Анализ розничного оборота предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Оборот розничной торговли — это стоимость потреби¬тельских товаров, проданных населению за наличный и безна¬личный расчет через различные каналы реализации. Продажа товаров населению осуществляется:
• юридическими лицами, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия питания и др.);
• юридическими лицами, для которых торговая деятель¬ность не является основной (фирменные магазины и магазины при промышленных предприятиях);
• физическими лицами, осуществляющими продажу това¬ров на вещевых, продовольственных и смешанных рынках.

Содержание работы

1. Пояснительная записка............................................................................стр.
2. Практическая часть................................................................................. стр.
2.1. Анализ оборота предприятия торговли по общему объему и ассортименту................................................................................................стр.
2.1.1. Цель, задачи анализа оборота.................................................стр.
2.1.2. Типы анализа оборота розничной торговли..........................стр.
2.1.3. Аналитические показатели общего объема оборота............стр.
2.1.4. Анализ ассортиментной структуры оборота розничной торговли........................................................................................................стр.
3.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам.......................................................................................стр.
3.1.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему..........................................................................................................стр.
3.1.2. Планирование оборота розничной торговли по товарным группам........................................................................................................стр.

Заключение.................................................................................................стр.
Список использованной литературы........................................................стр.

Файлы: 1 файл

Володина Наталья.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Разработка плана оборота  по товарным группам и формирование структуры оборота имеют большое значение для предприятия, поскольку план оборота по товарным группам является основой для определения потребности в товарных запасах и оборотных средствах, необходимых для формирования этих запасов, для определения плановых показателей доходов, издержек обращения, прибыли и т. п.

Основными задачами планирования оборота по товарным группам являются:

• обеспечение удовлетворения спроса населения на различные товары;

• повышение  конкурентоспособности предприятия на местном рынке;

• расширение структуры оборота при получении  высоких доходов, обеспечивающих предприятию развитие на основе самофинансирования.

Исходной  экономической информацией планирования оборота по товарным группам являются:

• результаты анализа развития оборота и анализа структуры оборота за предплановый период;

• прогнозы роста  денежных доходов населения;

• прогнозы изменения  розничных цен на отдельные товары и услуги;

• возможные  изменения численности и состава  населения.

Планирование объема оборота по товарным группам осуществляется различными методами в зависимости от особенностей этих групп. Применительно к каждой товарной группе используются дифференцированные методы расчета плана оборота с учетом экономических факторов, оказывающих на него более значимое влияние.

По ряду товаров, имеющих эластичную зависимость  от изменения денежных доходов населения (кондитерские изделия, мясо, рыба, фрукты и овощи, ювелирные изделия и др.), план оборота определяется исходя из прогнозируемого темпа прироста денежных доходов населения, коэффициента эластичности оборота от денежных доходов и темпов изменения численности населения.

В отчетном  2012 году фактический  оборот розничного торгового предприятия ООО «Пирамида»  по  торговым группам (продовольственные товары, по вариантам) составил        тыс. руб. По данным анализа, за три предшествующих года коэффициент эластичности продажи кондитерских изделий от изменения денежных доходов населения составляет     (п. 2.1.4.)

В планируемом году, по прогнозам, денежные доходы населения возрастут на  (по вариантам) %, численность населения района увеличится на 1%.

Темп прироста оборота  с учетом коэффициента эластичности в планируемом году составит:

(20,0 х 1,12) = 22,4%

Индекс оборота в  планируемом году с учетом коэффициента эластичности и роста численности населения:

(1,224 х  1,01) = 1,23624

Оборот по кондитерским изделиям в планируемом году:

(1590,0 х 1,23624) =  тыс.  руб.

По отдельным группам  товаров (одежда и белье, ткани, обувь  и др.), как правило, оборот изменяется устойчивыми темпами по отношению к темпам изменения общего объема оборота предприятия. По таким группам товаров объем продажи на планируемый период можно определять исходя из планируемого темпа прироста общего объема оборота и коэффициента эластичности оборота по группам товаров от общего объема оборота.

Оборот ООО «Пирамида» по продаже (товарная группа, непродовольственные  товары, по вариантам) за отчетный 2012 год  составил    тыс. руб. По данным анализа выявлено, что продажа  увеличивается на 1,25% при увеличении всего оборота предприятия на (по вариантам) %. В планируемом году прирост общего объема оборота предприятия составит (по вариантам) %.

Оборот по продаже  возрастет на:

(15 х 1,25) = 18,75% 

и составит в планируемом  году:

(3450,0 х  1,1875) = 4096,9тыс.  руб.

По таким группам  товаров, как хлеб, соль, сахар, мука, крупа, макаронные изделия, масло растительное, товары первой необходимости и другие, оборот малоэластичен от денежных доходов.

  В отчетном 2012 году фактический оборот розничного торгового предприятия ООО «Пирамида» по реализации (продовольственных товаров)  составил (по вариантам) тыс. руб. В планируемом году численность населения в районе деятельности предприятия увеличится на 1%, по прогнозам цены на (продовольственные товары, по вариантам) возрастут в среднем на       %.

Индекс оборота по реализации товаров в планируемом  году составит:

(1,01 х 1,08) =  1,0908

Оборот по реализации продовольственных товаров в  планируемом году составит:

(1850,0x1,0908) = 2018,0 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование показателей оборота  розничной торговли завершается  оценкой плановых показателей по сравнению с показателями отчетного  года, сравнительной оценкой с  возможным изменением используемых экономических ресурсов, определением интенсивного и экстенсивного путей развития оборота и разработкой организационно-технических и экономических мероприятий по реализации разработанных планов и увеличению объема оборота.

Одним из направлений  дальнейшего развития оборота является рационализация товародвижения. Предприятия розничной торговли должны расширять прямые закупки товаров непосредственно у производителей, исключая посредников. Это способствует повышению качества товаров, быстроте их доставки и применению более гибкой системы ценообразования.

Эффективное влияние  на развитие оборота розничной торговли оказывает использование всевозможного рода рекламы товаров.

Увеличение объема оборота  возможно за счет ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы. Ускорение оборачиваемости средств на один оборот обеспечивает увеличение объема оборота на сумму, равную сумме оборотных средств с учетом торговой надбавки и налога на добавленную стоимость.

Росту объема оборота  способствует введение системы скидок покупателям при покупке двух и более единиц одного и того же товара, а также отдельным категориям граждан.

Положительное влияние  на развитие оборота оказывают качество торгового обслуживания и различного рода дополнительные услуги потребителям, организация парковок автомобилей, доставка наиболее тяжелых товаров прямо к автотранспорту покупателей, бесплатная доставка габаритных товаров на дом, удобный для покупателей график работы предприятия и т. п.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник. – 2-ое изд.. перераб. и доп. /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2009. – 276 с.
  2. Чечевицына Л.Н. Практикум по экономике предприятия. /Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250, [1] с. – (СПО).
  3. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие /Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына – Изд. 10-е, дополн. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 2378, [1] с. – (СПО).
  4. Экономика отрасли: торговля и общественное питание /Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА –М, 2007. – 224 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ розничного оборота предприятия торговли