Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:55, курсовая работа
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
Информационная система -- взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.1
Введение
1. Организация автоматизированного производства
1.1 Автоматизированные систему управления технологическими процессами
1.2 Организация автоматических поточных линий
1.2.1 Типы автоматических линий
1.2.2 Расчеты автоматических линий
1.2.3 Организация рациональной эксплуатации АПЛ
1.3 Организация производства с применением программно-управляемого оборудования
2. Информационные системы, применяемые в ООО «Уралресурсы»
2.1 Характеристика деятельности общества
2.2 Информационные технологии, используемые в ООО «Уралресурсы»
2.3 «1С - Рарус: CRM Управление продажами»
2.3.1 Характеристика программного продукта: 1С - Рарус: CRM
2.3.2 Характеристика программного продукта «1С - Рарус Call Center»
2.3.3 Процесс внедрения, затраты, результат
Заключение
Список литературы
«1C - Рарус: CRM Контакты», в продаже с сентября 2004 года, это облегченная версия «1C - Рарус: CRM Управление продажами»;
«1C - Рарус: Call Center», для АТС Panasonic и 1C - Рарус: CRM, в продаже с апреля 2004 года;
«1C - Рарус: Шаблон отчетов. Инструмент разработчика», универсальный построитель отчетов и фильтров из 1C - Рарус: CRM.
«1C - Рарус: CRM Управление продажами» предназначена для встраивания в любую типовую или оригинальную конфигурацию программы «1С: Предприятие», например, «1С: Торговля и склад».
CRM - система, как встроенный модуль в финансовую систему, позволяет создать единое информационное пространство для работы с клиентами (это физически одна программа, используется один справочник Клиентов, Товаров, общая схема документооборота); позволяет исключить двойной ввод информации; позволяет максимально эффективно использовать всю информацию о клиенте (быстрый доступ к информации о клиенте, информация, зарегистрированная в учетной и CRM системе доступна для совместного анализа в отчетах). Так как в организации ООО «Уралресурсы» уже используется программа «1С: Предприятие», «1C - Рарус: CRM» позволит:
расширить функциональность уже работающих в организации программ;
снизить затраты и сократить сроки на внедрение CRM системы.
Функции 1C - Рарус: CRM:
В программе реализованы методики и бизнес логика работы с клиентами: управление клиентской базой, управление контактами с клиентами, планирование и контроль действий, управление продажами, тесная интеграция с финансовой системой «1С: Предприятие 7.7», анализ продаж и состояния работы с клиентами, эффективности рекламы, ABC - анализ.
Управление маркетингом, включает сегментирование рынка, оценку эффективности рекламных и маркетинговых компаний, анкетирование - сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах. Телемаркетинг - обеспечение массового обзвона клиентов по заданному сценарию разговора, регистрация контактов и анкет.
Сервисное и гарантийное обслуживание, подразумевает: учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания.
Основные преимущества:
Настройка программы в режиме пользователя под специфику деятельности организации (создание дополнительных свойств и критериев оценки клиентов; создание шаблонов типовых контактов, работ по клиентам; создание шаблонов типовых процессов (событий) выполняемых с клиентами).
Гибкая настройка прав доступа пользователей к информации о клиентах - каждый пользователь имеет доступ только к своим клиентам.
Удобный интерфейс, облегчение выполнения рутинных операций.
Интеграция с Call Center.
Встроенный почтовый клиент.
Работа с распределенными базами. Использование компоненты «1С: Управление распределенными информационными базами» позволяет выполнять синхронизации данных между удаленными, распределенными базами с целью получения единой базы данных.
Таблица 2.3.1 - Сравнение программ 1C - Рарус: CRM
Функциональные возможности 1C - Рарус: CRM |
Управление продажами |
Контакты |
Управление клиентской базой |
+ |
+ |
Управление контактами |
+ |
+ |
Координация работы во времени |
+ |
+ |
Управление событиями |
+ |
|
Интеграция с учетом системы 1С |
+ |
+ |
Управление продажами, заказами |
+ |
|
Подготовка коммерческих предложений |
+ |
|
Анализ продаж, ABC - анализ продаж |
+ |
|
Управление маркетингом |
+ |
+ |
Анкетирование |
+ |
+ |
Телемаркетинг |
+ |
+ |
Учет и анализ потребностей клиентов |
+ |
|
Анализ эффективности рекламы |
+ |
|
Сервисное и гарантийное обслуживание |
+ |
|
Управление электронными письмами, встроенный почтовый клиент, рассылки факсов, печать конвертов |
+ |
+ |
Автоматизированная обработка звонков с использованием «1C - Рарус: Call Center» |
+ |
+ |
Управление клиентской базой включает в себя: классификацию клиентов по категории и состоянию отношений; использование механизма дополнительных свойств; учет информации по контактному лицу; использование фильтра по выборке клиентов по значению свойства и другим характеристика Контрагента; построение отчетов по структуре клиентской базы; сохранение настроек типовых отчетов; отчет в разрезе: Основной куратор - Регион - Категория контрагента - Состояние отношений - Контрагенты; отчет динамика изменения состояния отношений с клиентами, позволяет контролировать состояние клиентской базы и качество работы менеджеров; быстрый запуск отчетов из карточки Клиента; форму быстрого ввода нового клиента.
Управление контактами включает: учет всех контактов, звонки, встречи, автоматическая регистрация входящей и исходящей электронной почты, рассылка; реализован механизм подстановки макросов при написании шаблонов электронных писем; документ Контакт - передача Контакта другому пользователю (документ закрывается у одного пользователя и открывается у другого); быстрый доступ к истории контактов и информации о клиенте; календарь помогает планировать и своевременно выполнять контакты; отчет анализа контактов позволяет контролировать просроченные контакты по всем сотрудникам, статистику контактов, активность сотрудников и т.д.
Управление продажами включает в себя: «1C - Рарус: CRM Управление продажами» - управление событиями (действиями), создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, управление продажами, создание технологии продажи, управление стадиями и этапами продажи; учет и анализ коммерческих предложений.
2.3.2 Характеристика программного продукта «1С - Рарус Call Center»
Компании «Панасоник Инжиринг СНГ» и «1С - Рарус» разработали компьютерную программу «1C - Рарус: Call Center» для совместной работы учрежденческих АТС «Panasonic» и «1C - Рарус: CRM Управление продажами» - CRM системой для «1С: Предприятие 7.7».
Call Center - центр обработки звонков. Совместное использование «1C - Рарус: CRM» и «1C - Рарус: Call Center» оптимизирует один из ключевых каналов взаимодействия с клиентами. «1C - Рарус: Call Center» предназначен для оптимизации обработки внешних входящих и исходящих звонков. Система помогает в работе: диспетчерского отдела, справочной службы, отдела продаж и маркетинга. Позволяет: увеличить количество обрабатываемых звонков, повысить эффективность работы сотрудников и качество обработки звонков, выполнять анализ статистики работы телефонной системы.
Функции «1C - Рарус: Call Center»:
Определение номера входящего звонка.
Информирование оператора о звонке.
Управление звонком функции «Софт-фон».
Обработка звонков в «1C - Рарус: CRM», включает: регистрацию звонков, планирование следующих контактов, оптимизация выполнения исходящих звонков, автоматический набор телефонного номера.
Анализ статистики звонков.
Совместное использование всей линейки программ «1C - Рарус: CRM» и «1C - Рарус: Call Center» позволяет управлять клиентской базой, создавать центр обработки контактов, управлять продажами и маркетингом, создать единое информационное пространство для работы с клиентами.
2.3.3 Процесс внедрения, затраты, результат
Качественное внедрение программы - процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие, поскольку при большем количестве нюансов и особенностей необходимо больше работы по настройке на все эти нюансы и особенности. Приобретение лицензированной версии программы «1C - Рарус: Call Center» обойдется ООО «Уралресурсы» в 22 120 руб. и программы «1C - Рарус: CRM» в 2 000 руб.
Принято решение заказывать автоматизацию у специализированной организации, следовательно, организация за работу заплатит от 2 000 до 3 000 руб. Собственно процесс внедрения программы можно разбить на два этапа: этап настройки и этап обучения. Под настройкой понимается непосредственная установка программных компонентов. По окончании настройки программы начинается этап обучения персонала работе с ней. В период установки программы планируется отправить главного бухгалтера и бухгалтера на курсы, стоимость которых составляет 1 100 руб.*2=2 200 руб.
Общие затраты, понесенные организацией ООО «Уралресурсы» составят 26 320 - 29 320 руб. Помимо всех вышеперечисленных затрат организация будет систематически пользоваться услугами мастера, для обновления конфигураций, устранений ошибок и сбоев в системе.
Общее время, потраченное на внедрение программного продукта, составит в среднем 1,5 - 2 месяца.
Использование новых программных продуктов позволят построить качественно новую систему управления продажами, повысить лояльность клиентов, и как следствие увеличить объем продаж, а, следовательно - прибыль. Результат от внедрения новых программных продуктов был получен уже через 3 месяца, после установки программы. Прибыль организации увеличилась на 128 820 рублей.
Заключение
Выбор оптимальной автоматизированной технологии производства непосредственно связан с условиями его использования в конкретных ситуациях.
Выбор технологии должен быть непосредственно связан с рынком, ресурсами и условиями окружающей среды, а также корпоративными стратегиями, рекомендуемыми для конкретного проекта, для конкретной организации. На выбор технологии, значения мощности и издержек производства могут непосредственно влиять такие факторы, как отрасль, форма иностранного участия, национальные цели и политика, стратегия промышленного роста, наличие местных ресурсов и квалификация, а также ряд других факторов.
Необходимо также учитывать новые технологические разработки, их применение и влияние на производственную мощность. Эти новые технологии могут либо иметь общее применение, как, например, оборудование с числовым программным управлением, либо относиться к определенным этапам производства, оказывая незначительное влияние на производственные мощности в различных областях.
Поставленная цель достигнута - произведено внедрение качественно новых информационных технологий в деятельность общества, были отслежены тенденции и произошедшие изменения, после внедрения в организации новых информационных технологий. Выполнены задачи: изучены различные литературные источники, раскрывающие вопросы по внедрению и использованию информационных технологий; изучены теоретические основы объекта, внесены необходимые изменения и предложения по улучшению работы и повышении эффективности работы организации, внесены необходимые изменения и предложения по улучшению работы и повышении эффективности работы организации.
Произведен расчет затрат на применение выбранного программного продукта. Общие затраты, понесенные организацией ООО «Уралресурсы».
Список литературы
Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). - М.: Финансы и статистика, 2001. - 236с.
Гарнаев А.Ю. Exel, VBA, Internet в экономике и финансах. - Спб.: БХВ - Петербург, 2003. - 816с.: ил.
Информационная безопасность офиса: Научно-практический сборник. - Киев: ТИД ДС, 2003. - 213с.
Информационные системы: Учебное пособие /Волкова В.Н.. Кузина Б.И., Барабанова И.М., и др.; Под ред. Волкова В.Н. - СПб: Издательство СПбГТУ, 2001. - 213с.
Информационные системы в экономике: Учебное пособие /Ефинов Е.Н., Патрушина С.М., Панферова Л.Ф., Халиева Л.И. - М.: Ростов - на-Дону: Март, 2004. - 350с.
Организация производства /Табарчук П.П., Маматказин А.Р., Будыхов М.: Учебное пособие для вузов; под ред. Табарчук П.П. - Спб.: Химиздат, 2002. - 320с.
Организация производства: Учеб. для ВУЗов /О.Г. Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родинов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. Издание второе, дополненное - М.: «Экономика и финансы», 2002. - 452с.
Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент. - Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2003. - 768с.
Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 286с.
Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Бандурин А.В. и др; ред. Ильенкова С.Д. - М.: ЮНИТИ, 2000.- 583с.
Учебник для начального профессионального образования /Б.В. Шандров, А.А. Шапарин. - М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. - 256с.
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник - М.: ИНФРА - М, 2000. - 672с.
Федоров Б.Г, Макаренко В.В / Федоров Б.Г Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием //Журнал «Управление компанией». - 2003. - №7. - с. 23 - 31
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Ст 488.
1 Гарнаев А.Ю. Exel, VBA, Internet в экономике и финансах. - Спб.: БХВ - Петербург, 2003. - 816 с.: ил.
2 Гарнаев А.Ю. Exel, VBA, Internet в экономике и финансах. - Спб.: БХВ - Петербург, 2003. - 816 с.: ил.
3 Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Ст 488.
Информация о работе Автоматизация производства и информационные системы на предприятии