Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 03:03, реферат
Глобализация экономической жизни и растущая роль технологических инноваций серьезно повысили роль информации как одного из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности в современной экономике. Телекоммуникации стали интегральной частью бизнеса и обеспечивают внутренние и международные потоки информации в процессе принятия деловых решений. Объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается в мире каждые 2-3 года, что усиливает значение телекоммуникаций как на уровне компании, так и в целом в экономике мира, что в свою очередь усиливает процессы глобализации.
Введение ......................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Слияния и поглощения на рынке телекоммуникаций. ............................................ 4
1.1.Теоретические основы управления интеграцией компаний в ......................................... 4
условиях слияний и поглощений ............................................................................................. 4
1.2. Тенденции сделок слияний и поглощений в телекоммуникационной отрасли............ 7
ГЛАВА 2. Анализ сделок слияний и поглощений на примере компаний AT&T и Bellsouth ......................................................................................................................................................... 9
2.1. История развития кампании AT&T................................................................................... 9
2.2. Анализ сделки слияния и поглощения между AT&T и Bellsouth. .............................. 11
Заключение ................................................................................................................................... 15
Реферат по предмету «Стратегическое поведение компаний на современном отраслевом рынке»
на тему: «Анализ сделок слияний и поглощений»
Москва, 2012 г.
Оглавление
Введение ..............................
ГЛАВА 1. Слияния и поглощения
на рынке телекоммуникаций. ..............................
1.1.Теоретические основы
управления интеграцией
условиях слияний и
поглощений ..............................
1.2. Тенденции сделок слияний
и поглощений в
ГЛАВА 2. Анализ сделок слияний
и поглощений на примере компаний AT&T
и Bellsouth ..............................
2.1. История развития кампании
AT&T..........................
2.2. Анализ сделки слияния и поглощения между AT&T и Bellsouth. .............................. 11
Заключение ..............................
Введение
Глобализация
экономической жизни и растущая
роль технологических инноваций
серьезно повысили роль информации как
одного из ключевых факторов обеспечения
конкурентоспособности в соврем
Сегодня в большинстве стран телекоммуникации развиваются опережающими темпами относительно экономики в целом, отчасти сглаживая колебания ВВП и обгоняя стадии общего развития многих стран. Конец ХХ – начало XXI века стал временем стремительных технологических изменений в телекоммуникационной отрасли. Производители и операторы предложили потребителям множество новых услуг и устройств. Большинство технологических инноваций оказались востребованными населением, корпорациями и государствами. Невероятный технологический прорыв на стороне предложения соответствовал не менее стремительному росту спроса на традиционные и новые услуги, что позволило рынку телекоммуникационных услуг вырасти в несколько раз за последние 15 лет, увеличив свою долю как в ВВП в целом, так и в услугах.
Таким образом, можно сказать, что Телекоммуникации – одна из наиболее инновационных и динамично развивающихся отраслей экономики как в России, так и во всем мире. Ежедневно на рынке появляются новые устройства, революционные технологии, принимаются регулирующие акты, происходят слияния и поглощения, в результате которых кардинально меняется расстановка сил. Оператор перестает быть эксклюзивным поставщиком новых сервисов для абонента. Как должна измениться бизнес-модель операторов в новых условиях?
Одним из возможных вариантов развития и трансформации бизнес-модели является расширение компаний путем сделок слияний и поглощений. А анализ эффективности данных сделок становится ключевым вопросом для менеджмента компаний.
ГЛАВА 1. Слияния и поглощения на рынке телекоммуникаций.
Теоретические основы управления интеграцией компаний в условиях слияний и поглощений
Основу современной рыночной экономики составляют крупные предприятия. Современная рыночная экономика ставит мировую и национальные экономики в условия, при которых одним из наиболее целесообразных вариантов развития производства является создание мощных интегрированных структур. Только гиганты, созданные путем слияний и поглощений, обладающие огромными производственными и финансовыми ресурсами, могут заниматься разработкой, внедрением высоких технологий и производить наукоемкую продукцию в условиях централизации и концентрации капитала.
Общими причинами объединения в разных странах можно считать синергический эффект, налоговую экономию, экономию издержек, стоимость приобретаемых активов ниже рыночной, субъективные причины руководителей
К наиболее распространенным
проблемам обьединения
По результатам обобщения результатов анализа подходов к управлению организацией в процессе слияний и поглощений выделены основные факторы неудач слияний и поглощений:
1) некачественный due diligence в отношении оценки слабых сторон приобретаемой компании и рыночных угроз;
2) излишне оптимистичная
оценка синергетических
3) невозможность реализации синергетических эффектов (недооценка времени,
необходимого для получения синергетического эффекта);
4) недооценка культурологических
факторов интеграции
В мировой практике сделки по слияниям и поглощениям на протяжении всего периода своего существования носили волнообразный характер. Можно отметить пять наиболее выраженных волн в развитии этих процессов: волна слияний 1887-1904 гг. (основная часть – горизонтальные слияния, следовательно – монополии); слияния компаний в 1916-1929 гг. (в основном были вертикальные слияния и поглощения и диверсификация производства –олигополии); волна конгломератных слияний в 60-70-х годах (слияния конгломератного типа); волна слияний в 80-х годах (горизонтальные слияния);слияния во второй половине 90-х годов (горизонтальные слияния в основном в финансовом секторе интеграция обоснована как закономерность экономического развития применительно к динамике жизненного цикла любой отрасли.
Самая последняя, пятая волна, начавшаяся после 2000 г. является наиболее масштабной. Основными ее движущими силами стали глобализация мировой экономики, смена технологического уклада, дерегулирование и либерализация отдельных рынков, в первую очередь, в инфо-коммуникационном секторе экономики. Пятая волна слияний завершилась в первой половине 2008 г. Сигналом, свидетельствующим об этом, стало, с одной стороны, снижение объема сделок в мировом масштабе, с другой – отмена ряда крупных сделок, которые натолкнулись на невозможность инвесторов финансировать приобретение новых активов в условиях разразившегося мирового финансово-экономического кризиса. Отличительной чертой пятой волны слияний и поглощений является то, что компании используют эти сделки как основной способ улучшения долгосрочной стратегической позиции на национальном уровне и в глобальном масштабе. Слияния более не рассматриваются исключительно как источник снижения затрат, диверсификации рисков или снижения волатильности денежных потоков. На первый план выходит стремление обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество путем инвестирования в новые, перспективные отрасли, получение недостающих технологий и компетенций и, в результате, создание дополнительной акционерной и потребительской стоимости.
В последнее десятилетие можно наблюдать рост количества зарубежных научных публикаций, посвященных управленческим аспектам слияний и поглощений, а именно вопросам стратегической интеграции компаний и повышению эффективности деятельности объединенной компании.
Начальную стадию развития отрасли (ее отправная точка) автор предлагает принять за «0» момент выхода на рынок новых технологий или видов услуг, либо снятие барьеров их законодательного регулирования. К концу первой стадии и началу стадии роста рынок оказывается максимально раздробленным. Наступает период роста компаний, увеличения объемов, оборота и капитализации в условиях усиления конкурентной борьбы. Исследуя дальше кривую консолидации, видно, что к концу стадии роста количество участников сокращается более чем на две трети. Устоят компании, руководство которых своевременно вышло за пределы узко производственных проблем, вложило средства в развитие маркетинга и т.д. Следующий период - время специализации. Агрессивная политика, направленная на опережение конкурентов продолжается. Однако дальнейшее развитие и диверсификация неизбежно порождают потребность в систематическом обновлении портфеля, внутреннем аудите и - как результате - избавлении от неприбыльных или непрофильных подразделений. Особое значение на этой стадии, считает автор, приобретают вопросы HR-технологий, сохранения и развития корпоративной культуры, стимулирование творческих и преданных делу сотрудников всех звеньев.
И, наконец, наступает стадия равновесия и альянсов. Опасность возможной стагнации зрелой компании могут быть преодолены прорывом на новые горизонты. Это может быть инвестирование денежных средств в молодые, динамично развивающиеся отрасли и выход на новый уровень путем реализации государственных социальных программ.
Во всех вышеуказанных случаях выход за пределы производственных и даже корпоративных интересов продиктован, не субъективным желанием произвести хорошее впечатление, а объективными закономерностями экономического развития. Зарубежный опыт интеграции малого и среднего бизнеса и концентрация его вокруг промышленных монополий демонстрирует увеличение его значимости для экономики страны в целом, и доли в структуре ВВП. Основываясь на международной практике, сделки размером 25,0-250,0 млн. евро в основном относятся к среднерыночному сегменту. Мировой кредитный дефицит привел к сокращению объемов всего рынка и размеров среднестатистической сделки.
Тенденции сделок слияний и поглощений в телекоммуникационной отрасли.
В данной работе будет рассмотрено одна из самых крупных сделок слияний и поглощений между компанией AT&T и Bellsouth. Однако прежде, чем перейти к анализу сделок, дам краткое описание телекоммуникационной отрасли в целом.
Инфокоммуникационный сектор является одним из наиболее быстрорастущих и инновационноемких секторов мировой экономики. По данным ОЭСР, за период 1991- 2007 гг. среднегодовые темпы роста компаний сектора по объемам выручки составляли ~7,5%, в то же время среднегодовой прирост в прочих секторах мировой экономики находился на уровне 2,7%. Основными движущими силами роста сектора явились увеличение парка домашних, офисных и персональных электронных устройств, быстрое проникновение мобильной связи и рост потребления новых видов медиа-информации.
Инфокоммуникационный сектор является крупнейшим источником сделок слияний и поглощений в российской экономике после сырьевого и финансового секторов, в 2006-2009 гг. на его долю приходилось в стоимостном выражении ~7% от общего объема завершенных сделок
Трансформация модели бизнеса
является одним из основных факторов
для дальнейшей эффективной работы
поставщиков
Это является значимым изменением по сравнению с ситуацией в прежние годы, когда, по данным исследования IBM CEO Study , руководители телекоммуникационных компаний меньше внимания уделяют инновациям моделей бизнеса, сосредотачиваясь на инновациях продуктов и услуг.
Трансформация моделей бизнеса требует привлечения новых, весьма специфических ресурсов.
В индустрии телекоммуникаций имеет место заметное смещение фокуса со снижения расходов на трансформацию модели бизнеса и рост доходности. В то время как еще несколько лет назад лишь 34% телекоммуникационных провайдеров упоминали трансформацию модели бизнеса в качестве источника повышения доходов, теперь 69% полагают, что такая трансформация станет ключевым фактором для успеха в отрасли (см. рисунок 1).В целом, рост доходности идет на втором месте: 65% опрошенных видят в этом важный источник бизнес преимуществ. Однако в Северной Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе второе место занимает трансформация модели бизнеса, а на первое место ставится рост доходов. Кроме того, в отличие от предыдущих лет гораздо
большее число телекоммуникационных компаний во всем мире ожидает в ближайшее время значительной отдачи от слияний и поглощений.
Ключевыми факторами роста активности компаний инфокоммуникационного сектора на рынке корпоративного контроля являются:
• достижение высоких значений проникновения мобильной телефонной связи на мировые рынки. В условиях стагнации выручки от традиционных услуг мобильной связи операторы в поисках источников роста бизнеса обращаются к быстрорастущим сегментам таким, как фиксированный широкополосный доступ, VoIP телефония и др. Основным способом расширения портфеля услуг является поглощение компаний. Среди слияний подобного рода можно отметить: Vodafone и Arcor AG, SFR и Neuf Cegetel, Вымпелком и СЦС Совинтел и др.;
• фокусирование операторов связи на однородных потребительских сегментах. В рамках развития стратегии сфокусированного роста, все большое количество телекоммуникационных операторов, осознавая ограничения, накладываемые различиями в моделях розничного и оптового бизнеса, стремятся выделить последние в отдельные компании с последующей перепродажей сфокусированным игрокам (например, KPN и iBasis, CWI Group и Cable&Wireless Worldwide и др.);
• интеграция телекоммуникационных и IT компаний связана с ростом потребности корпоративных клиентов в едином технологическом решении по мере усложнения технологий доступа и повышения требований к безопасности и бесперебойности работы информационных систем предприятий. Среди крупнейших слияний и поглощений данной группы отмечаются British Telecom, Deutsche Telekom и KPN;
• интеграция медийных компаний с операторами связи обусловлена увеличением роли фиксированных и мобильных каналов связи в передаче медийного контента и информации, что приводит к стремлению экономить на издержках и получить доступ к конечным абонентам-пользователям услуг. Наиболее успешными примерами интеграции медийных и телекоммуникационных компаний являются Telefónica – Terra, France
Télécom – Viaccess и Studio37.
ГЛАВА 2. Анализ сделок слияний и поглощений на примере компаний AT&T и Bellsouth
История развития кампании AT&T
В данной главе будет исследована одна из самых крупнейших сделок в сфере слияний и поглощений. В качестве исследуемых компаний выступили американские телекоммуникационные корпорации AT&T и BellSouth. Приведу немного данных о скомпании AT&T.
AT&T Inc. основано
в 1885 году. На данный момент AT&T
— крупнейший оператор связи
в США, предоставляет услуги
в области телефонии, дальней
связи, доступа в Интернет, кабельного
телевидения. Компания