Анализ организации Фитнес клуб « Три Океана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Доходы в рыночных условиях хозяйствования выполняют важные функции.
Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.

Содержание работы

Введение:
Глава 1 Доходы предприятия торговли
1.1 Сущность, значения и виды доходов предприятия
1.2 Торговые надбавки: предельные и свободные
1.3 Экономическое обоснование размера торговой надбавки
1.4 Планирование доходов от торговой надбавки
Глава 2.Анализ организации Фитнес клуб « Три Океана»
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности организации
2.2 Планирование доходов от торговой деятельности на планируемый период
Глава 3 Практическая часть
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Экономика курсовая ..docx.doc

— 48.69 Кб (Скачать файл)

При определении размера средней торговой надбавки (оптово-сбытовой) рекомендуется использовать следующую формулу:

Т.н. = ИО+Н+П.

где ИО - плановый размер издержек обращения;

Н - размер налогов (НДС и другие обязательные отчисления, и налоги, исчисляемые от валового дохода);

П. - прибыль.

Издержки обращения при расчете торговых надбавок рекомендовано определять по отчетным данным за предшествующий период и корректировать их на коэффициент роста или снижения объемов деятельности.

Налоги, включаемые в расчет торговых надбавок, исчисляются по методикам, предусмотренным налоговым законодательством.

При этом косвенными налогами, включаемыми, в состав торговой надбавки являются акциз, налог на добавленную стоимость.

В практике зарубежных торговых предприятий также используется система торговых надбавок. Они предназначены для покрытия торговых расходов и формирования прибыли, т. е. для создания условий успешного функционирования торгового бизнеса.

Однако методика их расчета несколько иная. Различия обусловлены более стабильными условиями работы магазинов, различиями в составе затрат торгового предприятия (включается стоимость закупленных товаров) и методическим обеспечением. При определении размера торговой надбавки исходят из необходимости покрытия затрат и получения «разумной» торговой прибыли.

Расчет торговой надбавки производится в следующей последовательности. Вначале анализируются результаты торговли за прошлый год, и определяется средняя торговая маржа (ежегодная маржинальная прибыль по отношению к продажной цене) как отношение разности между объемом продаж и прямыми расходами к объему продаж, умноженное на 100.

Далее оценивается размер торговой прибыли по критерию ее достаточности для развития предприятия. Если результаты прошлого года не удовлетворяют данному критерию, тогда руководство магазина решает, как поправить свои дела. Для этого необходимо или увеличить цены, или сократить затраты. Чтобы добиться реализации планов по прибыли, необходимо зафиксировать маржу на каждый отдельный товар, с тем, чтобы продажа в целом давала приблизительно среднюю маржу. Сделать это не просто. Через полгода делается промежуточная сверка результатов, позволяющая определить, завышен или занижен размер средней маржи. Если он занижен, тогда рекомендуется закупить для продажи больше предметов роскоши, на которые маржа может быть выше, или повысить цены на имеющиеся в продаже товары. Но может быть и так. Маржа удовлетворяет поставленным целям, но продажа товара не возрастает, идет вяло. Чтобы увеличить объем продаж, лучше в этом случае понизить маржу.

После расчета торговой маржи определяется размер торговой надбавки (наценки). Для обеспечения этой задачи за рубежом используют специально разработанную таблицу взаимозависимости торговой маржи от наценки.

В последние годы в отечественной литературе и в практике хозяйствования ставится вопрос об оптимальности размера торговых надбавок. Высказываются различные точки зрения: от установления минимального размера торговой надбавки до полного отказа от контроля  над  их формированием.

В связи с этим интересен опыт стран дальнего зарубежья, где нет официального предела торговых надбавок, но где государство оставляет за собой право оценки эффективности торговли в национальном масштабе.

Эффективность торговли обычно оценивается по двум критериям: стоимости сбыта (сумма валовых наценок), а также качества и перечня услуг, оказываемых покупателю (по экономии времени, затрачиваемого покупателем на поиск и приобретение товара).

 

1.4 Планирование доходов от торговой деятельности

 

Доходы предназначены для покрытия расходов и получение прибыли.

Планирование – важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.

Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий.

Планирование – это:

1. умение увязать ресурсы  предприятия с его рыночными  целями;

2. важнейший способ управления  экономикой, регулирование темпов  ее развития;

3. комплекс работ по  составлению и организации выполнения  планов экономического и социального  развития, осуществляемый на разных  уровнях управления экономикой.

Планирование в торговле – экономическая деятельность людей по управлению и регулированию товарного обращения.

Планирование на уровне предприятия – это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Функции планирования на уровне торгового предприятия:

1. выделение целей предприятия  и установление его соответствия  целям развития национального  хозяйства, а также развитию социальных  и рыночных процессов;

2. определение параметров  и темпов хозяйственных процессов  на торговых предприятиях;

3. планомерное распределение  и эффективное использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов для достижения общих  и частных целей хозяйствующего  субъекта.

Таким образом, планирование – это формирование стратегических задач и текущих целей фирмы, разработка ее политики, определение ожидаемых результатов и расчет предполагаемых технико-экономический показателей плана.

Сущность планирования:

- оно базируется на  выборе из множества возможных  альтернатив развития фирмы в  будущем;

- планирование есть непрерывный  процесс принятия решений, в ходе  которого устанавливаются и постоянно  корректируются цели и задачи  развития фирмы; определяются пути  и способы их достижения; разрабатываются  и увязываются планы, отражающие  различные стороны ведения экономики  фирмы;

- отправной точкой планирования  фирмы является достижение целей  фирмы, предусматривающей получение  и обеспечение высоких результатов  ее хозяйственной деятельности.

Алгоритм планирования на торговом предприятии:

-определение целей и задач развития предприятия;

-анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия;

-прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предприятия и его целей;

-разработка окончательного плана;

-контроль над  исполнением плана и его корректировка.

В настоящее время разрабатываются краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и бизнес – планы.

Основой предприятия является бизнес – план. Он оказывает предпринимателям помощь в конкуренции.

Задачи бизнес – плана:

- изучить емкость и  перспективы развития потребительского  рынка;

- оценить расходы торгового  предприятия;

- определить варианты  ценообразования, позволяющие за  счет доходов определить намечаемую  прибыль;

- обнаружить возможные  негативные стороны и способы  устранения.

Бизнес – план рекомендуется составлять на несколько лет с выделением показателей по годам.

Разделы бизнес – плана:

- описание главных видов  деятельности;

- оценка емкости потребительского  рынка;

- маркетинговые задачи (реклама, стимуляторы продажи товаров);

- материально – техническая  база (собственная и арендованная);

- персонал предприятия;

- финансовый план, который  представляет собой баланс доходов  и расходов предприятия.

Долгосрочный план – составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. Союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины).

Составная часть долгосрочного плана – различные программы развития материально – технической базы.

Среднесрочный план – развитие торговли может быть установлено на 2 года.

Краткосрочный план – составляется на каждый очередной год, а внутригодовые планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового предприятия.

Показатели деятельности торгового предприятия.

Любой план работы предприятия находит отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и экономическая обоснованность показателей определяет научный характер планирования и эффективность планирования.

Требования, предъявляемые к показателям

-адекватность – отражать реальные процессы;

-достаточность – обеспечивает точность отражения планируемого процесса;

-измеримость – возможность количественного измерения показателей;

-динамичность – обоснование планируемых расчетов и учетом их развития в динамике;

-достоверность – объективность, правдивость;

-определенность - однозначность в понимании;

-документальность – обеспечение связи с отчетностью предприятия.

Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности торговли предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные.

В планах торговли сочетаются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуются количественно в натуральной форме. Таковы, например, основные и оборотные фонды, производственные мощности, товарные ресурсы и т.д.

Натуральные показатели должны оптимально сочетаться, служить основой определения стоимостных, которые присущи торговле, с использованием рыночных отношений.

Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей деятельности торговых фирм: для соизмерения доходов и расходов, определения наличия финансовых ресурсов и потребности в них.

Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарооборота, товарные запасы, количество реализованных товаров, численность торгового и административно – управленческого персонала, фонд оплаты труда, суммы прибыли и издержек обращения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Качественные показатели отражают экономические процессы и являются относительными показателями. Они выражают экономическую эффективность торговли, отдельных ресурсов, задействованных в деятельности предприятия. Это – рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение торговой прибыли. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей (рентабельность продаж, уровень издержек обращения, фондоотдача, качество обслуживания).

Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие. Для того чтобы организовать деятельность предприятия, обеспечить непрерывность и эффективность товародвижения, нацелить работников на улучшение торгового обслуживания, одного показателя недостаточно. Необходима система показателей, которая ориентировала бы работников торгового предприятия не только на увеличение объема продаж, но и на реализацию товаров в объеме и структуре, адекватных объему и структуре спроса населения при получении прибыли и минимизации материальных, трудовых и финансовых затрат.

В системе показателей различают объемные и удельные показатели. Объемные показатели устанавливают абсолютные величины торговли в целом, отдельных процессов и факторов, в ней участвующих (товарооборот, издержки, прибыль и т.д.)

Удельные показатели устанавливают соотношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (проценты, индексы, коэффициенты и т.д.)

В рыночных условиях большинство показателей рассчитываются непосредственно в фирмах. Непременное условие – сопоставимость и сводимость показателей.

Все плановые показатели, исходя из требований рынка можно разделить на:

оценочные, характеризующие реальный или возможный уровень развития или результатов, достигнутых в той или иной сфере деятельности фирмы;

затратные, определяющие уровень затрат на осуществление различных экономических процессов и задач.

Виды доходов:

1. Доход от основной деятельности источником этих доходов является торговая надбавка.

2. Прочие доходы:

-доходы от сдачи в  аренду

-доход, получаемый от  продажи акций, облигаций 

-штрафы, пения, неустойки, получаемые  от других предприятий 

 

Глава 2.

2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.

 

 Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью 

Фактический адрес: г.Курск,                                 

Наименование: Фитнес клуб « Три Океана»

Целью создания общества является выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Видами деятельности общества являются:

- деятельность ресторанов  и кафе

-деятельность баров

-предоставление услуг  парикмахерскими и салонами красоты

-физкультурно – оздоровительная деятельность

-предоставление услуг  массажа, солярия.

-предоставление прочих  услуг

-школа плавания, тренажерный  зал

-аквааэробика ,банный комплекс 

 И иные виды деятельности . не запрещенные законодательством .

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)

Штатное  расписание   

       

наименование

должность

Тариф. Ставка руб.

20%за професс

премия

Район. Коэф.

Всего в месяц

примечание

Администрация

Директор

20000

4000

 

3600

27600

 

Администрация

Глав. бух

19000

3800

 

3420

26220

 

Администрация

Менеджер

16000

3200

 

2880

22080

 

Производство

Шеф- повар

16000

3200

 

2880

22080

 

Обслуживание

Уборщик

4800

 

50%

1080

8280

 

Итого

         

106260

 

Информация о работе Анализ организации Фитнес клуб « Три Океана»