Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования на предприятии 6
1.1. Сущность и роль планирования на предприятии в рыночной экономике 6
1.2 Роль финансового планирования в общей системе планирования на предприятиях транспорта 11
Глава 2 Анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества «Тверькооптранс» 16
2.1 Краткая характеристика потребительского общества «Тверькооптранс» как объекта исследования 16
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 17
ГЛАВА 3 Расчет финансового плана предприятия 21
3.1. Разработка финансового плана на 2012 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Таблица 2 - Отчет о финансовых результатах
Наименования позиций |
Отчетный период | |
|
1.01.2010 |
1.01.2011 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
13231 |
15745 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
12753 |
14759 |
Валовая прибыль |
478 |
986 |
Прочие доходы и расходы |
||
Процент за пользование кредитом |
20 |
13 |
Прочие доходы |
3 |
133 |
Прочие расходы |
144 |
236 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1525 |
870 |
Прочие платежи в бюджет |
198 |
237 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода) |
292 |
122 |
Анализ прибыльности
Прибыль представляет собой
важный обобщающий показатель деятельности
организации. С одной стороны, она
является источником финансовой деятельности
предприятия, а с другой – источником
доходов государственных и
Общая балансовая прибыль АТП – это разность между доходами, полученными в результате всей производственно хозяйственной деятельности, и общими расходами, связанными с ее работой.
На предприятии в период с 2010 года по 2011 наблюдается спад чистой прибыли (см. Отчёт о финансовых результатах) с 292 тыс. руб. до 122 тыс. руб. Что, скорее всего, связано со снижением производительности труда, увеличением суммы расходов и снижением спроса на предоставляемые услуги.
Анализ рентабельности
Рентабельность измеряется в относительных единицах или процентах.
Хозяйственная рентабельность (окупаемость издержек) – это отношение прибыли от реализации услуг или чистой прибыли к сумме затрат по реализации услуг:
1.01.2009 – 1525/12753x100=11,96
1.01.2010 – 870/14759x100=5,90
Хозяйственная рентабельность показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг.
Глава 3. Расчет финансового плана предприятия
3.1. Разработка финансового плана на 2012 год
Составим финансовый план на 2012 год и проанализируем его.
Наименования позиций |
Плановый период |
|
1.01.2012 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
17281 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
15512 |
Валовая прибыль |
1769 |
Прочие доходы и расходы |
|
Процент за пользование кредитом |
235 |
Прочие доходы |
901 |
Прочие расходы |
910 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
320 |
Прочие платежи в бюджет |
228 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода) |
633 |
Анализ прибыльности
В сравнении с отчетным годом, в плановом 2012 году наблюдается рост чистой прибыли с 292 тыс. руб. до 633 тыс. руб. Это связано с повышением производительности труда, относительным уменьшении суммы расходов и повышением спроса на предоставляемые услуги.
Анализ рентабельности
Рассчитаем рентабельность организации. Рентабельной организацией называют такую, которая после реализации продукции (работ, услуг) покрывает все издержки, обеспечивает расширенное воспроизводство и, кроме того, имеет превышение доходов над расходами.
1.01.2012 – 320/15512x100=2,06
Хозяйственная рентабельность показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг. В плановом периоде рентабельность предприятия снижается. Это говорит о том, что спрос на услуги падает. Таким образом в 2012 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие получает 2,06 руб. чистой прибыли. Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижении стоимости производственных фондов.
Наименования позиций |
Плановые даты |
|
30.12.2012 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
Основные средства |
9171 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
ИТОГО по разделу I |
9171 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
Запасы |
192 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
136 |
расходы будущих периодов |
56 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
1116 |
покупатели и заказчики |
1051 |
Денежные средства: |
213 |
ИТОГО по разделу II |
1903 |
БАЛАНС |
11074 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
Уставный капитал |
3013 |
Добавочный капитал |
1193 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
2376 |
ИТОГО по разделу III |
6580 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
Займы и кредиты |
|
ИТОГО по разделу IV |
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
Займы и кредиты |
3485 |
Кредиторская задолженность: |
1007 |
поставщики и подрядчики |
378 |
Задолженность перед персоналом организации |
203 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
109 |
Задолженность по налогам и сборам |
161 |
прочие кредиторы |
156 |
Резервы предстоящих расходов |
|
ИТОГО по разделу V |
4492 |
БАЛАНС |
11074 |
Планирование является важной
частью управления предприятием, но, к
сожалению, занимает при правильном
подходе немало времени. Критически
важным элементом планирования в
коммерческой деятельности является финансовое
планирование и прогнозирование
состояния предприятия, или как
его часто называют - бюджетирование.
Оно базируется на ясном понимании
закономерностей рыночного
3.2. Предложения, направления на совершенствование организации планирования на предприятии.
Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
Все аспекты деятельности предприятия, отраженные в финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых и составляет систему управления финансами.
Основными стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:
· максимизация прибыли предприятия;
· оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
· обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
· создание эффективного механизма управления предприятием;
· использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
В рамках этих задач необходимо выполнить следующие мероприятия по ряду направлений в области управления финансами:
· проведение рыночной оценки активов;
· разработка мер по снижению не денежных форм расчетов;
· проведение анализа положения предприятия на рынке и выработка стратегии развития предприятия;
· проведение инвентаризации имущества
и осуществление
Следует отметить тот факт, что при разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия.
На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.
В отдельных случаях предприятию
целесообразно брать кредиты
и при достаточности
Планово-экономическим службам (ПЭО)
целесообразно периодически проводить
анализ структуры издержек производства,
производя сравнение с
При разработке учетной политики ПЭО,
совместно с бухгалтерией следует
правильно выбрать базу для распределения
косвенных расходов между объектами
калькулирования либо выбрать метод
отнесения косвенных расходов на
себестоимость реализованной
В целях создания предпосылок для
эффективной аналитической
· переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
· постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;
· смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.
Следует учесть, что провести определенную
границу между переменными и
постоянными затратами