Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:29, контрольная работа
Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
1. Ассортиментная политика предприятия.
2. Приведите примеры установления дискриминационных цен.
3. Определить отпускную цену единицы товара, если затраты на ее изготовление составили:
Сырье и материалы – 14 тыс. руб.;
Топливо и энергия – 3 тыс. руб.;
Заработная плата рабочих – 5 тыс. руб.;
Постоянные расходы - 600 % к основной заработной плате рабочих;
Рентабельность товара – 30 %.
Товар подакцизный. Ставка акциза – 15 %.
Льгот по НДС нет. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству
Министерство образования
Республики Беларусь
Учреждение образования
«Витебский государственный технологический университет»
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»
студентки заочного факультета
курс 3
Вариант 8
2012-2013 учебный год
Содержание
1. Ассортиментная политика предприятия.
2. Приведите примеры
установления
3. Определить отпускную цену единицы товара, если затраты на ее изготовление составили:
Рентабельность товара – 30 %.
Товар подакцизный. Ставка акциза – 15 %.
Льгот по НДС нет. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству
Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
Ассортимент - это перечень наименований изделий по типоразмерам, сортам (категориям качества), маркам в определенных количественных соотношениях. Формирование ассортимента и управление им имеет важное значение для предприятия. Сущность планирования, формирования и управления ассортимента заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и удовлетворяют требованиям определенных категорий покупателей.
Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства, «наукоемкими» и «обычными», лицензиями и ноу-хау.
При формировании ассортимента вначале определяется ассортиментная концепция, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров.
Основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей.
В процессе разработки ассортиментной концепции определяются различные показатели: разнообразие видов и разновидности товаров; уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и др. На практике ассортиментная концепция отражает ассортиментную структуру спроса и предложения. Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о создании продукта и заканчивая его изъятием из товарной программы. Отсюда следует, что товаропроизводитель занят не просто созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры.
Одним из важнейших направлений ассортиментной политики является - планирование новой продукции.
Она может выступать как дополнение к существующему ассортименту либо замена уже выпускаемой продукции.
Необходимо провести исследование рынка, составить спецификацию исходя из требований потребителя, изготовить образцы, осуществить предварительную проверку возможностей массового производства с учетом возможностей всех факторов: материальных, трудовых, финансовых.
Затем необходимо определить издержки
производства, возможную величину нормы
прибыли. Определяют бюджеты сбыта
рекламы, с тем, чтобы проверить
выгодность сбыта нового продукта для
предприятия. Определяется жизнеспособность
продукта по итогам испытаний и его
возможность стать удачным
- спрос отражает объем
- на уровень спроса влияют
многие факторы: цены на
- чтобы избежать последствий
риска невостребованной
- инфляция обесценивает все
доходы и поступления
- объем реализации продукции
(работ, услуг) может
Управление ассортиментом
- системность, в соответствии
с которой все функции
- комплексность, предполагающая учет факторов, влияющих на процесс управления ассортиментом;
- эффективность,
- гибкость и динамизм, основными
требованиями которых являются
оперативность в реагировании
на меняющуюся конъюнктуру
- научность, которая
Современная ассортиментная политика предприятий требует включения в ассортиментную модель товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла в определенном соотношении. Такой подход позволяет снизить коммерческий риск, связанный с неполучением или недополучением прибыли от реализации товаров, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла, а также наличием в ассортименте зрелых и стареющих товаров в долгосрочном периоде времени и таким образом гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.
Ассортиментная концепция
- виды группы и позиции товаров;
- уровень и частота обновления ассортимента;
- уровень и соотношение цен на товары;
- соотношение между товарами
единичного и серийного
- соотношение между наукоемкими и обычными товарами;
- соотношение между
Перед разработкой ассортимента принимается ряд стратегических решений:
1. выбор стратегии развития
2. выбор товарной стратегии (
3. выбор конкурентной стратегии:
обработка ниши, дифференцирование,
лидерство в издержках, по
4. выбор стратегических зон
После того, как принят ряд стратегических решений можно приступать к формированию ассортимента, который включает в себя ряд стадий:
1. Маркетинговое исследование
2. Формирование базового
- рассмотрением предложений о
создании новых продуктов, о
совершенствовании имеющихся,
- осуществляется решение
3. Проводится оценка
4. Тестирование, т.е. испытание продуктов с учетом мнения потребителей;
5. Рейтинг каждого товара, включенного в БТА определяется путем ранжирования или бальной оценки по целевым экономическим характеристикам. В качестве целевых характеристик могут выступать:
- рентабельность по
- чистая прибыль, если
6. Формирование и отбор
7. Разработка специальных рекомендация для производства в соответствии с результатами тестирования относительно качества, упаковки, цены, наименования, сервиса и т.д., таким образом, обеспечивается связь маркетинга и производства.
2. Приведите примеры
установления
С учетом различий в потребителях,
товарах, местностях и т.п. фирмы
часто вносят коррективы в свои цены.
При установлении дискриминационных
цен фирма продает товар услугу
по двум более разным ценам без
учета различий в издержках. Установление
дискриминационных цен
1. С учетом разновидностей
2. С учетом вариантов товара.
Разные варианты товара
3. С учетом местонахождения.
Товар продается по разной
цене в разных местах, хотя
издержки по предложению его
в этих местах одинаковы. Цены
билетов в театр варьируются
в зависимости от того, какие
участки зала предпочитают
4. С учетом времени. Цены
Для того чтобы ценовая дискриминация сработала, необходимо наличие определенных условий. Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса. Во-вторых, члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации. В-пятых, установление дискриминационных цен не должно вызывать обиды и неприязни потребителей. В-шестых, применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона.