Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:39, контрольная работа
Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, материально-техническое обеспечение, персонал.
Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.
1. Анализ внутренней среды организации……………………………………3
1.1 Цели и принципы стратегического анализа внутренней среды
организации………………………………………3
1.2 Методология проведения анализа внутренней организации………..4
1.3 SWOT анализ…………………………………………………………..12
Список использованной литературы……………………………………...…16
Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)
Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)
Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)
И, наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
В заполненной матрице SWOT-анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.
Далее идет сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с угрозами рынка, которое позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
- как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
- какие слабые стороны предприятия могут помешать?
- за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
- каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Заполнив матрицу SWOT-анализа можно увидеть результат:
- определены основные направления развития предприятия;
- сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.
Список использованной литературы:
1. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой – М: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
2. Стратегический менеджмент / Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005,
3. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М: Вильямс, 2007 –
4. Менеджмент / О.С.Виханский, А.И. Наумов, М.:Гардарики, 2005,.
5. http://marketing.rbc.ru/
6. http://www.lenta.ru/news/