов представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ показателей оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
Показатель |
2010 г |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное отклонение 2012 г | |
К 2010г. |
К 2011г. | ||||
Коэффициент оборачиваемости |
4144,08 |
2667,19 |
1290,42 |
-2853,64 |
-1376,77 |
Коэффициент загрузки |
0,08 |
0,13 |
0,28 |
+0,2 |
+0,15 |
Длительность оборота в днях |
0,0002 |
0,0003 |
0,0009 |
+0,0009 |
+0,0004 |
В данном случае нельзя говорить
об эффективности использования
оборотных средств, так как в
динамике наблюдается увеличение коэффициента загрузки и длительности
оборота оборотных средств, а также уменьшение
коэффициента оборачиваемости.[6].
Замедление оборачиваемости
оборотных активов
DОА 2009- 2008гг. = 244777359 (0,0002- 0,003)/360 = - 6,88
DОА 2008- 2009гг. = 186626673 (0,0003-0,0009)/360 = - 20,69
Из-за увеличения перерасхода уменьшилась эффективность использования оборотного капитала и общая рентабельность предприятия. За 2012 год перерасход увеличился почти в 2,5 раза что говорит об ухудшении рациональности хозяйственной деятельности предприятия и ещё большем уменьшении рентабельности производства.[15]. Анализ эффективности использования оборотных активов по элементам представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Эффективность использования элементов оборотных активов
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012 г | |
2010 г. |
2011 г. | ||||
К. об.зап. |
7555,48 |
6094,32 |
3718,12 |
-3837,36 |
-2336,20 |
В зап. |
0,048 |
0,099 |
0,096 |
+0,048 |
+0,037 |
К об.дз |
28996,32 |
9533,65 |
5747,19 |
-23249,13 |
-3786,46 |
В дз |
0,087 |
0,135 |
0,279 |
0,192 |
0,144 |
К об.дс. |
10341,13 |
9222,33 |
3197,71 |
-7143,42 |
-6024,62 |
В дс. |
0,000097 |
0,00011 |
0,00031 |
0,00086 |
0,00020 |
К уч.дс. |
0,400 |
0,289 |
0,403 |
0,30 |
0,114 |
К аб. |
0,99 |
0,25 |
0,72 |
-0,27 |
0,47 |
Р оа |
1026,92 |
144,18 |
-103,43 |
-1130,35 |
-247,61 |
Наиболее труднореализуемая часть оборотных активов – это запасы. За анализируемый период оборачиваемость запасов снижалась, а период их увеличивался, из-за этого у предприятия возникает необходимость привлекать дополнительное финансирование. Предприятию также необходимо пересмотреть свою маркетинговую и сбытовую политику, и не допускать накопления больших запасов материалов и готовой продукции на складах. Оборачиваемость дебиторской задолженности характеризует о расширении коммерческого кредита в к 2011 г. и его снижение в 2012 г. Увеличение периода оборачиваемости дебиторской задолженности на предприятии свидетельствует о риске ее непогашения. Период оборота денежных средств за 2011 г . снизился почти в 9 раз, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных активов, повышении их ликвидности и оборачиваемости, а также привлечении средств из оборота, а увеличении периода оборачиваемости в 2012 г. свидетельствует о снижении их эффективности.
Глава 3 Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия на основе анализа оборотных активов
Значение оборотных активов оказывает прямое влияние на финансовые результаты, платежеспособность и финансовую устойчивость, определяет эффективностью финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В течение года производственные мощности используются интенсивно достаточно интенсивно. Пиковые нагрузки приходятся на период с августа по ноябрь. Расходы по оплате коммунальных услуг имеют незначительные колебания в течение года. Затраты на оплату труда (и отчисления на социальные нужды соответственно) также остаются практически постоянными в течение года. Это связано с тем, что предприятие нацелено на выпуск достаточно большого объёма продукции. Поэтому существует необходимость содержания штата специалистов высокой квалификации в течение всего года, поскольку подбор и обучение работников такого уровня на каждый сезон представляется практически невозможным. Из рисунков, представленных в работе видно, что динамика товарооборота, величина амортизационных отчислений, коммунальные расходы и расходы на оплату труда являются практически постоянными в течение всего года. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами увеличение финансовых результатов деятельности за счёт снижения основных статей затрат представляется достаточно сложным. Поэтому финансовые результаты предлагается увеличивать за счет роста объёмов производства и реализации продукции в течение осенне-зимнего периода, круглогодичного использования производственного и кадрового потенциала предприятия для получения дополнительной прибыли и повышения общей рентабельности.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления оборотными активами и деятельности предприятия, позволяющие повысить финансовые результаты деятельности, включают:
а) заключение договоров с новыми поставщиками канцелярской продукции для продажи для приобретения ранее не продававшейся в сети магазинов "Студент" продукции;
б) реализацию изобретений, придуманных специалистами нашего предприятия, усовершенствование старой продукции для повышения спроса.
Это позволит сохранить кадровый и производственный потенциал предприятия, увеличить показатель выручки от реализации продукции, частично покрыть коммерческие расходы.
В качестве эффективного способа увеличения прибыли предлагается продажа тетрадей с немнущейся бумагой в розничной торговле, что позволит расширить круг потребителей, максимально использовать производственный потенциал.
Если использовать какой-то новый продукт, то необходимо получить определенные документы, удостоверяющие его соответствие установленным нормам. В перечень требуемых документов входят сертификат соответствия, удостоверение качества, нормативно-техническая документация на всю продукцию. "Стоимость" пакета документов 36 тыс. тг.
В связи с вышеперечисленными причинами актуальной является задача увеличения валового оборота предприятия вне зависимости от загрузки. Особенность функционирования предприятий такого рода заключается в том, что цена на продукцию формируется исходя из затрат сырья на ее производство и торговой наценки.
Наценка в свою очередь должна покрывать прочие затраты предприятия: затраты на оплату труда, амортизацию, расходы на оплату коммунальных услуг и так далее. Соответственно, чем выше оборот, тем больше средств идет на покрытие этих затрат и больше прибыль предприятия.
С этой целью в выпускной квалификацио
Предложено два пути:
1 Открытие фирменного магазина.
2 Реализация собственной
Первое направление требует значительных финансовых вложений, связанных с арендой помещения, получения необходимых документов (разрешений, лицензий и сертификатов), необходимости оплаты труда торгового персонала и другие. В настоящее время предприятие не располагает свободными собственными средствами, а привлечение заемных средств сопряжено с дополнительными затратами.
Поэтому гораздо эффективнее
В настоящее время предприятие
располагает всей необходимой документацией
для реализации продукции собственного
приготовления в розничной
Вследствие этого
Затраты на производство немнущейся бумаги составят по подсчетам 7% от себестоимости всей продукции. При этом не возникает необходимости в дополнительных расходах на заработную плату и приобретение дополнительного оборудования. Предлагаемый пробный объем составляет порядка 100 тыс.тг.
Предложение объема производства продукции исходит из того, что этот объем хотя и является пробным, но является безубыточным, И хотя технология расчета безубыточности не приведена в работе, этот объем проверен на практике. В первом варианте цены на продукцию собственного приготовления и полуфабрикаты исходили из торговой наценки в 25 процентов, во втором – 35 процентов. Как показывают приведенные расчеты, увеличение валового оборота предприятия составит от 28 до 34 тыс. тг. в месяц.
Для сравнения приведем данные за 2012 год: выручка от продаж в целом составила 1939,40 тыс. тг., себестоимость проданной продукции 737,53 тыс. тг., валовая прибыль – 1201,87 тыс. тг. За счет валовой прибыли покрывались коммерческие расходы в размере 1162,70 тыс. тг., причем прибыль от продаж составила всего 39,17 тыс. тг. за год.
Прогнозируемые финансовые результаты от розничной реализации собственной продукции приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Прогноз финансовых результатов от розничной реализации собственной продукции (тыс. тг.)
Показатели |
Вариант 1 |
Вариант 2 | ||||
1 месяц |
1 квартал |
1 год |
1 месяц |
1 кварт. |
1 год | |
Выручка (нетто) от продаж |
28,70 |
860,90 |
10330,79 |
34,44 |
1033,09 |
12396,89 |
Себестоимость проданной продукции |
22,96 |
688,68 |
8264,21 |
22,96 |
688,68 |
8264,21 |
Валовая прибыль |
5,74 |
172,22 |
2086,58 |
11,48 |
344,39 |
4132,68 |