Анализ сделок слияний и поглощений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 03:03, реферат

Описание работы

Глобализация экономической жизни и растущая роль технологических инноваций серьезно повысили роль информации как одного из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности в современной экономике. Телекоммуникации стали интегральной частью бизнеса и обеспечивают внутренние и международные потоки информации в процессе принятия деловых решений. Объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается в мире каждые 2-3 года, что усиливает значение телекоммуникаций как на уровне компании, так и в целом в экономике мира, что в свою очередь усиливает процессы глобализации.

Содержание работы

Введение ......................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Слияния и поглощения на рынке телекоммуникаций. ............................................ 4
1.1.Теоретические основы управления интеграцией компаний в ......................................... 4
условиях слияний и поглощений ............................................................................................. 4
1.2. Тенденции сделок слияний и поглощений в телекоммуникационной отрасли............ 7
ГЛАВА 2. Анализ сделок слияний и поглощений на примере компаний AT&T и Bellsouth ......................................................................................................................................................... 9
2.1. История развития кампании AT&T................................................................................... 9
2.2. Анализ сделки слияния и поглощения между AT&T и Bellsouth. .............................. 11
Заключение ................................................................................................................................... 15

Файлы: 1 файл

Стратегическое поведение компаний на современном отраслевом рынке.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

На данный момент компания AT&T — крупнейший оператор связи в США, предоставляет услуги в области телефонии, дальней связи, доступа в Интернет, кабельного телевидения.

Её конкурентами(в  порядке убывания количества абонентов  в США) являются :

Verizon Wireless

Sprint Nextel

T-Mobile

Alltel

U.S. Cellular

SunCom

 

В 2012 году по сравнению  с 2011 число клиентов AT&T, подписавших  долгосрочные контракты, выросло на 717 000 с 319 000. Число абонентов услуг  беспроводной связи AT&T выросло на 2,5 млн и составило в общей  сложности 103,2 млн. Число абонентов AT&T выросло сильнее, чем у конкурентов компании, на фоне успеха продаж iPhone от Apple Inc. Однако, так как в феврале компания потеряла права на эксклюзивные продажи этого устройства, это оказало давление на рост выручки с абонентской базы и рост бизнеса в последнее время. В целях увеличения дохода компания

сосредоточилась на продажах альтернативных аппаратов, таких как планшетные компьютеры и электронные книги. Кроме того компания также начала осуществлять новую ценовую политику, которая увеличит ежемесячные выплаты новых клиентов на 33%, но при этом открыв им доступ к более широкому спектру данных.

Доход конкурента Verizon Communications Inc. в 4-м квартале подскочил  на 7,7%. Число абонентов услуг беспроводной связи совместного предприятия с Vodafone Group PLC - Verizon Wireless - выросло на 1,2 млн, а общее число абонентов увеличилось на 1,5 млн. Число подключений составило 108,7 млн, что на 6,3% больше, чем в предыдущем году. Доход AT&T в сегменте беспроводной связи с учетом продаж оборудования вырос на 10%, а доход сервисного бизнеса вырос на 4%. Доход в сегменте данных поднялся на 7,1%, а доход в сегменте голосовой почти упал на 9,8%. AT&T продала 9,4 млн смартфонов, включая активацию 7,6 млн iPhone. Продажи смартфонов на базе операционной системы Android удвоились по сравнению с тем же периодом годом ранее. За последние три месяца акции компании подорожали на 5,1%.

История компании

В 1876 году Александр  Грэхэм Бэлл изобрел телефон. Это  событие легло в основание  компании, которая впоследствии получила известность как AT&T – бренд, ставший синонимом самой лучшей и надежной телефонной связи в мире. Компания American Telephone and Telegraph (AT&T Corp.) была основана в 1885 году. С момента ее рождения прошло больше ста лет, отмеченных чередой потрясающих изобретений и открытий. Вот лишь некоторые. Компания AT&T построила первую линию связи между двумя городами. Впервые соединила она телефонной связью Старый и Новый свет. Специалисты AT&T первыми запустили спутник для организации международной связи, первыми начали использовать волоконно-оптические линии связи и лазерную технику передачи данных, создали цифровые телекоммуникационные системы. В течение ста лет компания AT&T была супермонополией, которая обеспечивала всю связь на североамериканском континенте. И только в 1984 году — под давлением американского правительства — она отказалась от этого статуса. На месте одной монолитной структуры возникло сразу восемь. Семь компаний (их часто называют "крошки Белл") поделили между собой местные

телефонные  сети США. Восьмая, сохранившая название AT&T, как и прежде, производит оборудование и обеспечивает междугороднюю и  международную связь. Два периода  в эволюции компании — до и после 1984 года — сформировали современный  облик AT&T, в котором (наряду с другими качествами) удачно сочетаются опыт "выживания" в условиях жесткой конкуренции и умение рассчитывать во всем на собственные силы. Компания имеет уникальную структуру — своего рода аналог средневекового "натурального хозяйства". Она способна произвести полный набор продукции и услуг для того, чтобы решить любую задачу в сфере телекоммуникаций

В 1984 году AT&T и Министерство юстиции США подписали  соглашение, согласно которому AT&T выделила из себя компанию, предоставляющую  услуги местной телефонной связи – SBC Communications Inc. (Southwestern Bell Corp.), но сохранила за собой услуги дальней связи, отдел исследований и разработок, а также производство.

В 1996 году ситуация на рынке существенно изменилась. SBC Communications Inc. укрепила свои позиции и стала провайдером глобальной связи после приобретения Pacific Telesis Group в 1997 году, Southern New England Telecommunications в 1998 году and Ameritech Corp. в 1999 году. В 2005 году SBC Communications Inc. выкупила саму AT&T, из которой она сама ранее выделилась. Название AT&T сохранилось за новой, объединенной компанией.

После того, как  в 2006 году AT&T выкупила компанию BellSouth (сумма сделки составила 67 млрд долларов) и консолидировала активы Cingular Wireless и yellowpages.com, AT&T вновь заняла лидирующую позицию на американском рынке телекоммуникаций.

Анализ  сделки слияния и поглощения между AT&T и Bellsouth.

Немного опишу  условия осуществления сделки. Компания AT&T совершила крупнейшее поглощение в истории Соединенных Штатов, завершив сделку по покупке корпорации Bellsouth за 86 миллиардов долларов.По условиям сделки, которую единогласно одобрили члены Федеральной комиссии по связи США, акционеры Bellsouth получили 1,325 акции AT&T в обмен на каждую акцию своей компании.

При покупке AT&T получило полный контроль над компанией Cingular Wireless. Ранее AT&T принадлежали 60 процентов Cingular Wireless, а Bellsouth - 40. Стоит отметить, что именно Основной целью поглощения BellSouth для AT&T было приобретение 40%-й доли

этой компании в крупнейшем в США по абонентской базе мобильном операторе Cingular. Расчет оказался верным: доход от этого приобретения составил $10 млрд. Проводной бизнес принес AT&T доход $18 млрд, хотя компания, как и многие другие в проводной телефонии, страдает от перехода абонентов на беспроводные или интернет-сервисы. AT&T потеряла за первый квартал после поглощения 285 тыс. линий. Компенсировать эти потери должны новые сервисы, такие как IP-телевидение и высокоскоростные каналы Интернет

Для завершения сделки AT&T пришлось сделать несколько обещаний. В частности, компания дала обещание придерживаться "сетевого нейтралитета" и не давать преимущества трафику провайдеров контента, которые платят компании больше остальных. Кроме того, AT&T предоставила всем клиентам на 30 месяцев доступ в интернет по DSL с ежемесячной абонентской платой в 19,95 доллара, и в течение года отказалась от частоты 2,5 ГГц, используемой для беспроводной связи. Компания также к концу 2008 года создала три тысячи рабочих мест в США вместо аналогичных зарубежных, которые использовала Bellsouth.

Объединенная  компания стала работать в 22 штатах страны, обслуживая 68,7 миллиона местных  телефонных линий. Ее годовая выручка  по прогнозам экспертов должа  была составить около 117 миллиардов долларов. В связи со слиянием в течение трех лет были уволены 10000 работников

После слияния  американская телекоммуникационная корпорация AT&T в 1 кв. 2007 года почти удвоила  свою чистую прибыль и доходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда показатели корпорации приводились еще без учета поглощения BellSouth.

История компании AT&T связана с огромным количеством  сделок слияний и поглощения. Почти  каждый год американский гигант AT&T покупает компании. Я расскажу немного  о последней стратегии компании на рынке слияний и поглощений. Так, компания-оператор связи AT&T согласилась приобрести у Deutsche Telekom оператора T-Mobile USA.

Соглашение  между компаниями было одобрено советами директоров. Как объявили представители  двух компаний, сумма сделки составит 39 миллиардов долларов. В рамках соглашения о продаже своего американского подразделения Deutsche Telekom получила

бы около 8 процентов  акций AT&T, а представитель немецкой компании войдет в совет директоров американской. Кроме того, около 25 млрд. долл. американская компания намеривалась выплатить наличными.

После покупки AT&T стала бы ведущим игроком  на рынке услуг беспроводной связи  США, поэтому сделка еще должна была быть одобрена регулирующими органами,

Однако, в прошлом  месяце AT&T отозвала свое предложение стоимостью 39 млрд долл о покупке T-Mobile USA, принадлежащей Deutsche Telekom AG, столкнувшись с сопротивлением со стороны Министерства юстиции и Федеральной комиссии по связи (FCC) США. Компании сообщили о намерении заключить семилетний договор в сфере домашних сетей, а также о том, что будут искать новые пути расширения своих сетей сотовой связи. Этот факт еще раз подтверждает обоснованную в первой части работы проблемы получения подтверждения правомерности сделки в антимонопольном ведомстве.

Основываясь на данном анализе, можно составить  следующую таблицу «Причины слияний (поглощений) компаний и наиболее вероятные  эффекты синергии в отрасли телекоммуникации и IT», которая позволяет определить отраслевые особенности проявления эффекта синергии при заключении подобных сделок (таблица ).

Таблица - Причины  слияний (поглощений) компаний и наиболее вероятные эффекты синергии в  различных отраслях/секторах экономики  Отрасль/сектор

экономики

Наиболее часто  проявляющиеся эффекты синергии

способствующие росту выручки

способствующие  снижению расходов

Телекомму-

никации

1) Рост  занимаемой доли рынка 

2) Предоставление новых видов услуг (интернет, беспроводной доступ и др.)

3) Рост доходов от нерегулируемых, высокорентабельных услуг

4) Лидерство в конкурентной

1) Проявление  эффекта масштаба 

2) Снижение себестоимости услуг за счет оптимизации планирования и развития межрегиональных сетей, а также получения конкурентных преимуществ в маркетинговой политике



Информация о работе Анализ сделок слияний и поглощений