Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 13:34, курсовая работа
Налоги вообще необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………...5
2.ВИДЫОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА……………………………………………………………………..8
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...23
- уменьшение количества
льгот и исключение из общего
режима налогообложения в
- построение стабильной
налоговой системы, обеспечивающей
единство, непротиворечивость и
неизменность в течение
- облегчение налогового
бремени производителей
- консолидация в
- ослабление финансовых санкций.
Таким образом, следует отметить, что налоговая система является важнейшим инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального прогресса в стране. Совершенствование налоговой системы позволит эффективно и надежно решить практически все проблемы, мешающие Беларуси достойно развиваться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным понятием в налоговой системе предприятия являются налоги. Налоги — обязательные платежи юридических и физических лиц, взимаемые государством в государственный и местные бюджеты
Налоги выплачиваются
В Республике Беларусь выплата налогов предприятиями носит в основном фискальный характер, то есть при решении вопросов о налогах главным выступает доходность бюджета, тогда как регулирующей и стимулирующей роли налогов не придается серьезного значения. Высокий уровень налогообложения предприятия (суммарные налоговые платежи по разным оценкам составляют от 40 до 70% валовых доходов юридических лиц) не могут способствовать экономическому росту предприятия. А большое количество налогов, сборов, отчислений – республиканских, местных, целевых, внебюджетных осложняет налогообложение. Поэтому необходимо рассмотрение изменений в налогообложение предприятий.
Основные направления реформирования системы налогообложения экономики можно определить следующим образом:
- снижение общего уровня
централизации в бюджете
- оптимизация структуры
налоговой системы за счет
сокращения целевых платежей, отчислений
в целевые бюджетные фонды, уменьшения
налоговой нагрузки косвенными
налогами с целью создания
благоприятного налогового
-реформирование системы подоходного и социального налогообложения как реального фактора улучшения благосостояния населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общая часть: Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г.: Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002г. //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО “Юрспектр”, Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2003.2. О бюджете Республики Беларусь на 2014 г. Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО “Юрспектр”, Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2014.
3. О внесении изменений
и дополнений в некоторые
5. О внесении изменений
и дополнений в инструкцию
о порядке исчисления и уплаты
налога на недвижимость
6. Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь: учебное пособие / Г.А. Воробей. - Минск: Амалфея, 2014. - 432 с.
7. Каменков, В.С. Финансовое право Республики Беларусь: учебно - методическое пособие / В.С. Каменков, А.С. Каменков. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. - 439 с.
8. Пилипенко, А.А. Финансовое право: учебное пособие / А.А. Пилипенко. - Минск: Книжный дом 2014. - 480 с.