Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:35, отчет по практике
Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения географического пространства России, и того, что еще предстоит сделать.
В этой работе будут описаны общие черты транспортной системы, её развитие и усовершенствование с течением времени, формирование составных частей.
Введение
1. Автотранспортная отрасль в России.
1.1. Значение автотранспортной отрасли для народного хозяйства.
1.2. Структура и продукция автотранспортной отрасли.
2. Автотранспортная отрасль в Великом Новгороде.
2.1. Предприятия, представляющие автотранспортную отрасль.
2.2. Проблемы и тенденции развития автотранспортной отрасли.
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Новгородский
государственный университет
______________________________
Институт экономики и управления
Кафедра
«Прикладной экономики»
ОТЧЕТ
О производственной (экономической) практике
По направлению
080200.62 – Менеджмент
Выполнила:
Студентка гр. 1432
Розе
Е.В.
Проверила:
Угрюмова
М.Н.
Великий Новгород 2012
Содержание
Введение
1. Автотранспортная отрасль в России.
1.1. Значение автотранспортной отрасли для народного хозяйства.
1.2. Структура и продукция автотранспортной отрасли.
2. Автотранспортная отрасль в Великом Новгороде.
2.1. Предприятия,
представляющие
2.2. Проблемы и тенденции развития автотранспортной отрасли.
Заключение
Список
литературы
Введение
Россия
- это, прежде всего, огромное пространство,
крупнейшее по территории государство
мира, требующее постоянного
Хотелось бы разобраться, что собой представляет
транспортная система России и каковы
ее потенциальные возможности.
Понимая
актуальность данного вопроса, мне
хотелось бы изучить все виды транспортной
системы, влияние которых в разные
периоды истории России было определяющим,
причем как при грузоперевозках,
так и при пассажирском сообщении,
- а именно: водный (речной и морской),
железнодорожный, автомобильный, трубопроводный
и воздушный транспорт.
Задачи, определенные данной работой,
связаны в основном, с осмыслением того,
что уже сделано в плане освоения географического
пространства России, и того, что еще предстоит
сделать.
В этой работе будут описаны общие черты
транспортной системы, её развитие и усовершенствование
с течением времени, формирование составных
частей.
1.
Автотранспортная отрасль
в России.
1.1
Значение автотранспортной
отрасли для народного
хозяйства.
"Внимание
высшего государственного
Развитие транспорта и транспортной инфраструктуры в России имеет особое значение как для экономики, так и для обеспечения национальной безопасности, для сохранения и укрепления единства нашей страны. Исключительно велико значение многих видов транспорта и для интеграционных процессов в рамках СНГ. Здесь, в частности, особую роль играет железнодорожный транспорт.
Россия и другие страны СНГ при лидирующей российской роли в развитии транспорта и транспортной инфраструктуры могут и должны сыграть значительно более крупную роль в глобализирующейся экономике, характеризующейся прежде всего опережающим ростом внешней торговли по отношению к росту ВВП отдельных стран.
Сейчас
особенно важную роль играет именно интеграция
различного типа транспортных магистралей,
транспортных узлов и самой современной
системы транспортного
Здесь
необходимо внедрение самых передовых
технологий, в том числе все
более сложных компьютерных систем
с соответствующими программными продуктами,
и все более совершенных
"Рост
объемов перевозок, развитие
1.2.
Структура и продукция
автотранспортной
отрасли.
Транспортную систему России образуют следующие виды транспорта:
1.Железнодорожный транспорт
2.Морской транспорт
3.Речной транспорт
4.Трубопроводный транспорт
5.Автомобильный транспорт
6.Воздушный
транспорт
1.Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям помощью механической тяги (тепловозов, электровозов, паровозов) и являющийся в современной России основным.
Хотя по общему объему грузооборота он и уступает трубопроводному, но зато – универсален, ибо с его помощью можно перевозить любые грузы и пассажиров. К основным преимуществам этого вида транспорта относятся большая перевозная способность железных дорог и сравнительно низкие удельные затраты на тонно- и пассажирокилометр при крупных масштабах перевозок, относительно высокие скорости транспортировки, а также возможность его использования практически в любых погодных условиях [2].
Первая
железная дорога общего пользования
в России протяженностью всего 26 км
Санкт-Петербург — Царское Село
— Павловск была введена в действие
в 1837 г. и имела чисто демонстрационное
значение. За три года до этого начала
функционировать заводская
Полномасштабное начало формирования отечественной железнодорожной сети относится к 1851 г., когда была сдана в эксплуатацию двухколейная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва. В дальнейшем развернулось строительство магистралей по радиальным направлениям из Москвы (на Ярославль, Нижний Новгород, Саратов), а также из зерновых районов к морским экспортным портам Балтийского и Черного морей. Железнодорожное строительство в России приобрело особенно большие масштабы в конце прошлого и начале нынешнего столетия. К этому времени на всем своем протяжении функционировали Транссибирская магистраль (Москва — Владивосток) и железные дороги, соединяющие Москву с Кавказом и Средней Азией. Магистраль Санкт-Петербург — Варшава — Берлин связала столицу России с желёзнодорожной сетью Западной Европы, а магистрали на Одессу и Мурманск дали Санкт-Петербургу выход к Черному и Баренцеву морям.
К концу
80-х гг. железнодорожные магистрали
Советского Союза были самыми грузонапряженными
во всем мире. На них приходилось около
половины мирового грузооборота железнодорожного
транспорта. Причем наиболее интенсивным
движением поездов отличались дороги
России. На ее территории находится самая
загруженная магистраль мира — Транссибирская,
а максимальный грузопоток на ней приурочен
к участку Новосибирск — Омск, где в обоих
направлениях в предкризисном 1990 году
перевозилось более
130 млн. т. грузов.
Практически
весь советский период железнодорожного
строительства в России капиталовложения
в реконструкцию
По общей
протяженности магистральных
В перевозке грузов по железным дорогам России всегда преобладали такие массовые грузы, как лес и лесоматериалы, сельскохозяйственные грузы и в значительной степени зерно, уголь, а позже нефть и нефтепродукты, сырье, руды черных металлов, металлы и минерально-строительные материалы. Гораздо меньшую долю составляла продукция обрабатывающей промышленности. И сегодня эта картина мало изменилась. Тем не менее, последние 2—3 десятилетия наметилась весьма положительная тенденция — постепенный (крайне медленный) рост удельного веса продукции обрабатывающей промышленности в общем объеме грузооборота и сокращение доли остальных видов грузов.
В географии грузоперевозок преобладают грузопотоки топлива и сырья из Сибири в западном направлении (в европейскую часть на Украину, в Белоруссию, Прибалтику, а также страны Восточной и Западной Европы). Велик также грузопоток сырья из Европейского Севера в среднюю и южную полосу России.
В пассажирском
сообщении особенно загружены Транссибирская
магистраль в ее европейской части,
дорога Москва — Санкт-Петербург, а
также остальные радиальные магистрали,
расходящиеся из Москвы. Пригородное
пассажирское сообщение наиболее развито
в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга
и других крупных городов России
[3].
2. Морской транспорт
Морской транспорт — один из старейших видов транспорта, использующий для массовой перевозки грузов и пассажиров преимущества дешевого естественного водного пути (океаны, моря и морские каналы) [1].
Морской торговый флот дореволюционной России, а затем и Советского Союза был одним из крупнейших в мире, занимая по общему тоннажу и объему грузооборота 5—7 места. Распад СССР серьезно подорвал роль морского транспорта России и в каботажных, и в экспортных перевозках.
Действительно, накануне распада СССР 3/4 суммарного грузооборота морского транспорта страны приходилось на грузы России, а более 2/3 грузов обрабатывалось в более удобных и лучше оборудованных портах союзных республик (в основном на Украине, в 1iтонии, Латвии и Литве). Именно в эти порты направлялась большая часть союзных капиталовложений на новое строительство и реконструкцию береговых сооружений. Так, например, строительство одного лишь Новоталлинского торгового порта, лучшего нi Балтике по оборудованию, обошлось в 2,4 млрд. долларов. Значительны и расходы на сооружение нефтеналивного порта в Вентепилсе (куда был проложен нефтепровод из России), современных портовых терминалов в Клайпеде, Лиепае, Риге. Помимо утраты Россией в результате распада СССР наиболее удобных и современных морских портов, она лишилась и большей части торгового флота. Использование же Россией морских портов бывших союзных республик сопряжено с дополнительными финансовыми за тратами и таможенными неудобствами [3].
Сегодня
морской транспорт России обслуживает
в основном внешнюю торговлю; для
каботажных перевозок он используется
в гораздо меньших масштабах. Общая протяженность
морских судоходных линий, эксплуатируемых
Россией, оценивается в настоящее время
более чем в 1 млн. км. Большое значение
для освоения природных ресурсов приморских
районов отечественного Крайнего Севера
имеет Северный морской путь, однако его
эксплуатация проходит в исключительно
сложных навигационных условиях и является
весьма дорогим предприятием.
3. Речной транспорт
Внутренние речные судоходные пути России составляют 80 тысяч километров. Удельный вес внутреннего водного транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Основным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга стала стержнем единой водной системы европейской части России, а Москва — «портом пяти морей».
К другим важным рекам европейской России относятся Северная Двина с притоками, Сухона, Онега, Свирь, Нева.