Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования на предприятии 6
1.1. Сущность и роль планирования на предприятии в рыночной экономике 6
1.2 Роль финансового планирования в общей системе планирования на предприятиях транспорта 11
Глава 2 Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс» 16
2.1 Краткая характеристика потребительского общества «Тверькооптранс» как объекта исследования 16
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 17
ГЛАВА 3 Расчет финансового плана предприятия 21
3.1. Разработка финансового плана на 2012 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Planirovanie_Polyanichenko_E_N_413gr_12.docx

— 85.43 Кб (Скачать файл)




 

 

 

 

 

Таблица 2 - Отчет о финансовых результатах

Наименования  позиций   

Отчетный период 

                          

 

1.01.2010

1.01.2011

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

   

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

13231

15745

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

12753

14759

Валовая прибыль

478

986

Прочие доходы и расходы

   

Процент за пользование кредитом

20

13

Прочие доходы

3

133

Прочие расходы

144

236

Прибыль (убыток) до налогообложения

1525

870

Прочие платежи в бюджет

198

237

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода)

292

122


 

Анализ прибыльности

Прибыль представляет собой  важный обобщающий показатель деятельности организации. С одной стороны, она  является источником финансовой деятельности предприятия, а с другой – источником доходов государственных и местных  бюджетов.

Общая балансовая прибыль  АТП – это разность между доходами, полученными в результате всей производственно  хозяйственной деятельности, и общими расходами, связанными с ее работой.

На предприятии в период с 2010 года по 2011 наблюдается спад чистой прибыли (см. Отчёт о финансовых результатах) с 292 тыс. руб. до 122 тыс. руб. Что, скорее всего, связано со снижением производительности труда, увеличением суммы расходов и снижением спроса на предоставляемые услуги.

Анализ рентабельности

Рентабельность измеряется в относительных единицах или  процентах.

Хозяйственная рентабельность (окупаемость издержек) – это  отношение прибыли от реализации услуг или чистой прибыли к  сумме затрат по реализации услуг:

1.01.2009 – 1525/12753x100=11,96

1.01.2010 – 870/14759x100=5,90

Хозяйственная рентабельность показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расчет финансового плана  предприятия

3.1.  Разработка  финансового плана на 2012 год

Составим финансовый план на 2012 год и проанализируем его.

Наименования  позиций   

Плановый период

                          

 

1.01.2012

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

 

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

17281

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

15512

Валовая прибыль

1769

Прочие доходы и расходы

 

Процент за пользование кредитом

235

Прочие доходы

901

Прочие расходы

910

Прибыль (убыток) до налогообложения

320

Прочие платежи в бюджет

228

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода)

633


 

 

 

Анализ прибыльности

В сравнении с отчетным годом, в плановом 2012 году наблюдается рост чистой прибыли с 292 тыс. руб. до 633 тыс. руб. Это связано с повышением производительности труда, относительным уменьшении суммы расходов и повышением спроса на предоставляемые услуги.

Анализ рентабельности

Рассчитаем рентабельность организации. Рентабельной организацией называют такую, которая после реализации продукции (работ, услуг) покрывает все издержки, обеспечивает расширенное воспроизводство и, кроме того, имеет превышение доходов над расходами.

1.01.2012 – 320/15512x100=2,06

Хозяйственная рентабельность показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг. В плановом периоде рентабельность предприятия снижается. Это говорит о том, что спрос на услуги падает. Таким образом в 2012 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие получает 2,06 руб. чистой прибыли. Повышение  рентабельности  может  быть  достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижении стоимости производственных фондов.

 

Наименования  позиций   

Плановые даты

                          

 

30.12.2012

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

 

Основные средства

9171

Прочие внеоборотные активы

0

ИТОГО по разделу I

9171

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы

192

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

 

136

расходы будущих периодов

56

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

 

 

 

1116

покупатели и заказчики 

1051

Денежные средства:

213

ИТОГО по разделу II

1903

БАЛАНС 

11074

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

 

Уставный капитал

3013

Добавочный капитал 

1193

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

2376

 ИТОГО по разделу  III

6580

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

 

 ИТОГО по разделу  IV

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

3485

 Кредиторская задолженность:

1007

поставщики и подрядчики

378

Задолженность перед персоналом организации

 

203

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

 

 

109

Задолженность по налогам  и сборам

 

161

прочие кредиторы

156

Резервы предстоящих расходов

 

ИТОГО по разделу V

4492

БАЛАНС 

 

11074


 

Планирование является важной частью управления предприятием, но, к  сожалению, занимает при правильном подходе немало времени. Критически важным элементом планирования в  коммерческой деятельности является финансовое планирование и прогнозирование  состояния предприятия, или как  его часто называют - бюджетирование. Оно базируется на ясном понимании  закономерностей рыночного поведения, законов конкуренции и места  предприятия на рынке, то есть, в  том числе на сформулированных стратегических целях предприятия. Но финансовое планирование, хотя и является критическим элементом  управления бизнесом, не является в  большинстве случаев достаточным  для реализации управления предприятием

3.2. Предложения, направления на совершенствование организации планирования на предприятии.

Целью финансовой политики предприятия  является построение эффективной системы  управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических  целей его деятельности.

Все аспекты деятельности предприятия, отраженные в финансовом, налоговом  и управленческом типах учета, поддаются  управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых  и составляет систему управления финансами.

Основными стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия  являются:

· максимизация прибыли предприятия;

· оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его  финансовой устойчивости;

· обеспечение инвестиционной привлекательности  предприятия;

· создание эффективного механизма  управления предприятием;

· использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

В рамках этих задач необходимо выполнить  следующие мероприятия по ряду направлений  в области управления финансами:

· проведение рыночной оценки активов;

· разработка мер по снижению не денежных форм расчетов;

· проведение анализа положения  предприятия на рынке и выработка  стратегии развития предприятия;

· проведение инвентаризации имущества  и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия.

Следует отметить тот факт, что  при разработке эффективной системы  управления финансами постоянно  возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия  достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия.

На основании этих данных предприятие  решает вопрос о достаточности собственных  оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается  решение о привлечении заемных  средств, просчитывается эффективность  различных вариантов.

В отдельных случаях предприятию  целесообразно брать кредиты  и при достаточности собственных  средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в  результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно  выше, чем процентная ставка.

Планово-экономическим службам (ПЭО) целесообразно периодически проводить  анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу  отклонений от них.

При разработке учетной политики ПЭО, совместно с бухгалтерией следует  правильно выбрать базу для распределения  косвенных расходов между объектами  калькулирования либо выбрать метод  отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.

В целях создания предпосылок для  эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых  финансово - экономических решений  необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:

· переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально  объему производства. Это расходы  на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;

· постоянные затраты, изменение которых  не связано непосредственно с  изменением объемов производства. К  таким затратам относятся амортизационные  отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы  и др.;

· смешанные затраты, состоящие  из постоянной и переменной части. К  таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы  и др.

Следует учесть, что провести определенную границу между переменными и  постоянными затратами достаточно сложно. Например, в затратах на электроэнергию может быть как переменная составляющая, непосредственно зависящая от объемов  производства, так и постоянная связанная, например, с освещением помещений, работой  охранных систем, компьютерных сетей  и т.п. Во всех случаях целесообразно  стремиться к такой организации  учета, при которой вся совокупность затрат четко разделена по названным  группам. В случае решения этой проблемы на предприятии возникнут условия  для проведения углубленного операционного  анализа (анализ безубыточности, текущий  функционально - стоимостный анализ и функционально - стоимостный анализ на будущие периоды).

Информация о работе Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс»