Анализ организации Фитнес клуб « Три Океана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Доходы в рыночных условиях хозяйствования выполняют важные функции.
Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.

Содержание работы

Введение:
Глава 1 Доходы предприятия торговли
1.1 Сущность, значения и виды доходов предприятия
1.2 Торговые надбавки: предельные и свободные
1.3 Экономическое обоснование размера торговой надбавки
1.4 Планирование доходов от торговой надбавки
Глава 2.Анализ организации Фитнес клуб « Три Океана»
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности организации
2.2 Планирование доходов от торговой деятельности на планируемый период
Глава 3 Практическая часть
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Экономика курсовая ..docx.doc

— 48.69 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение:

Глава 1 Доходы предприятия торговли

1.1 Сущность, значения и виды доходов предприятия

1.2 Торговые надбавки: предельные и свободные

1.3 Экономическое обоснование размера торговой надбавки

1.4 Планирование доходов от торговой надбавки

Глава 2.Анализ организации Фитнес клуб « Три Океана»

2.1 Краткая характеристика  хозяйственной деятельности организации

2.2 Планирование доходов  от торговой деятельности на  планируемый                            период 

Глава 3 Практическая часть

Заключение

Литература

Приложения

 

 

 

Введение

 

Доходы в рыночных условиях хозяйствования выполняют важные функции. 

Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.

Решение этих задач обеспечивает планирование доходов торгового предприятия.

С учетом вышесказанного существенно возрастает роль анализа, и планирования доходов предприятия с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей. В настоящее время проблема увеличения доходов является наиболее важной в деятельности любого предприятия. В свете сказанного тема данной курсовой работы является актуальной.

Целью данной курсовой работы является планирование доходов торгового предприятия в современных условиях.

Задачами данной курсовой работы являются:

- изучение сущности, видов  доходов предприятия торговли;

- характеристика валовой  прибыли предприятия торговли;

- изучение методики планирования  доходов торгового предприятия;

- краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия торговли;

- проведение анализа динамики  оборота розничной торговли исследуемого  торгового предприятия;

- проведение анализа формирования  доходов торгового предприятия;

- осуществление планирования  оборота розничной торговли;

- осуществление планирования  доходов торгового предприятия;

- выявление перспектив  роста доходов торгового предприятия

Теоретической основой написания данной курсовой работы служат законодательные и нормативные документы по вопросам формирования доходов торгового предприятия; труды отечественных экономистов, материалы собственных исследований.

Предметом исследования в курсовой работе являются доходы предприятия торговли. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли -

 

Глава 1.Доходы предприятия торговли

1.1 Сущность, значения и виды доходов предприятия

 

Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства.

При этом в зависимости от формы вложенного капитала доход является различным.

В разные периоды истории экономисты по-разному трактовали понятие «доход»

«Доход в виде процента - доход, получаемый теми, кто обеспечивает экономику капиталом»;

«Доход после уплаты налогов - доход, который может быть использован на личное потребление и сбережение»;

Доходы торгового предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли торгового предприятия, которая является, в свою очередь, конечной целью и движущим мотивом развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов.

Понятие «доходы» следует рассматривать с двух точек зрения.

Во-первых, с точки зрения бухгалтерского учета (ПБУ 9/99 «Доходы организации») доходы представляют собой увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и  или погашения обязательств, приводящих к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)

Во-вторых, с точки зрения налогового учета (ст. 41 НК РФ) доходы представляют собой экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемой в случае ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить

 

В зависимости от вида учета (бухгалтерский или налоговый) различается и состав доходов предприятий торговли.

Согласно бухгалтерскому учету, выделяют два вида доходов:

1) доходы от обычных  видов деятельности, представляющие  собой выручку от продажи продукции, товаров, оказания услуг; в соответствии  с действующим законодательством  доходы от обычных видов деятельности  в предприятиях торговли представлены  таким показателем, как валовая  прибыль;

2) прочие поступления  доходов, которые представлены следующими  видами доходов: доходами от участия  в деятельности других предприятий, процентами к получению, прочими  доходами. [18]

В целях налогового учета доходы торгового предприятия подразделяются на два вида:

1) доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав;

2) внереализационные доходы

Таблица 1.1 - Состав доходов предприятия для целей налогообложения с 01.01.2002 г.

Вид доходов Состав доходов 

1. Доходы от реализации От реализации товаров, работ, услуг 

От реализации имущества и имущественных прав 

2. Внереализационные доходы От долевого участия в других организациях 

От операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки 

В виде штрафов, пеней (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба 

От сдачи имущества в аренду (субаренду) 

От предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации 

В виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам 

В виде сумм восстановленных резервов, расходы, на формирование которых были приняты в составе расходов 

В виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав   

В виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, а также в виде превышения стоимости возвращенного имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада в простое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этого простого товарищества 

В виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде 

В виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте 

В виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с законодательством РФ 

В виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств 

В виде использования не по целевому назначению имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности 

В виде полученных целевых средств, предназначенных для резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению 

В виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом возврата стоимости соответствующей части взносов акционерам (участникам) организации 

Суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям 

Доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок 

Стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации 

Основным видом доходов торгового предприятия являются доходы от обычных видов деятельности, представляющие собой сумму реализованных торговых надбавок и характеризующиеся таким показателем, как валовая прибыль (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»).

Доходы являются источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием. Доходы торгового предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:

1. Основная часть доходов  торгового предприятия является  источником возмещения всех текущих  затрат (издержек обращения), связанных  с осуществлением его хозяйственной  деятельности. Реализация этой задачи  обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

2. Часть доходов торгового  предприятия служит источником  выплат различных видов налоговых  платежей, обеспечивающих формирование  средств государственного и местного  бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация  этой задачи обеспечивает выполнение  финансовых обязательств торгового  предприятия перед государством.

3. Определенная часть  доходов торгового предприятия  является источником формирования  его прибыли, за счет которой  образуются социальные выплаты, дополнительного материального  стимулирования персонала и т.п. реализация этой задачи обеспечивает  самофинансирование развития торгового  предприятия в предстоящем периоде.

 

1.2 Торговые надбавки: предельные и свободные

 

Торговая надбавка – это основной источник доходов организации.

Существуют 2  вида Торговых надбавок:

1)предельные

2)Свободные

1)предельные - устанавливают  в определенном пределе, так как  выше предела устанавливать нельзя, они ограничены.

Согласно постановлению кабинета министров РБ предельные надбавки установлены только на:

- продукты детского питания (25%)

-продукты в общественном  питании (3 –ей категории)

-продукты медицинского  обслуживания (20-40%)

2)свободные – это торговые  надбавки на все остальные  товары.

Их разрабатывает главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия.

Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов:

1) суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара;

2) суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых  непосредственно за счет доходов  торгового предприятия (к ним  относятся налог на добавленную  стоимость, акцизный сбор, таможенные  сборы и пошлины

3) суммы прибыли и реализации  товаров (до вычета из нее налогов).

 

1.3 Экономическое обоснование размера торговой надбавки

 

Одной из главных составляющих системы управления доходами предприятия, обеспечивающей многие приоритеты экономического развития, является ценовая политика. Она оказывает значительное влияние на объемы деятельности и финансовое состояние предприятия, формирование его имиджа, конкурентоспособность.

Коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики предполагает определение целей, которых предприятие собирается достичь с помощью установленных цен на товары. При установлении цены учитываются многие факторы, такие как конъюнктура рынка, уровень потребительского спроса, его эластичность.

Формирование доходов предприятия непосредственно  зависит от порядка ценообразования.

Основным источником доходов от реализации на предприятиях торговли является торговая надбавка к цене, по которой приобретается товар, а на предприятиях питания наценка на сырье и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары. Розничная цена товара включает следующие элементы

• Цена закупки на товар на предприятиях торговли или сырьё, продукты и покупные товары на предприятиях питания.

• Торговая надбавка на предприятиях торговли или наценка на предприятии питании.

• НДС

Торговые надбавки – характеризуют цену торговых услуг, оказываемых покупателям при реализации товаров и услуг.

Размер торговых надбавок рассчитывается с учётом их назначения и конъюнктуры рынка. Торговая надбавка предназначена для возмещения текущих затрат и образования прибыли. Следовательно , элементами торговой надбавки является уровень издержек обращения и рентабельность продаж. Торговая надбавка устанавливается в процентах к цене приобретения товаров без НДС.

В действующих условиях хозяйствования уровень торговой надбавки должен определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, издержек обращения, прибыли, ставок косвенных налогов.

Основные требования, предъявляемые к обоснованности торговых надбавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы торгового предприятия; отражать   специфику реализации отдельных товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков) и пути продвижения отдельных товаров к потребителю, способствовать сокращению перевозок продукции от места производства до потребления. Содействовать упрощению практики расчетов и совершенствованию отношений торговых предприятий между собой, с предприятиями других отраслей деятельности, с банками, финансовыми и налоговыми органами.

Информация о работе Анализ организации Фитнес клуб « Три Океана»