Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 13:26, контрольная работа
Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкус изобилия»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «Вкус изобилия».
Объект работы – предприятие ООО «Вкус изобилия».
Потребность в контрольном оборудовании при существующей аппаратуре N′СИ=1600000/100000=16, при внедряемой аппаратуре N′′СИ=1600000/400000=4.
По формулам для ЭСИз и ЭСИк рассчитываем годовой экономический эффект внедрения новых средств контроля:
При расчете ЭСИ принято: ликвидационная стоимость одного заменяемого прибора КСИл=200 тыс. руб.; налог на недвижимость Епл=0,01.
Коэффициент экономической эффективности внедрения новых средств контроля.
Таким образом, внедрение данных средств контроля экономически выгодно, так как каждый рубль затрат на эти цели принесет ежегодную прибыль в размере 7,37 тыс. руб.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у предприятия системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
Проблема обеспечения стабильно высокого качества продукции – комплексная. Для преодоления отставания в области качества предстоит в ближайшие годы не только довести техническое оснащение отечественных организаций, технологию и культуру продаж до уровня ведущих развитых стран, но и решить задачи подготовки профессиональных работников по качеству (специалистов в области качества, менеджеров систем качества, аудиторов качества) и массового обучения работников всех уровней – рабочих, специалистов и руководителей организаций – методам современного менеджмента качества.
В связи с этим, особое внимание в данном исследовании уделяется этапам внедрения системы качества на предприятиях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества.
Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе продаж.
1. Затраты на услуги несоответствующего качества (внутренние и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество.
2. Руководство предприятия, несмотря на большие объемы услуг несоответствующего качества не выделяют указанные затраты и не учитывают их.
3. Предпринимаемые
предупреждающие действия, в том
числе для обеспечения
4. Информация
об услугах несоответствующего
качества в большинстве
5. Анализ
характера несоответствий и
6. В
процессе формирования заказов
и реализации услуг, были случаи,
когда заведомо известные
Выделена главная причина несоответствия - недостаток знаний персонала.
С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов в ООО «Вкусное изобилие» предлагается:
|
Информация о работе Анализ управления качеством на предприятии