Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:54, дипломная работа
Цель дипломного проекта: изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием; поддержка в принятии управленческих решений на такое приобретение необходимых партий товаров требуемых характеристик и качества, чтобы общая стоимость покупки и доставки всех приобретаемых у поставщиков товаров была минимальной.
Система поддержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии должна обеспечивать выполнение следующих задач:
1) сбор информации;
2) анализ собранной информации;
3) формирование оптимального заказа на закупку товаров;
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИ-НЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Описание предметной области
1.1.1 Деятельность торгово-закупочного предприятия и общие подходы к ее оптимизации
1.1.1.1 Понятие коммерческой организации
1.1.1.2 Работа с посредниками
1.1.1.3 Практическое применение маркетинга
1.1.1.4 Размещение заказов через торги
1.1.1.5 Информационный обмен на торгово-закупочном предприятии
1.1.2. Территориальный фонд ОМС – организация, осуществляющая дея-тельность во многом аналогичную деятельности торгово-закупочного предпри¬ятия
1.2 Техническое задание к разработке системы поддержки принятия реше-ний для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии
1.2.1 Цель разработки и ее назначение
1.2.2 Постановка задачи
1.2.3 Требования к программному и аппаратному обеспечению
1.2.4 Основные требования к разрабатываемому программному обеспе-чению
1.3 Выбор и обоснование математического метода решения задачи
1.3.1 Аналитический обзор состояния проблемы
1.3.2 Генетические алгоритмы
1.3.3 Возможные случаи применения генетического алгоритма
1.3.4 Символьная модель генетического алгоритма
1.3.5 Работа генетического алгоритма
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Обоснование выбора инструментальных и аппаратных средств
2.1.1 Языки программирования
2.1.1.1 Язык Turbo Pascal
2.1.1.2 Язык Turbo С
2.1.1.3 Язык Delphi Client/Server Suite
2.1.1.4 Язык C++ Builder
2.1.2 Системы управления базами данных
2.1.2.1 СУБД Paradox и dBase
2.1.2.2 СУБД InterBase
2.1.3 Выбор аппаратных средств
2.2 Выбор алгоритма решения задачи формирования заказа
2.3 Инженерное решение задач дипломного проекта
2.3.1 Общая структура проекта
2.3.2 Представление проекта в модульных диаграммах
2.3.3 Базы данных системы.
2.3.3.1 Справочники для автоматического занесения входной информации
2.3.3.2 База входных данных
2.3.3.3 База выходных данных
2.3.4 Подсистема конвертирования и наполнения базы входных данных
2.3.5 Подсистема формирования заказов на товары
2.4 Методы уменьшения затрат машинного времени, методы отладки и тестирования
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1.Испытание системы
3.2. Оценка надежности
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.2. Территориальный
фонд ОМС – организация,
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2.1.1 Языки программирования
2.1.1.1 Язык Turbo Pascal
2.1.1.2 Язык Turbo С
2.1.1.3 Язык Delphi Client/Server Suite
2.1.1.4 Язык C++ Builder
2.1.2 Системы управления базами данных
2.1.3 Выбор аппаратных средств
2.2 Выбор алгоритма решения задачи формирования заказа
2.3 Инженерное решение задач дипломного проекта
2.3.4 Подсистема конвертирования и наполнения базы входных данных
2.4 Методы уменьшения
затрат машинного времени,
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1.Испытание системы
3.2. Оценка надежности
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, будь то производственное или торгово-закупочное предприятие, стремится максимизировать свою прибыль добиваясь того, чтобы именно его товар (или услуга) пользовалась наибольшим спросом на рынке. Чем выше качество товара, чем меньше его себестоимость и больше объем реализации, тем больше масса прибыли.
Все предприятия, в той или иной степени делают покупки, продают товары или услуги, получают прибыль.
Торгово-закупочное предприятие – это предприятие, которое в целях получения прибыли периодически закупает товары у различных фирм-поставщиков и реализует их потребителям в условиях рынка оптом или в розницу. Условимся далее по тексту торгово-закупочное предприятие именовать словом предприятие.
Предприятию важно иметь больше потенциальных поставщиков, чем ему необходимо. Чем больше поставщиков, заинтересованных в предприятии, тем больше у него возможностей получить товар не только хорошего качества, по низким ценам, со скидкой, но и на хороших условиях, таких как кредит, поставка и гарантийное обслуживание. Новых поставщиков предприятию следует искать даже тогда, когда имеющиеся поставщики его удовлетворяют.
Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через внутренние и международные торги. Торги — метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар на более выгодных для покупателя (заказчика) условиях.
Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования – это внебюджетное некоммерческое учреждение Российской Федерации. В Законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (статья 1) сказано, что обязательное медицинское страхование – это часть государственного социального страхования; что граждане Российской Федерации имеют равные возможности в получении лекарственной и медицинской помощи, которая предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Важнейшей функцией территориального фонда ОМС является обеспечение лечебно-профилактических учреждений Белгородской области и ее населения жизненно-необходимыми медицинскими средствами. Необходимые денежные средства в ТФОМС поступают с обязательных отчислений других предприятий и их подразделений.
Фонд ОМС производит
закупки медикаментов по аналогии с
торгово-закупочными
Выбор поставщиков медикаментов осуществляется на конкурсной основе через проведение тендера. Победители конкурса заключают договора с территориальным фондом на поставку товаров, осуществляют поставку медикаментов в соответствии со спецификацией и разнарядкой, отчитываются перед фондом за выполнение договорных обязательств.
Формируя заказ на закупку товаров предприятие может учитывать такие факторы как: качество товара, цена товара, скидки на закупочную стоимость, надежность поставщика, упаковка и т.д. Таким образом, учитывая конкретные критерии, предприятие может составить оптимальный по этим критериям заказ (у какого поставщика какой товар и в каком количестве необходимо приобрести). Когда номенклатура товаров велика и предприятие имеет информацию о большом количестве поставщиков, то переработка имеющейся информации и формирование оптимального по каким-либо критериям заказа вручную займет много сил и времени. Учесть же скидки на каждом шаге поиска оптимального заказа просто невозможно.
Россия переходит к компьютеризации управления делопроизводством, применение которой позволяет достичь более высокой четкости и оперативности коммерческой работы. Основными задачами компьютеризации делопроизводства являются следующие:
При формировании оптимального заказа на закупку товаров ЭВМ поможет принять правильное решение, освободив человека от длительной и рутинной работы.
Цель дипломного проекта: изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием; поддержка в принятии управленческих решений на такое приобретение необходимых партий товаров требуемых характеристик и качества, чтобы общая стоимость покупки и доставки всех приобретаемых у поставщиков товаров была минимальной.
Система поддержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии должна обеспечивать выполнение следующих задач:
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ
1.1.1 Деятельность
торгово-закупочного
Фирма – самое общее название предприятия, компании, хозяйственного общества, торгово-закупочного предприятия и т.д..
Независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов разнообразны по размерам привлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре товаров и масштабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью.
Это могут быть маленькие семейные фирмы, вложившие в коммерческий бизнес свои сбережения; более крупные, созданные в форме товариществ или обществ с ограниченной ответственностью путем сложения капиталов нескольких физических и юридических лиц, и, наконец, большие фирмы, представляющие закрытые или открытые акционерные общества, образованные в результате приватизации или инвестирования капиталов банками, страховыми компаниями, фондами, предприятиями и другими организациями. Акционеры, обладающие наиболее крупными пакетами акций, управляют такими компаниями в интересах получения прибыли на вложенный капитал, определяя их общую коммерческую политику.
Мелкие, средние и крупные фирмы юридически и финансово независимы от своих клиентов. Малые фирмы, найдя на рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбирают поставщиков и потребителей товаров, выступая посредниками между ними. Риск вложений капитала в малые фирмы достаточно велик, поскольку им трудно конкурировать с крупными коммерческими образованиями, занимающими ту же нишу на рынке. Малые фирмы, как правило, не обладают достаточными резервами капитала для покрытия временных убытков, а их удельные издержки обращения обычно выше, чем у крупных фирм. Однако мелкие фирмы могут обладать и определенными преимуществами, например меньшей инерционностью вложенного капитала с возможностью быстрой переориентации на другие секторы рынка, большей оперативностью в принятии решений, относительно низкими административными расходами и т.д.
Средние и крупные фирмы обычно специализируются на торговле товарами предприятий одной или нескольких отраслей. Они вкладывают средства в серьезные исследования рынка, рекламные кампании, создание сбытовых сетей и систем технического обслуживания, что часто не могут себе позволить мелкие фирмы. Средние и крупные фирмы сами определяют обслуживаемый ими круг поставщиков и покупателей, коммерческие операции с которыми способны обеспечить стабильную и достаточно высокую прибыль. Если новые поставщики или потребители обратятся с предложением о сотрудничестве, то такие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принять наиболее выгодные заказы на сбыт или приобретение товаров.
Независимые коммерческие фирмы выполняют посреднические функции обычно за счет своих клиентов, т. е. поставщики сами финансируют разработку, изготовление и поставку своих товаров, выплачивая посредническим фирмам вознаграждение из полученной выручки. Покупатели также финансируют коммерческие операции, вознаграждая фирмы за выполнение заказов.
Если исследование рынка показывает перспективу роста спроса на определенные виды товаров, коммерческие фирмы ориентируют на этот сегмент рынка своих традиционных поставщиков. Если крупная коммерческая фирма заинтересована в содействии сбыту или приобретению определенных товаров, она может авансировать рекламные кампании, кредитовать расходы по обращению товаров, а также финансировать их разработку и изготовление. Таким образом, чем крупнее коммерческая компания, тем большими она обладает возможностями, с одной стороны, воздействовать на увеличение спроса, а с другой — стимулировать производство наиболее перспективных товаров. В Российской Федерации даже крупные коммерческие фирмы, действующие на внутреннем рынке, пока работают в основном односторонне, ограничиваясь стимулированием спроса. Только некоторые, наиболее крупные акционерные общества имеют возможность финансировать производителей, привлекая для этой цели кредиты.
Коммерческие фирмы, выполняющие оптовые посреднические функции с выходом на внутренний и внешний рынки, обычно создаются в форме обществ с ограниченной ответственностью либо в форме закрытых или открытых акционерных обществ.
1.1.1.2 Работа с посредниками
Товары торговля получает как путем прямых связей с предприятиями (прямые закупки товаров), так и через товарные биржи, оптовые ярмарки и т. п. (закупки товаров через посредников). Как правило, приобретение оптовых партий товаров осуществляется через агентов-посредников, брокеров, дилеров. Торговыми посредниками выступают специальные коммерческие фирмы, которые получают прибыль за счет разницы между закупочной и реализационной ценой или за счет комиссионного вознаграждения, выплачиваемого посреднику продавцом или покупателем, а также иные предприятия и фирмы, занимающиеся посредничеством.
Информация о работе Автоматизированная система тендерного отдела