Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:34, курсовая работа
Оборот розничной торговли — это стоимость потреби¬тельских товаров, проданных населению за наличный и безна¬личный расчет через различные каналы реализации. Продажа товаров населению осуществляется:
• юридическими лицами, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия питания и др.);
• юридическими лицами, для которых торговая деятель¬ность не является основной (фирменные магазины и магазины при промышленных предприятиях);
• физическими лицами, осуществляющими продажу това¬ров на вещевых, продовольственных и смешанных рынках.
1. Пояснительная записка............................................................................стр.
2. Практическая часть................................................................................. стр.
2.1. Анализ оборота предприятия торговли по общему объему и ассортименту................................................................................................стр.
2.1.1. Цель, задачи анализа оборота.................................................стр.
2.1.2. Типы анализа оборота розничной торговли..........................стр.
2.1.3. Аналитические показатели общего объема оборота............стр.
2.1.4. Анализ ассортиментной структуры оборота розничной торговли........................................................................................................стр.
3.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам.......................................................................................стр.
3.1.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему..........................................................................................................стр.
3.1.2. Планирование оборота розничной торговли по товарным группам........................................................................................................стр.
Заключение.................................................................................................стр.
Список использованной литературы........................................................стр.
Задачей стратегического анализа является определение влияния стратегии развития оборота предприятия на его конкурентоспособность.
2.1.3. Аналитические показатели общего объема оборота
В процессе анализа общего объема оборота розничного торгового предприятия (наименование предприятия) рассчитываются следующие аналитические показатели:
1. Динамика оборота в действующих и сопоставимых ценах.
Динамика оборота в действующих ценах рассчитывается как отношение фактического объема оборота отчетного периода к фактическому объему оборота предшествующего или базисного периода, выраженному в процентах. Динамика оборота в сопоставимых ценах рассчитывается как отношение объема оборота отчетного периода в сопоставимых ценах к фактическому объему оборота предшествующего или базисного периода, выраженному в процентах. При этом оборот отчетного периода в сопоставимых ценах определяется путем деления оборота в действующих ценах на индекс розничных цен.
Рассчитаем оборот розничной торговли (наименование предприятия) за 2012 год. Все расчеты сведены в таблице 1.
Таблица 1
Оборот розничной торговли предприятия за отчетный 2012 год
№ п/п |
Показатели |
Предшествующий год (Орт(пред.г) |
Отчетный год |
Динамика (%) или отклонение (+/ -) | |||
В действ ценах (Орт(дц) |
Индекс цен |
В сопостав ценах (Орт (сц) |
В действ ценах |
В сопостав ценах | |||
1 |
Оборот розничной торговли предприятия (Орт) |
32374 |
39988 |
1,2 |
33323,3 |
123,5 |
102,9 |
2 |
Оборот розничной торговли региона (Орт рег.) |
873400 |
979900 |
1,2 |
816583,3 |
112,2 |
93,4 |
3 |
Доля предприятия в обороте региона, 7% |
61138 |
68593 |
1,2 |
57160,8 |
112,2 |
93,4 |
В отчетном году динамика
оборота предприятия в действую
(Орт(дц) / Орт(пред.г) х 100) =
Оборот розничной торговли предприятия за отчетный год в сопоставимых ценах: (Орт(дц) / Инд. Цен) = 39988 / 1.2 = 33323,3 тыс. руб.
Динамика оборота предприятия в сопоставимых ценах составила:
(Орт(сц) : Орт(пред.г) х 100) =33323,3 / 32374 = 102.9 %
Вывод:
Оборот предприятия за год вырос на 23,5 %.
Рост произошел в основном в результате повышения цен, так как физический объем оборота увеличился лишь на 2,9 %.
2. Изменение объема оборота под влиянием изменения цен и физической массы реализованных товаров. Влияние изменения розничных цен определяется как разность между оборотом отчетного периода в действующих ценах и оборотом отчетного периода в сопоставимых ценах. Влияние изменения физического объема оборота рассчитывается как разность между оборотом отчетного периода в сопоставимых ценах и оборотом предшествующего периода.
Прирост оборота за счет повышения цен составил:
(Орт(дц) - Орт(сц)) = 39988-33323,3=6664,7 тыс. руб.
или [Орт(сц): (Ортдц) - Орт(пред.г) х 100] = (6664,7/(39988-32374)*100=87.5 % общего прироста оборота.
Прирост оборота за счет увеличения физического объема составил:
(Орт(сц) - Орт(пред.г) = 33323,3- 32374=949,3 тыс. руб.,
что составляет [Прирост оборота : (Орт(дц) - Орт(пред.г) х 100] = (949,3/( 39988- 32374)*100)=12,5 % общего прироста оборота.
Рост розничных цен вызвал дополнительные расходы населения в сумме: (Орт(дц) - Орт(сц)) = 39988- 33323,3=6664,7 тыс. руб.
3. Доля (удельный вес) предприятия на рынке региона или зоны деятельности и изменение этой доли за анализируемый период. Этот показатель определяется как процентное отношение объема оборота предприятия к объему оборота розничной торговли региона или зоны деятельности. Положительно оценивается увеличение данного показателя, так как свидетельствует о повышении конкурентоспособности предприятия.
Доля предприятия на рынке региона в отчетном году составила:
(Орт(дц) / Орт рег.(дц) х 100) = 39988/979900*100=4,08 %
в предшествующем году: (Орт(пред.г) / Орт рег.(пред.г.) х 100) = 32374/873400*100=3,7%
Вывод:
Оборот розничной торговли предприятия снижался более быстрыми темпами, чем оборот розничной торговли региона (темп роста оборота составил 2,9% и 3,7 %, соответственно), в результате чего доля предприятия на рынке региона уменьшилась за отчетный 2012 год на:
( 2,9-3,7 ) = - 0,8 процентного пункта, что оценивается отрицательно.
4. Степень выполнения самостоятельно установленного плана оборота. Рассчитывается как отношение фактического объема оборота за отчетный период к плановому объему оборота за этот же период, выраженному в процентах.
План оборота розничной торговли ООО «Пилигрим» на 2012 год составлял 44194 тыс. руб.
Степень выполнения плана оборота: (39988 /44194 х 100) = 90,5 %
т. е. план оборота был перевыполнен недовыполнен на 9,5 %.
5. Удельный вес оборота отдельных периодов (месяца, квартала) в годовом обороте розничной торговли и его изменение. Рассчитывается как процентное отношение объема оборота за месяц (квартал) к объему оборота за год. Изменение этого показателя позволяет выявить сезонные колебания в реализации товаров.
Таблица 2
Сезонные колебания реализации товаров ООО «Пилигрим» в 2012 г.
Оборот розничной торговли |
2012 г. | |||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 | |
1. По продовольственным товарам |
894,9 |
2684,7 |
3579,6 |
2684,7 |
2386,4 |
2088,1 |
1789,8 |
2983 |
2386,4 |
2088,1 |
2088,1 |
4176,2 |
Итого: |
29830 | |||||||||||
2. По непродовольственным товарам |
1611,4 |
1933,68 |
1289,12 |
2255,96 |
966,84 |
805,7 |
966,84 |
2417,1 |
644,56 |
805,7 |
805,7 |
1611,4 |
Итого: |
16114 | |||||||||||
Всего за год: |
45944 |
Продолжение табл. 2
Оборот розничной торговли |
Удельный вес, % |
1. По продовольственным товарам |
64,93 |
2. По непродовольственным товарам |
35,07 |
Итого: |
100 |
6. Доля отдельных видов оборота (оборота розничной торговой сети, оборота предприятий питания) в общем объеме оборота розничной торговли и ее изменение за анализируемый период. Рассчитывается как процентное отношение объема оборота каждого вида к общему объему оборота.
7. Степень охвата оборотом розничной торговли покупательных фондов населения и ее изменение. Этот показатель может быть рассчитан в целом по региону как выраженное в процентах отношение объема оборота розничной торговли региона за период к сумме покупательных фондов населения региона за этот же период.
Оборот розничной торговли региона составил за отчетный 2012 год тыс. руб., за предшествующий год — 979900 тыс. руб. (таблица 1). Покупательные фонды населения региона составили за отчетный 2012 год - 1204100 тыс. руб., за предшествующий год — 1184320 тыс. руб.
Степень охвата оборотом розничной торговли покупательных фондов населения составила:
в отчетном 2012 году - (Орт рег.(дц) : ПФ пред.г. х 100) =979900/1204100*100=81,4 %
в предшествующем - (Орт рег.(пред.г.) : ПФ (отч.г.) x 100) =979900/1184320*100=82,7 %
Вывод:
Степень охвата оборотом розничной торговли покупательных фондов населения региона в отчетном 2012 году по сравнению с предшествующим годом понизилась на (81,4 — 82,7) = -1,3 процентных пункта, что является положительным (отрицательным), так как свидетельствует об увеличении (уменьшении) доли средств, которые население тратит на покупку товаров в предприятиях розничной торговли региона.
2.1.4. Анализ
ассортиментной структуры
В процессе анализа ассортиментной структуры оборота розничного торгового предприятия рассчитываются следующие аналитические показатели:
1. Динамика оборота по каждой товарной группе в действующих и сопоставимых ценах. Следует учесть, что индексы розничных цен по отдельным товарным группам различны.
Оборот розничной торговли ООО «Пилигрим» за 2012 год представлен в таблице 1.
Таблица 2
Оборот розничной торговли ООО «Пилигрим» по товарным группам за отчетный 2012 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Группы товаров |
предшествующий год |
Отчетный год |
Динамика, % |
Удельный вес, % к итогу | |||||||
в действующих ценах |
индекс цен |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
предшествующий год |
Отчетный год |
Отклонение (=/-) | |||||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | |||||||||
1 |
Продовольственные товары |
|||||||||||
2 |
Непродовольственные товары |
|||||||||||
Итого: |
(по вариантам)
15
Вывод:
1. Оборот розничной торговли ООО «Пирамида» увеличился (уменьшился) в отчетном 2012 году по сравнению с предшествующим годом на % в действующих ценах и на % в сопоставимых ценах, что оценивается положительно (отрицательно).
2. Наблюдается рост (снижение) оборота в действующих ценах как по продовольственным (на %), так и по непродовольственным товарам (на %) из табл. 2).
3. В сопоставимых ценах оборот также возрос (снизился):
- по продовольственным товарам - на %;
- по непродовольственным товарам - на %.
Это свидетельствует об увеличении (уменьшении) физического объема оборота и оценивается положительно (отрицательно).
4. Розничные цены возросли (снизились) за год:
- по продовольственным товарам на %;
- по непродовольственным товарам - %.
5. Средний
индекс розничных цен по
[Орт(дц) / Орт(сц) =
или (ИЦпрод. х Уд.вес прод(дц) + ИЦнепрод. х Уд.веснепрод.(дц)) / 100] =
2. Доля (удельный вес) оборота отдельных групп товаров в общем объеме оборота и ее изменение за анализируемый период и по сравнению с плановыми показателями. Данный показатель позволяет оценить структуру оборота и ее изменение. Рассчитывается как процентное отношение оборота по товарной группе за период к общему объему оборота розничной торговли за этот же период.
В структуре
оборота предприятия
Соответственно на ( -) = процентных пункта увеличилась доля непродовольственных товаров. Это произошло в результате опережающего темпа роста оборота по непродовольственным товарам по сравнению с темпом роста оборота по продовольственным товарам ( % и % соответственно). В отчетном 2012 году доля непродовольственных товаров в общем объеме оборота возросла (снизилась) не только в действующих, но и в сопоставимых ценах, что характеризует реальное изменение структуры потребления. Увеличение (уменьшение) составило процентного пункта ( ) при росте оборота в сопоставимых ценах по непродовольственным товарам на %, по продовольственным товарам на %. Произошедшие изменения свидетельствуют об улучшении структуры оборота и структуры потребления, повышении уровня жизни населения.
Информация о работе Анализ розничного оборота предприятия торговли