Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования на предприятии 6
1.1. Сущность и роль планирования на предприятии в рыночной экономике 6
1.2 Роль финансового планирования в общей системе планирования на предприятиях транспорта 11
Глава 2 Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс» 16
2.1 Краткая характеристика потребительского общества «Тверькооптранс» как объекта исследования 16
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 17
ГЛАВА 3 Расчет финансового плана предприятия 21
3.1. Разработка финансового плана на 2012 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Все экономические отношения, возникающие в процессе производства и реализации продукции, опосредуются в денежной форме, а их совокупность образует финансовые ресурсы предприятия.
Финансовые ресурсы – денежные поступления и доходы, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников [ 4 ].
В условиях рыночной экономики именно финансовые ресурсы, их наличие и рациональное использование во многом определяют жизнеспособность предприятия, бизнеса. Современное предприятие имеет широкий спектр финансовых отношений:
Финансовый план упорядочивает эти отношения, позволяет заранее предвидеть финансовые результаты деятельности предприятия, организовать рациональное движение денежных потоков для достижения целей предприятия.
Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями.
Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.
В разделе «Доходы и
поступления средств» отражается доход
в виде прибыли, амортизационных
отчислений, других внутренних доходов
предприятия, а также разного
рода поступлений из внешних источников.
В составе прибыли основную часть
занимает прибыль от реализации товарной
продукции. В общую балансовую прибыль
предприятия входит прибыль от реализации
прочей продукции и услуг
В разделе «Расходы и отчисления
средств» предусматриваются
Примерное содержание разделов
финансового плана можно
Экономические и организационные особенности функционирования данной отрасли оказывают влияние и на содержание финансов. Так можно выделить следующие специфические особенности:
Поскольку, транспорт используется для осуществления не только внешних перевозок, но и для перевозок внутри предприятия, то внутрипроизводственный транспорт является неотъемлемой частью технологического процесса данного производства. Однако,. внутрипроизводственный транспорт не представляет собой самостоятельную отрасль транспортного производства, а является составной частью той отрасли, в которой он функционирует. К тому же транспорт является составной частью стадий производства продукции предприятий. Это крупная многоотраслевая сфера, имеющая в своем составе все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, речного, морского, нефтепроводного, воздушного.
При определении той или иной сферы использования видов транспорта необходимо руководствоваться следующими характерными технико-экономическими особенностями.
Железнодорожный транспорт:
Автомобильный транспорт:
Речной транспорт:
Морской транспорт:
Воздушный транспорт:
Вышеотмеченные особенности функционирования транспорта предполагают выбор, на основе технико-экономических расчетов, наиболее эффективного вида доставки пассажиров, груза.
Выручка предприятий включает доходы, полученные от перевозок (пассажиров и грузов), от погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Отметим, что доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен. В основу тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние. В зависимости от степени регулирования тарифов их классифицируют на фиксированные (являются обязательными к применению для всех участников транспортного процесса на территории России, региона, города), регулируемые (их предприятия устанавливают сами, могут вводиться на период стабилизации цен), договорные (устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки) и свободные (решение об их введение принимают государственные органы, устанавливаются предприятием самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг).
В себестоимости перевозок высокий удельный вес могут занимать затраты на топливо, электрическую энергию, ремонт, амортизация, что обусловлено спецификой отрасли, где основные фонды активно функционируют.
Прибыль предприятия определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Особенности функционирования
отраслей транспорта предполагают и
особенности финансового
Потребительское общество «Тверькооптранс» образованно 27 мая 1999 года в результате реорганизации Автотранспортного предприятия, которое было основано в 1936 году и специализировалось на транспортном обслуживании сельскохозяйственных районов области и города Твери в сфере грузоперевозок.
Потребительское общество «Тверькооптранс» - это добровольное объединение юридических лиц потребительской кооперации, созданное на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для транспортной, производственной, торговой и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов, обслуживаемого населения.
Таблица 1 – Баланс организации
Наименования позиций |
Отчетные даты | ||
|
1.01.2009 |
1.01.2010 |
1.01.2011 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Основные средства |
5894 |
5827 |
5291 |
Прочие внеоборотные активы |
418 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу I |
6312 |
5827 |
5291 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
128 |
43 |
76 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
55 |
23 |
55 |
расходы будущих периодов |
73 |
20 |
21 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
1162 |
1280 |
1072 |
покупатели и заказчики |
1089 |
1203 |
960 |
Денежные средства: |
236 |
203 |
171 |
ИТОГО по разделу II |
1526 |
1526 |
1701 |
БАЛАНС |
7838 |
7353 |
6992 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал |
2996 |
3011 |
3011 |
Добавочный капитал |
1193 |
1193 |
1193 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
961 |
981 |
1232 |
ИТОГО по разделу III |
5150 |
5185 |
5436 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу IV |
0 |
0 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
900 |
900 |
400 |
Кредиторская задолженность: |
1130 |
1268 |
1156 |
поставщики и подрядчики |
570 |
410 |
460 |
Задолженность перед персоналом организации |
200 |
204 |
280 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
49 |
61 |
66 |
Задолженность по налогам и сборам |
79 |
46 |
202 |
прочие кредиторы |
232 |
547 |
148 |
Резервы предстоящих расходов |
658 |
||
ИТОГО по разделу V |
2688 |
2168 |
1556 |
БАЛАНС |
7838 |
7353 |
6992 |