Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 13:26, контрольная работа
Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкус изобилия»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «Вкус изобилия».
Объект работы – предприятие ООО «Вкус изобилия».
Вероятность наступления срыва проекта 16,5%.
Основные характеристики проекта представлены в табл. 4.
Таблица 4
Исходные данные для определения доходности проекта, тыс. руб.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
1. Затраты на приобретение оборудования и его доставку |
60 |
65 |
79 |
2. Затраты на обучение персонала |
210 |
140 |
160 |
3. Срок работы оборудования после ввода, год |
2 |
2 |
2 |
4. Гарантированный объем реализации услуг |
7074 |
8064 |
9193 |
5. Текущие затраты |
6966 |
7811, 9 |
9004, 9 |
6. Условно-постоянные затраты |
4096 |
4551, 9 |
5188, 9 |
приобретению основных средств |
4, 5 |
9, 4 |
15, 3 |
7. Уровень риска проекта, % |
16, 5 |
16, 5 |
16, 5 |
Определение единовременных затрат, тыс. руб.
2007 г.: 60, 00; 2008 г.: 65, 00; 2009 г.: 79, 00
Определение поступлений от проекта на конец года, тыс. руб.
2007 г.: 7074 - 6966 + 4, 5 = 112,5
2008 г.: 8064 - 7811, 9 + 9, 4 = 261,5
2009 г.: 9193 – 9004 + 15,3 = 204,3
Рис.3 Диаграмма финансовых потоков инновационного проекта, тыс. руб.
Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования (d):
d = a + b +c
где а - принимаемая цена капитала,
b - уровень риска данного проекта, с - уровень риска работы на валютном рынке.
d = 0 +0, 165+ 0 = 0, 165
Чистый дисконтный доход проекта (ЧДД) определяется по формуле:
где Di – доходы i-го периода, ki – затраты i-го периода.
Таблица 5
Расчет чистого дисконтированного дохода по проекту, тыс. руб.
Периоды |
D |
К |
l/ (l+d)i |
D/ (l+d)i |
K/ (l+d)i |
ЧДД |
ЧТС |
2007 2008 2009 |
112,5 261,5 205,3 |
60 65 79 |
0,87 0,87 0,87 |
97,9 227,5 178 |
52,2 56,5 68,7 |
45,7 171 109,3 |
45,7 216,7 326,0 |
Итого |
579,3 |
204 |
503,4 |
177,4 |
326,0 |
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха. Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции – комплексная. Для преодоления отставания в области качества предстоит в ближайшие годы не только довести техническое оснащение отечественных организаций, технологию и культуру производства до уровня ведущих промышленно развитых стран, но и решить задачи подготовки профессиональных работников по качеству (специалистов в области качества, менеджеров систем качества, аудиторов качества) и массового обучения работников всех уровней – рабочих, специалистов и руководителей организаций – методам современного менеджмента качества. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе продаж. В связи с этим, особое внимание в данном исследовании уделяется этапам внедрения системы качества на промышленных предприятиях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества.
Обобщение и анализ опыта работы предприятия ООО «Вкусное изобилие» по разработке и внедрению КС УКП позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие» являются: недостаточная информация о качестве объектов в эксплуатации; слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения; несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий; слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции; механическое перенесение разработок, выполненных на других предприятиях, в разрабатываемую КС УКП.
Недостаточное внимание уделяется также контролю за исполнением решений, принимаемых в рамках работ, проводимых по КС УКП.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что не последнюю роль в организации контроля качества играет человеческий фактор. Вся проблема в том, чтобы постоянно повышать роль человеческого фактора в этом процессе. Но для этого должна быть выработана правильная политика на предприятии.
Наиболее полно человеческий фактор материализуется в кружках качества.
Кружок качества – добровольная группа людей, которые регулярно собираются для определения, проведения анализа и решения проблем, связанных с качеством, производительностью, снижением затрат, безопасностью и других проблем, связанных с той областью, в которой они работают. Наиболее приемлем вариант, когда члены кружка выполняют аналогичную работу.
Оптимальное количество членов кружка – 8-10 человек. Увеличивать это число нецелесообразно, иначе члену кружка не будет хватать времени, чтобы активно участвовать в обсуждениях и вносить свой вклад в решение той или иной проблемы.
Основные цели организации кружков качества:
Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи. В результате они:
Для создания кружков качества на ООО «Вкусное изобилие» предлагается руководствоваться следующими 8 принципами развертывания движения кружков.качества:
1. Необходимо утвержденное
высшим руководством компании
положение о регулировании
2. Весь персонал компании
от руководителей до рабочих
должен изучить общие принципы
организации и функционирования кружков
качества.
3. В работе кружка
качества может участвовать любой сотрудник
компании, независимо от занимаемого положения
и места работы.
4. Члены одной
производственной бригады могут создать
несколько кружков.
5. На начальном
этапе следует ограничиться созданием
нескольких (5-6) кружков из специально
отобранных сотрудников компании, в дальнейшем
члены этих кружков будут выступать в
роли деятельности кружков.
6. Существенное материальное
стимулирование результатов
7. Постоянный мониторинг
функционирования кружков
8. Обеспечение гласности
и пропаганды деятельности
Таким образом, главный эффект, который достигается при создании кружков качества – это вовлечение работников предприятия в дело улучшения работы предприятия, в активизации творчества, когда творческий потенциал каждого увеличивается в совместном решении конкретных общих проблем, а также решаются конкретные задачи повышения качества и снижения затрат на производство, сокращения непроизводительных потерь и роста культуры производства.
Система менеджмента качества предъявляет большие требования к метрологическому обеспечению контроля качества, поэтому последнее время средства контроля на ООО «Вкусное изобилие» обновились значительно, что дало соответствующую экономическую эффективность.
Экономическая эффективность внедрения новых средств измерений определяется в первую очередь улучшением качества продукции, снижением непроизводственных потерь, сокращением расходов на эксплуатацию и ремонт средств измерений. Однако в каждом конкретном случае использования средств измерений на технологических операциях производства требуется изучение конкретных экономических последствий принятия решения по управлению производством на основе полученной измерительной информации.
Экономическую эффективность разработки и внедрения рабочих средств измерений (серийных и нестандартизованных) оценивают с помощью следующих показателей: годовая экономия ЭкСИ; годовой экономический эффект ЭСИ; коэффициент экономической эффективности ЕСИ; срок окупаемости капитальных вложений ТСИ.
Условием экономической эффективности разработки и внедрения средств измерений является ЕСИ ≥ Ен; ТСИ ≤ Тн (Ен=0,17; Тн=6).
Годовой экономический эффект ЭМО представляет собой сумму экономии затрат, полученную народным хозяйством, отраслью или предприятием в течение года, и рассчитывается по формуле
где В′м.р., В″м.р. – годовые объемы метрологических работ, при выполнении которых используется заменяемая и новая техника;
Эт.э.п. – годовой экономический эффект, полученный благодаря улучшению технико-экономических показателей.
Годовой экономический эффект от внедрения новых рабочих средств измерений ЭСИн, руб., определяют по формуле
где ЭСИз – годовой экономический эффект вследствие уменьшения затрат на измерения, руб.:
где С′СИ., С″СИ – соответственно годовые эксплуатационные расходы на единицу заменяемых и внедряемых средств измерений, руб.; В′СИ, В″СИ – соответственно годовая производительность единицы заменяемого и внедряемого средства измерений; Епл – налог на недвижимость; К″СИ – капитальные вложения на приобретение, транспортировку, монтаж, наладку и поверку (аттестацию) единицы нового средства измерений, а также на дополнительное оборудование и производственные площади, руб.; К′СИл – ликвидационная стоимость единицы заменяемого средства измерений, руб., N′′СИ – количество внедряемых новых средств измерений, шт.
Для приборов контроля качества продукции экономический эффект ЭкСИк, руб. определяют по формуле
где П1 – величина возможных потерь в результате ложной браковки единицы годной продукции, руб.; Р′1, Р′′1 – вероятность ложной браковки годной продукции до и после внедрения новых средств измерения, %; П2 – величина возможных потерь, связанных с пропуском единицы бракованной продукции, руб.; Рвх – входной уровень качества продукции; Р′2, Р′′2 – вероятность пропуска бракованной продукции до и после внедрения новых средств измерений, %.
Рассмотрим пример расчета экономической эффективности внедрения автоматического прибора контроля качества продукции (ДМ-20/176S).
Основные технико-экономические данные рассматриваемого прибора приведены в таблице 6.
Таблица 6
Технико-экономические данные ДМ-20/176S
Технико-экономический показатель |
Средство контроля | |
существующее |
внедряемое | |
Годовой объем продаж продукции Апр, шт. |
1600000 |
1600000 |
Цена (балансовая стоимость) контрольной аппаратуры КСИр, тыс. руб. |
2500 |
5000 |
Производительность контрольной аппаратуры ВСИ, операций/год |
100000 |
400000 |
Годовые эксплуатационные расходы ССИ, тыс. руб. |
3500 |
4500 |
Количество обслуживающего персонала Nобс, чел. |
1 |
1 |
Цена (балансовая стоимость) дополнительного оборудования Кд.о, тыс. руб. |
600 |
- |
Погрешность результатов контроля (операций) ∆, % |
2 |
0,5 |
Вероятность ложной браковки Р1, % |
2 |
0,5 |
Вероятность пропуска брака Р2, % |
3 |
0,8 |
Потери в результате ложной браковки П1, тыс. руб./изделие |
3 |
3 |
Потери в результате пропуска брака П2, тыс. руб./изделие |
5 |
5 |
Входной уровень брака продукции Рвх, доля |
0,08 |
0,08 |
Информация о работе Анализ управления качеством на предприятии