Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 01:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов, логистическая оптимизация деятельности предприятия, вследствие чего разработка мероприятий по усовершенствованию работы компании.
Основные задачи:
изучение сущности и роли логистики;
рассмотрение практического применения теории и методологии логистики на предприятии;
выявление методов совершенствования управления материальными потоками на основе оптимизации логистических затрат.
Объектом изучения выбрана фирма ОАО «Управляющая компания «Забудова».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек. Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием «логистика», все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
Повышенный интерес к этой науке как в мировой, так и в белорусской экономике обусловлен рядом факторов: быстрым ростом затрат на транспортировку, фундаментальными изменениями в философии запасов, созданием продуктовых каналов, бурным развитием компьютерных технологий, переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя.
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии, такие как «Integrated Supply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» («Стройное» производство), «Time-based Logistics» (Логистика ведущего времени), «E-Logistics» (Электронная логистика) и др.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Целью курсовой работы является анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов, логистическая оптимизация деятельности предприятия, вследствие чего разработка мероприятий по усовершенствованию работы компании.
Основные задачи:
Объектом изучения выбрана фирма ОАО «Управляющая компания «Забудова».
Предмет исследования - организация управления на предприятии.
Вышеуказанные соображения определили структуру данной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ КАК НАУКИ
1.1 Сущность и функции логистики
Прошла эпоха «90-х», когда рентабельность компании исчислялась сотнями процентов. Бурное было время! Проходит эпоха «Связей и откатов» и компании наконец-то начинают понимать, о каких это «рыночных механизмах» им толкуют учёные специалисты вот уже пятнадцать лет. Многие фирмы задумались о том, как жить дальше, если со всех сторон давят конкуренты, сверху контролирует «выжившее» Государство. Где взять дополнительные ресурсы? Как получить конкурентное преимущество? А для некоторых, встал вопрос: «А как выжить?» .
Для многих компаний новомодное слово «логистика» приобрело смысл спасительной соломинки» и даже «панацеи» от всех навалившихся трудностей, от бардака на каждом шагу мешающим идти вперёд.
Логистика - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах [13, с.28].
Настоящее определение было сформулировано и принято Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине с 20 по 22 марта 1974 года.
С тех пор как было принято это
определение логистики, многое изменилось,
жизнь стала значительно интенсивней,
информационные и компьютерные технологии
стали играть огромную роль.
Изменилась и логистика, приобретя новые
значения и функции, но так и оставшись
непонятным заморским чудом. До сих пор
термин «логистика» каждый понимает и
трактует по-своему. В этом нет ничего
плохого, и можно говорить об интенсивном
развитии логистики в мире. На сегодняшний
день, можно дать следующее определение
логистики.
Логистика - это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими [17, с.17].
Именно оптимизация издержек
сегодня привлекает к логистике столь
пристальное внимание, так как именно
издержки оказывают основное влияние
на прибыль компании, ради которой и строится
весь бизнес.
Поэтому логистика в компании приобретает
роль скрытого неиспользованного ресурса,
который даёт ей огромное конкурентное
преимущество для развития бизнеса.
Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики (рисунок 1.1):
Функции логистики |
|||||||
интегрирующая |
организующая |
управляющая | |||||
формирование процесса товародвижения как единой целостной системы |
обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения |
поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах |
Рисунок 1.1 – Характеристика функций логистики [6, с.44]
Рассмотрим представленные функции подробнее.
Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу [6, с.45]. Вместе с тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п.
Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс. Посредством логистики управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.
Организующая функция. В процессе товародвижения между поставщиками, производителями и сбытовиками устанавливаются и реализуются хозяйственные связи. Объективной основой хозяйственных связей выступает разделение труда по стадиям товародвижения, которое ведет к обособлению отдельных процессов и вызывает потребность налаживания объединяющих различные сферы связей [6, с.46]. Решение данной задачи осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.
Управляющая функция. Для того чтобы добиться рационального взаимодействия и согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком смысле управляющее воздействие логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.
Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками [5, с.65]. Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.
Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками [5, с.65-66].
Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности.
Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управление движением материальных потоков. Это ещё один современный и эффективный инструмент бизнеса, но для достижения максимального результата с помощью этого инструмента необходимы условия:
1.2 Логистика, как система оптимизации издержек предприятия
Белорусский менеджмент, несмотря на мировые и региональные финансовые кризисы, по-прежнему недооценивает значение логистики для компании. До сих пор в понятие «логистика» вкладывают управление складом и транспортом, то есть то, что является распределительной логистикой или логистикой «выхода» [25]. Но любое предприятие выступает участником логистической цепочки и представляет собой открытую систему. Соответственно, есть входящие в систему материальные потоки и выходящие из нее.
Правильнее сказать, что логистика — экономическая часть бизнеса, связанная с расходами. Вся цепочка поставок от момента закупки до момента передачи товара конечному потребителю является логистикой, поскольку данные процессы сопряжены с расходами — до доходов дело еще не дошло.
Проблемы оптимизации логистических затрат по предприятию в целом до настоящего времени рассматривались недостаточно. Отдельно изучаются вопросы затрат на запасы, содержание складов, транспорта. Но комплексный подход к управлению затратами в логистических системах практически не применяется, что связано с особенностями общего учета издержек в компании. Специфика учета издержек в логистике заключается в суммировании всех затрат, связанных с реализацией процесса. Традиционная система бухучета не позволяет идентифицировать всю цепочку затрат, связанную с тем или иным процессом. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят «сквозь» организацию, взаимодействуя с множеством подразделений.
Различия финансовых отчетов и отчетов о логистических издержках представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Сравнение логистической и финансовой отчетности
Характеристика |
Отчет по логистическим издержкам |
Финансовый отчет |
Пользователи |
Менеджмент компании |
Сторонние пользователи |
Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям |
Оптимизация МП, потока услуг и сопутствующих потоков |
Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения |
Критерии качества |
Соответствие процессам, пригодность решений в области логистики |
Пригодность для аудита, соответствие инструкциям |
Временной аспект |
Прошлое, настоящее и будущее |
Прошлое и настоящее |
Структура и содержание |
Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям |
Нормированные законом и профессиональными организациями |
Степень подробности |
Бóльшая |
Меньшая |
Гласность |
Может содержать информацию, не разглашаемую сторонним организациям |
Содержит открытую для сторонних организаций информацию |
Информация о работе Анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов