Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
• изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
• выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
Введение
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной торговой организации……………………………………………………………………6
1.1 понятие, показатели ассортимента……………………………………….8
1.2 особенности ассортиментной политики в розничной торговой
организации……………………………………………………………………
1.3 управление ассортиментом
2. Анализ состояния ассортимента в магазине «силуэт»
2.1 краткая характеристика предприятия
2.2 анализ структуры ассортимента магазина «силуэт» с позиции прибыльности
3. Направление совершенствования магазина «силуэт»
3.1 планирование ассортимента товаров
3.2 мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров
Производителю и продавцу важно знать, как потребитель осознает свои потребности и удовлетворение, каких из них он связывает с приобретением данного товара. Человек начинает искать информацию о товарах, способах удовлетворить ее. Управление источниками информации позволяет влиять на процесс принятия решения. После сбора информации наступает стадия оценки альтернативных вариантов решения проблемы, исходя из того, что каждый товар с точки зрения покупателя есть набор свойств, из которых выделяются наиболее важные в данный момент. Преимущество получает тот продукт, который обладает наиболее полным пакетом значимых для покупателя свойств Ковалёв В. В., Волкова О. Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М - ПБОЮЛ, 2005г. стр90
.
Самым последним этапом в совершении покупки является реакция на неё потребителя. Если клиент доволен своим приобретением, то он придет вновь, а если товар не оправдывает надежд, то это грозит падением уровня спроса и как следствие сокращением доли фирмы на рынке по этой позиции, а так же потерей доходов.
Если же все вышесказанное перевести в графическую форму, то зависимость величины спроса от цены называется законом спроса (при всех прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса и наоборот)
Снижение цен расширяет
покупательскую способность, что увеличивает
число потенциальных
Где, Е- эластичность спроса
%-изменение физического объема реализации;
Pв %- изменение цены.
Если коэффициент эластичности больше или равен 1, то спрос эластичен, т.е. легко реагирует на любое изменение цены (рис.4). Если же показатель эластичности менее 1, то цена не является решающим фактором при совершении покупки, причем математический знак при проведении расчетов не имеет значения (рис. 5). Показатель может быть рассчитан по любому признаку, имеющему количественное выражение, то может применяться для выработки прогнозов. Кроме того, наиболее эластичны товары, занимающие наибольший удельный вес в бюджете покупателя. Причем чем меньше временной промежуток, тем не эластичнее спрос, т.к. люди медленно адаптируются ко всему новому, в том числе и новым товарам на рынке. Значит, величина спроса зависит еще и от времени нахождения товара на рынке.
Р. (цена)
Q(количество единиц товара)
Рисунок 4 - Абсолютно эластичный спрос
Р. (цена)
Q количество единиц товара)
Рисунок 5 - Неэластичный спрос
Кроме самой кривой спроса
его характеристикой может
1.)предельная полезность
(степень удовлетворения
2.)полезность может быть измерена по какой-то точной физической шкале измерения;
3.)в соответствии с пирамидой потребностей Маслоу сначала удовлетворяются нужды лежащие в её основе (низшие) и только потом вышестоящие, то есть потребитель знает свои нужды и может их ранжировать (сравнивать);
4.)выбор человека всегда осмыслен, рационален;
5.)большее количество товара всегда предпочитается меньшему, даже если не приносит дополнительной пользы.
Если покупателю все равно, какую комбинацию товаров предпочесть, то он находиться в положении безразличия. Графическим изображением этого является кривая безразличия (рис. 6).
У(количество товара)
Х (количество товара)
Рисунок 6 - Кривая безразличия
Название объясняется тем, что в каждой точке имеет место набор, дающий одинаковое удовлетворение потребителю.
Кривая безразличия
Она имеет отрицательный наклон, отражающий тот факт, что потребитель получает удовлетворение от обоих товаров при соблюдении следующего условия: если увеличивается потребление товара Х, то должно сократиться потребление товара. У, что бы сохранить общий уровень полезности. Перемещение вдоль кривой характеризуется предельной нормой замещения товара Х на товар. У, измеряющей желание (склонность) потребителя обменять один товар на другой.
Кривые безразличия являются аналитическим инструментом, определения возможного спроса.
Какое сочетание товаров может позволить себе человек показывает бюджетная линия, наложенная на график кривой безразличия. Бюджетное ограничение представляет собой совокупность всех комбинаций товаров Х и У, то количество благ, которые покупатель может реально приобрести при данных ценовых, ассортиментных, доходных ограничениях, т.е
РхХ+РуУ=Д (5),
где Д-величина дохода потребителя,
Р-цена товара за единицу,
Х,У-количество товара (.Рис.7
У(количество товара)
Х( количество товара)
Рисунок 7 - Бюджетная линия
Наложение друг на друга кривых безразличия и бюджетной линии покажет наиболее выгодный для потребителя набор товаров в точке их соприкосновения, которая должна удовлетворять нескольким условиям: максимум полезности от выбранного сочетания продуктов и рациональное использование имеющихся средств.
Теория потребительского
поведения позволяет понять мотивы
поведения людей в разных ситуациях,
что важно для производителей
и продавцов т.к. позволяет оценить
потенциальные возможности
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности -- научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.
Для эффективной организации
управления качеством продукции
необходимо, чтобы был не только
ясно выделен объект управления, но
и чтобы четко были определены
категории управления, то есть явления,
позволяющие лучше осознать и
организовать весь процесс. В отношении
управления качеством продукции
следует выделить как минимум
следующие категории: Объект управления
- качество продукции. Иногда в качестве
объекта выступает
Информация о работе Ассортиментная политика организации ООО «Силуэт»