Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования на предприятии 6
1.1. Сущность и роль планирования на предприятии в рыночной экономике 6
1.2 Роль финансового планирования в общей системе планирования на предприятиях транспорта 11
Глава 2 Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс» 16
2.1 Краткая характеристика потребительского общества «Тверькооптранс» как объекта исследования 16
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 17
ГЛАВА 3 Расчет финансового плана предприятия 21
3.1. Разработка финансового плана на 2012 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Planirovanie_Polyanichenko_E_N_413gr_12.docx

— 85.43 Кб (Скачать файл)

Все экономические отношения, возникающие в процессе производства и реализации продукции, опосредуются в денежной форме, а их совокупность образует финансовые ресурсы предприятия.

Финансовые  ресурсы – денежные поступления и доходы, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников [ 4 ].

В условиях рыночной экономики  именно финансовые ресурсы, их наличие  и рациональное использование во многом определяют жизнеспособность предприятия, бизнеса. Современное предприятие  имеет широкий спектр финансовых отношений:

  • между предприятием и различными субъектами хозяйствования в процессе реализации продукции;
  • с государственным бюджетом, внебюджетными фондами;
  • коммерческими банками;
  • страховыми компаниями;
  • собственниками предприятия, трудовыми коллективами и отдельными работниками и др.

Финансовый план упорядочивает  эти отношения, позволяет заранее  предвидеть финансовые результаты деятельности предприятия, организовать рациональное движение денежных потоков для достижения целей предприятия.

Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме  результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями.

Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия  состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы  и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые  составляются по каждой статье баланса.

В разделе «Доходы и  поступления средств» отражается доход  в виде прибыли, амортизационных  отчислений, других внутренних доходов  предприятия, а также разного  рода поступлений из внешних источников. В составе прибыли основную часть  занимает прибыль от реализации товарной продукции. В общую балансовую прибыль  предприятия входит прибыль от реализации прочей продукции и услуг непромышленного  характера. Планирование амортизационных  отчислений осуществляется по каждому  виду или группе основных фондов, числящихся на балансе предприятия. Сумма амортизационных  отчислений определяется умножением среднегодовой  стоимости этих фондов на соответствующие  нормы амортизационных отчислений.

В разделе «Расходы и отчисления средств» предусматриваются централизованные капитальные вложения, затраты на капитальный ремонт, расходы на прирост  норматива собственных оборотных  средств, убытки от эксплуатации жилищно-коммунального  хозяйства, расходы на содержание зданий и сооружений, отчисления на образование  фондов экономического стимулирования расходы на НИОКР, подготовку кадров и премирование работников за создание и внедрение новой техники, для  оказания финансовой помощи, другие расходы  и отчисления.

Примерное содержание разделов финансового плана можно представить  следующими основными статьями доходов  и расходов.

  1. Доходы и поступления средств
    1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
    2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).
    3. Планируемые внереализационных доходы, в том числе:
  • доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
  • доходы, полученные от ценных бумаг;
  • доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;
  • доходы от сдачи имущества в аренду.
    1. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов.
    2. Поступления средств от других предприятий.
  1. Расходы и отчисления средств
  1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).
  2. Распределение чистой прибыли, в том числе:
  • на накопление (по направлениям использования);
  • на потребление (по направлениям использования).
  1. Долгосрочное инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:
  • за счет амортизационных отчислений;
  • за счет других источников финансирования (по видам источников).
  1. Прочие расходы.

Экономические и организационные  особенности функционирования данной отрасли оказывают влияние и  на содержание финансов. Так можно  выделить следующие специфические  особенности:

  • продукция транспорта не имеет вещественной формы, здесь ничего не добавляется к перевозимому товару.  На транспорте продается сам производственный процесс, т. е. перевозка, перемещение товаров, продукции, созданных в других отраслях экономики;
  • особенность производственного процесса на транспорте предполагает, что средства производства здесь не имеют в своем составе сырья;
  • единицей измерения транспортной продукции служат тонно-километры, пассажиро-километры, тонны грузооборота и количество отправленных пассажиров;
  • поскольку продукцию здесь нельзя накопить, отложить в запас, то транспорт не может работать без определенного резерва (например, локомотивов и вагонов);
  • особенности функционирования экономики, ее отраслей (сезонность, цикличность) предопределяют неравномерность использования транспортных средств в течение года.

Поскольку, транспорт используется для осуществления не только внешних  перевозок, но и для перевозок  внутри предприятия, то внутрипроизводственный транспорт является неотъемлемой частью технологического процесса данного  производства. Однако,. внутрипроизводственный транспорт не представляет собой самостоятельную отрасль транспортного производства, а является составной частью той отрасли, в которой он функционирует. К тому же транспорт является составной частью стадий производства продукции предприятий. Это крупная многоотраслевая сфера, имеющая в своем составе все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, речного, морского, нефтепроводного, воздушного.

При определении той или иной сферы использования видов транспорта необходимо руководствоваться следующими характерными технико-экономическими особенностями.

Железнодорожный транспорт:

  • предполагает регулярность перевозок независимо от сезонных особенностей;
  • обеспечивает довольно высокую пропускную в выбранном направлении;
  • относительно короткий (по сравнению с речным и морским транспортом) путь движения при невысокой себестоимости перевозок;
  • характеризуется высокой маневренностью в использовании подвижного состава;
  • обеспечивает эффективность (особенно при перевозке маршрутами) доставки массовых грузов на протяженные расстояния.

Автомобильный транспорт:

  • обеспечивает повышенную (по сравнению с железнодорожным, водным транспортом) скорость, регулярность и маневренность доставки грузов;
  • делает возможной без перегрузочную доставку грузов (в т.ч. мелкими партиями) от склада отправителя до склада получателя;
  • предполагает повышенную себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

Речной транспорт:

  • обеспечивает высокую пропускную способность;
  • предполагает низкую себестоимость осуществляемых перевозок (особенно леса в плотах, нефти в судах);
  • предполагает, зачастую, более длительный путь движения;
  • обеспечивает невысокую скорость движения;
  • маршрут движения может не совпадать с конечным пунктом доставки груза (поэтому речной транспорт часто используется с другими видами);
  • пропускная способность может быть ограниченна природно-климатическими факторами.

Морской транспорт:

  • обеспечивает доставку грузов на большие расстояния;
  • предполагает относительно низкую себестоимость осуществляемых перевозок.

Воздушный транспорт:

  • обеспечивает наиболее быструю доставку (зачастую в труднодоступные места) грузов и пассажиров на большие расстояния [10].

Вышеотмеченные особенности  функционирования транспорта предполагают выбор, на основе технико-экономических  расчетов, наиболее эффективного вида доставки пассажиров, груза.

Выручка предприятий включает доходы, полученные от перевозок (пассажиров и грузов), от погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ  и услуг. Отметим, что доходы от перевозок  зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен. В основу тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние. В зависимости от степени регулирования тарифов их классифицируют на фиксированные (являются обязательными к применению для всех участников транспортного процесса на территории России, региона, города), регулируемые (их предприятия устанавливают сами, могут вводиться на период стабилизации цен), договорные (устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки) и свободные (решение об их введение принимают государственные органы, устанавливаются предприятием самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг).

В себестоимости перевозок  высокий   удельный вес могут занимать затраты на топливо, электрическую энергию, ремонт, амортизация, что обусловлено спецификой отрасли, где основные фонды активно функционируют.

Прибыль предприятия определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

Особенности функционирования отраслей транспорта предполагают и  особенности финансового планирования, так в финансовый план железнодорожного транспорта могут включаться сметы  бюджетных учреждений, больниц обслуживающих  работников железных дорог, а в плане  предприятий водного транспорта могут отражаться ассигнования из бюджета  на капитальные вложения, затраты  по путевому хозяйству, на содержание судоходных инспекций и охраны. В  воздушном транспорте составляется план инвалютных поступлений и платежей

Глава 2 Анализ  производственной и  финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс»

2.1 Краткая характеристика потребительского общества «Тверькооптранс» как объекта исследования

Потребительское общество «Тверькооптранс» образованно 27 мая 1999 года в результате реорганизации Автотранспортного предприятия, которое было основано в 1936 году и специализировалось на транспортном обслуживании сельскохозяйственных районов области и города Твери в сфере грузоперевозок.

Потребительское общество «Тверькооптранс» - это добровольное объединение юридических лиц потребительской кооперации, созданное на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для транспортной, производственной, торговой и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов, обслуживаемого населения.

 

 2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

Таблица 1 – Баланс организации

Наименования  позиций   

Отчетные даты

                          

 

1.01.2009

1.01.2010

1.01.2011

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

     

Основные средства

5894

5827

5291

Прочие внеоборотные активы

418

0

0

ИТОГО по разделу I

6312

5827

5291

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

128

43

76

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

55

23

55

расходы будущих периодов

73

20

21

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

1162

1280

1072

покупатели и заказчики 

1089

1203

960

Денежные средства:

236

203

171

ИТОГО по разделу II

1526

1526

1701

БАЛАНС 

7838

7353

6992

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

2996

3011

3011

Добавочный капитал 

1193

1193

1193

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

961

981

1232

 ИТОГО по разделу  III

5150

5185

5436

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

0

0

0

 ИТОГО по разделу  IV

0

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

900

900

400

 Кредиторская задолженность:

1130

1268

1156

поставщики и подрядчики

570

410

460

Задолженность перед персоналом организации

200

204

280

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

49

61

66

Задолженность по налогам  и сборам

79

46

202

прочие кредиторы

232

547

148

Резервы предстоящих расходов

658

   

ИТОГО по разделу V

2688

2168

1556

БАЛАНС 

7838

7353

6992

Информация о работе Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс»