Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:01, реферат
Фактически, Workflow используют чаще в отношении систем автоматизации бизнес-процессов. После проведения описания и оптимизации бизнес-процессов следующим шагом будет процессная автоматизация. Для того, чтобы выстроенные процессы стали работать, необходимо средство для автоматической координации деятельности исполнителей - это и есть системы Workflow. Workflow используются для автоматизации текущей деятельности. То есть, позволяют документам автоматически проходить заданные маршруты и получать отчеты, как по содержанию документов, так и по процессу.
Введение 3
Базовые концепции 5
Инструментальные средства описания процесса 11
Управление выполнением процесса 13
Особенности программной реализации 15
Место технологии Workflow в организации бизнеса 16
Стратегия внедрения и использования 17
Заключение 20
Список литературы 22
Объектом автоматизации технологии Groupware являются три первых категории операций. В рамках технологии Workflow рассматриваются операции, относящиеся к последней категории, - распределенные и асинхронные. Причем эти операции могут выполняться последовательно или параллельно, иметь сколь угодно сложную логику, согласовываться по времени, данным и исполнителям.
Четвертым и последним требованием представления бизнес-процесса в виде процесса класса Workflow является ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ. В отличие от предыдущих требований, это требование носит чисто экономический характер.
Инструментальные средства описания процесса
С точки зрения системы, каждая операция, входящая в состав процесса, содержит задание, выполнение которого предполагает ввод и/или обработку информации. Типовыми параметрами описания операции являются следующие:
Последовательность выполнения операций и условия их перехода от одной к другой составляют алгоритм выполнения процесса. Помимо уже рассмотренных операций в описании алгоритма, как правило, используются:
Использование
инструментальных средств описания
процессов в большинстве
При выполнении процесса Workflow информация передается от пользователя к пользователю в виде некоторого упорядоченного множества данных. Каждая операция использует подмножество этих данных, состав которого, а также способ представления данных задаются соответствующей экранной формой. Создание форм является прерогативой разработчика процессов, а инструментальные средства для разработки форм являются важным компонентом системы Workflow. Главным требованием к экранным формам, циркулирующим в системе, является их "интеллектуальность" - возможность динамически изменять состав, содержание и формат представления данных.
Большинство систем поддерживают
самые разнообразные типы данных.
Очень важными являются данные типа
"файл", благодаря которым
Значения данных представляются в экранной форме в виде полей. При этом различаются:
демонстрационные поля - поля, содержащие значения, для которых не допускается редактирование;
обязательные поля - поля, которые необходимо заполнить в процессе выполнения задания;
необязательные поля - поля, значения которых могут быть введены пользователем, однако это не является необходимым условием выполнения задания;
вычисляемые поля - поля, значения которых вычисляются в соответствии с заданными правилами;
невидимые поля - вычисляемые, но неотображаемые на экране.
Построение форм представления данных является составной частью описания операций, составляющих процесс Workflow, и включает:
Кроме того, для каждого поля могут быть заданы:
Использование таблиц позволяет организовать согласованную работу с логически связанными полями данных, например такими, как название компании и ее почтовый адрес.
В большинстве
современных систем класса Workflow присутствуют
высокоуровневые
Управление выполнением процесса
Любой конкретный случай выполнения процесса называется экземпляром или вариантом. Выполнение любого экземпляра состоит в рассылке пользователям заданий в виде экранных форм и управлении процессом их заполнения в соответствии с предусмотренным алгоритмом. При этом система класса Workflow обеспечивает:
Работа пользователя с любой формой состоит из следующих действий:
Часто при заполнении экранных форм поддерживается технология электронной подписи.
В процессе эксплуатации
система Workflow накапливает задания,
ожидающие обработки, и формирует
очереди заданий различных
Набор операций для работы с очередью заданий содержит следующие операции:
После выпуска или пересылки задания оно автоматически удаляется из очереди.
В управлении и выполнении процесса Workflow участвуют следующие классы пользователей:
Каждый пользователь имеет уникальный код, пароль и относится к некоторой группе пользователей. Средства управления доступом системы Workflow ограничивают доступ к операциям, функции запуска экземпляров процесса и возможностям администрирования для определенных пользователей или групп пользователей. Кроме того, большинство систем предоставляют возможность управления доступом на уровне ролей, в соответствии с которой права доступа могут назначаться не физическим лицам или подразделениям, а должностям (ролям).
Для контроля и управления текущим состоянием выполнения экземпляров процесса в системах Workflow предусмотрены следующие функции:
Регистрационный журнал представляет собой внутренний отчет системы, в котором для каждого экземпляра процесса фиксируются дата и время каждой транзакции, выполненное действие и исполнитель. С помощью регистрационного журнала в любой момент времени можно получить информацию о том, что происходило и происходит при выполнении конкретного экземпляра процесса.
Отчет о состоянии - это внутренний отчет системы, в котором отражается текущее состояние каждой операции каждого процесса. Различается четыре типа состояний: выпущена, не выпущена, отозвана или не отправлена. Кроме того, для любой операции можно получить данные о текущих значениях полей. Функция пересмотра данных отличается от отчета о состоянии лишь тем, что позволяет модифицировать значения полей и таким образом управлять выполнением экземпляра процесса.
Административные отчеты используются для сбора и обобщения информации, относящейся к нескольким (всем, текущим или завершенным) экземплярам данного процесса. Типичными примерами административных отчетов являются отчеты об объеме продаж в регионе, о суммарном объеме всех принятых заказов или о количестве просроченных договоров. Структура и алгоритм административных отчетов определяются разработчиком процесса.
Особенности программной реализации
Естественно, что каждая конкретная программная реализация системы класса Workflow имеет множество своих особенностей. Приведем, например, краткое описание некоторых особенностей программной реализации для системы Staffware.
Как и большинство систем класса Workflow система Staffware имеет архитектуру клиент-сервер. Сервер Staffware работает в среде Unix или NT, а для рабочего места клиента может использоваться алфавитно-цифровой терминал Unix, ПК в среде Windows или Macintosh. В качестве основы для управления данными система Staffware предоставляет несколько вариантов: собственную систему управления, базирующуюся на файловой системе сервера, СУБД Oracle или Informix. Для предприятий, имеющих сложную и территориально-распределенную структуру, важной является поддержка системой Staffware многосерверной конфигурации, в которой часть серверов может работать под Unix, другая - под NT, третья - под любой из этих операционных систем плюс СУБД Oracle, а четвертая - аналогично предыдущей, но с СУБД Informix.
Система Staffware является открытой - специальные средства обеспечивают запуск внешних программ на сервере и клиенте, двусторонний обмен данными между Staffware и процессом на сервере, а также динамический обмен данных (Dynamic Data Exchange - DDE) с приложениями, работающими под Windows. Кроме этого, имеются библиотеки функций уровня прикладного программирования (API) под Unix и Windows, позволяющие разработчикам прикладных программ получить доступ к системным функциям Staffware.
Имеется также специальная версия, ориентированная на работу в сети Internet, - Staffware W4 (Workflow on Word Wide Web), обеспечивающая Web-клиенту системы доступ через глобальную сеть к формам, очереди заданий, административным отчетам и регистрационным журналам. При этом в качестве клиентского программного обеспечения может использоваться любой стандартный Web-браузер.
Среди множества дополнительных функций отметим следующие:
Место технологии Workflow в организации бизнеса
Информация о работе Автоматизированные системы управления бизнес-процессами