Анализ платежей на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Налоги вообще необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………...5
2.ВИДЫОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА……………………………………………………………………..8
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...23

Файлы: 1 файл

Курсовик Налоги.docx

— 80.11 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст.37 Закона "О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах" государственный целевой внебюджетный фонд - составная часть государственных финансовых средств, представляющий собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению.

Государственные целевые внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета, т.е. средства внебюджетных фондов не консолидируются в бюджетах различных уровней.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями:

-выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

-формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов.

Основным государственным внебюджетным фондом на территории Республики Беларусь является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, куда и перечисляют средства предприятия Республики Беларусь.

Основными задачами Фонда являются: сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование; финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании; организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования; осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования, находящимися в компетенции Фонда.

Средства Фонда образуются за счет: обязательных страховых взносов; ассигнований из республиканского бюджета; добровольных пожертвований (в том числе валютных средств) физических и юридических лиц; доходов от капитализации средств Фонда; средств нанимателей, предназначенных на выплату пенсий; средств от взыскания недоимок, пени, иных финансовых санкций и административных штрафов; других поступлений.

Основным источников формирования доходной части Фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являются:

-работодатели - юридические лица (включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), их представительства, филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах;

-работающие граждане - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах;

-физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, - индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предприниматели, и творческие работники.

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:

-для работодателей и работающих граждан - все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

-для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств - определяемый ими доход.

В Республике Беларусь существует раздельное начисление обязательных страховых взносов на пенсионное и социальное страхование.

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:

-для работодателей - 29%;

-для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50% общего объема произведенной продукции, - 24%;

-для коллегий адвокатов - 8%;

-для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, - 30%;

-для членов крестьянских (фермерских) хозяйств - 25%;

-для работающих граждан, кроме членов крестьянских (фермерских) хозяйств, - 1%.

Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей и физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 6%, для коллегий адвокатов - 2%.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства (за своих членов) уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы названных взносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной законодательством в соответствующих месяцах квартала, за которые начислены обязательные страховые взносы. Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной законодательством в соответствующих месяцах отчетного квартала, за которые индивидуальным предпринимателям в установленном порядке уплачен единый налог.

Уплата обязательных страховых взносов на пенсионное и социальное страхование производится плательщиками единым платежом.

Плательщики (наниматели работников) ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в местный отдел Фонда отчет о средствах данного Фонда, в котором отражаются размеры начисленных взносов, а также суммы средств Фонда, расходованных в организации и перечисленных в данный Фонд.

Уплата страховых взносов осуществляется не реже двух раз в месяц, в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половину месяца. Окончательный расчет по платежам за истекший месяц производится не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца. Плательщики, для которых законодательством определены другие сроки выплаты заработной платы И крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают обязательные страховые взносы в дни фактических выплат работникам, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены названные страховые взносы. Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства (за своих членов) уплачивают обязательные страховые взносы ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Средства Фонда в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь год" используются на:

-выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет;

-выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-не-дельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение);

-оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;

-оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам;

-финансирование иных выплат в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Пример расчета. Работнику предприятия начислена заработная плата 4863400 рублей. Предприятие удерживает  пенсионный налог в размере 1% от заработной платы, что составляет 48600 рублей. И так ведется расчет  по каждому работнику предприятия. Если, например,  на фонд заработной платы предприятием потрачено в этом месяце 45875000, то предприятие перечисляет пенсионный налог в размере 458750 в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Например, на предприятии имеется свое общежитие  которое является ведомственного жилого фонда. Внебюджетный фонд финансирования расходов на содержание ведомственного жилого фонда (в дальнейшем - "внебюджетный фонд") создается областными и Минским городским райисполкомом за счет отчисления предприятиями, объединениями и организациями в размере одного процента выручки от реализации по свободным ценам продукции, работ, услуг, товаров и прочих активов (в снабженческо-сбытовых, заготовительных, торговых и торгово-закупочных организациях, торговых базах, коммерческих банках, предприятиях общественного питания и других предприятиях, реализующих товары и прочие активы, - от объема валового дохода; в страховых организациях - один процент от суммы балансовой прибыли).

Отчисления в этот фонд производятся всеми предприятиями, объединениями и организациями независимо от форм собственности.

В бюджетных организациях уплата средств во внебюджетный фонд производится от выручки, полученной от хозяйственной, предпринимательской и коммерческой деятельности.

По предприятиям и объединениям, имеющим внутризаводской оборот, расчет отчислений во внебюджетный фонд производится без учета внутризаводского оборота.

По предприятиям торговли и общественного питания уплата во внебюджетный фонд производится от объема валового дохода (без наценок на продукцию собственного производства), полученного от реализации по свободным ценам продукции, на которую не установлены ограничения торговых надбавок.

По предприятиям бытового обслуживания населения отчисления во внебюджетный фонд производятся от объема реализации работ, услуг и продукции за минусом стоимости отдельно оплачиваемых населением материалов и запасных частей.

При осуществлении хозорганами различных видов деятельности (производство продукции, работ, услуг, снабженческо-сбытовая, торговая и другие Отчисления во внебюджетный фонд производятся по каждому их виду, при условии отдельного учета затрат.

 Отчисления во внебюджетный  фонд учитываются при формировании  отпускной цены, исключаются из  выручки от реализации продукции, работ и услуг, валового дохода  в первоочередном порядке и  не учитываются при исчислении  акцизов, налогов на добавленную  стоимость и прибыль, а также  других платежей, уплачиваемых в бюджет.

Начисленные средства, причитающие к уплате, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 "Реализация прочих активов" в корреспонденции со счетом 67 "Расчеты по внебюджетным платежам". Перечисление указанных средств отражается по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

Начисление внебюджетного фонда производится помесячно с нарастающим итогом с начала следующего года, исходя из полученной выручки (валового дохода) за прошедший месяц. Начисленные к уплате средства перечисляются предприятиями один раз в месяц не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Средства внебюджетного фонда аккумулируются на специально открываемых отдельных текущих счетах облисполкома (Минского горисполкома) в Главном Управлении Национального банка Республики Беларусь по области (городу Минску).

По указанию облисполкома (Минского горисполкома) исполкомам районных (городских) Советов народных депутатов открываются субсчета внебюджетного фонда области (города Минска).

В течении месяца суммы, поступившие на субсчета, рай(гор)исполкомы перечисляют платежным поручением на текущий внебюджетный счет облисполкома (Мингорисполкома) по мере поступления средств, но не позднее 5 дней после их зачисления, а в последний рабочий день месяца - сумму остатка средств, числящихся на счете.

Средства внебюджетного фонда направляются на финансирование расходов по содержанию ведомственного жилого фонда (жилых домов, общежитий). Предприятиями, объединениями и организациями, не балансе которых числится ведомственный жилой фонд, или арендуется ими жилфонд других предприятий, объединений и организаций, исчисленные суммы внебюджетного фонда направляются на финансирование затрат по содержанию жилья, а остаток - перечисляется на субсчет рай(гор)- исполкома. При этом в бухгалтерском учете затраты по содержанию жилого фонда (в пределах сложившихся расходов по жилфонду местных Советов в расчете на 1 кв.м.) за вычетом причитающейся платы с квартиросъемщиков за оказанные им услуги и других доходов, отражаются по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" и кредиту счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", или других счетов затрат.

Информация о работе Анализ платежей на предприятии