Банкротство предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение института банкротства и механизмов финансовой стабилизации предприятия.
В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:
 анализ банкротства фирмы;
 выявление основных причин банкротства фирмы и факторов, ведущих к банкротству;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы диагностики банкротства и разработки мероприятий по его предотвращению 5
1.1 Понятие банкротства предприятий и его признаки. 5
1.2. Понятие и специфика антикризисного управления 16
1.3. Мониторинг упраления банкротством 19
Глава 2. Антикризисное управление до процедуры банкротства ООО «Ремонт и стройка» 23
2.1. Характеристика предпрития ООО «Ремонт и стройка» 23
2.2. Причины несосотоятельности предприятия ООО «Ремонт и стройка» 26
2.3. Пути предотвращения банкротства предприятия ООО «Ремонт и стройка» 29
Заключение 34
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Банкротство курсовая на примере ООО Ремонт и стройка.docx

— 66.80 Кб (Скачать файл)

Таким образом, под антикризисным  управлением следует понимать такую  систему управления предприятием, которая  имеет комплексный характер и  направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса  явлений посредством использования  всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии  социальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить  временные затруднения, опираясь на собственные ресурсы.

 Основными направлениями  государственного антикризисного  регулирования являются:

1) совершенствование законодательной  базы о несостоятельности (банкротстве)  предприятий;

2) осуществление мер по  оздоровлению жизнеспособных предприятий,  включая оказание государственной  поддержки неплатежеспособным предприятиям  и привлечение инвесторов, участвующих  в оздоровлении этих предприятий;

3) принятие Правительством  РФ мер, направленных на преодоление  кризиса неплатежей;

4) добровольная ликвидация  предприятий-должников;

5) создание института  арбитражных и конкурсных управляющих.

Из изложенного следует вывод о том, что антикризисное управление - явление экономическое, а не юридическое. Осуществлять его должны высокопрофессиональные управленцы - экономисты, антикризисные управляющие, менеджеры. Однако речь должна идти не об арбитражных управляющих (временных, внешних, конкурсных), осуществляющих процедуру банкротства под руководством и контролем арбитражного суда, а именно о специалистах-управляющих, действующих до возбуждения в арбитражном суде дела о банкротстве.

 

 

 

1.3. Мониторинг управления банкротством. 

В большинстве развитых стран  потенциальные банкроты вымываются из сферы бизнеса задолго до официального обретения ими «статуса». Например, во Франции существует специальная «Система тревоги», предупреждающая экономических партнеров о симптомах «болезни».

Мониторинг управления банкротством предприятий представляет собой сформированную на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.

Объективная необходимость  применения мониторинга в этой области диктуется тем, что применяемые ранее в условиях планово-распределительной экономики методы анализа и прогнозирования практически перестали работать. Возникла необходимость создать адекватную современным задачам систему изучения и управления сложными процессами, включая несостоятельность предприятий. При этом учитывается опыт многих зарубежных стран в данной области. Он весьма различен. Так, законодательство Великобритании рассматривает должника с точки зрения изыскания возможности возвращения денег кредиторам. Следствием объявления о банкротстве предприятия является распродажа его имущества. Американское и японское законодательство, напротив, преследует цель реабилитации должника всевозможными разрешенными способами, включая предоставление ему определенной помощи. Во Франции предпочитают своевременно предупреждать банкротство, а не лечить его.

В нашей стране мониторинг осуществляется на основании рас-поряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению «О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности» от 31 марта 1999 г. № 13-р. С этой целью сформирована система управления банкротством предприятии, содержащая следующие элементы:

1) участников системы,  к которым относятся предприятия-банкроты, их кредиторы, государство, трудовые Коллективы, руководитель, конкурсный (арбитражный) управляющий, арбитражный суд, инвесторы, дебиторы;

2) государственное регулирование,  включающее:

  • правовое (законодательное,  методические,  информационное) обес-печение;
  • налоговое регулирование, в том числе установление моратория на уплату обязательных платежей, замораживание начисления пеней, рассрочку и отсрочку погашения долга, налоговый кредит, наделение льготами по налогам;
  • реструктуризацию — очистку от несвойственных бизнесу предприятия объектов, выделение самостоятельно функционирующих элементов бизнеса или их продажа. Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» от 22 мая 1998 г, № 476;
  • приватизацию несостоятельных предприятий;
  • обучение административных и арбитражных управляющих;
  • финансово-кредитную политику государства, выражающуюся в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям в соответствии с Положением о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий (Приложение № 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498);
  • коммерциализацию на основе контрактной системы, в результате которой предприятие остается в государственной собственности. Нанимается менеджер на контрактной основе. Перед ним ставится задача антикризисного управления предприятием на условиях, если дело пойдет успешно, то ему будет бесплатно передано 12 % акций этого предприятия;
  • социальную защиту работников предприятия-банкрота, выражающуюся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий. Регулируется в соответствии с Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99;
  • методическое  обеспечение  проведения  диагностики деятельности предприятий, профилактики банкротства, а так¬же санации в случае его возникновения;

3) систему государственных  органов и служб на федеральном  и территориальных уровнях, обеспечивающих  государственное регу-лирование, в которую входят службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; арбитражные суды; департаменты управления инвестициями; службы занятости; государственные налоговые службы; налоговая полиция; внебюджетные фонды; в отдельных случаях контрольно-ревизионные комиссии;

4) принципы управления  банкротством, к которым относятся: 

  • создание правовой основы предпринимательских отношений в условиях банкротства;
  • уменьшение влияния государственного и административного управления банкротством, т.е. демократический подход к решению судьбы предприятия-должника;
  • предоставление честным должникам возможности возобновления своей деятельности;
  • введение системы безопасных мер при банкротстве;
  • создание мер для возрождения бизнеса;
  • защита предприятия от влияний споров, тяжб на ускорение его развала;
  • сохранение перспективных предприятий,  имеющих временные фи-нансовые трудности;
  • защита интересов всех участников банкротства, причем отдается приоритет интересам кредиторов;
  • справедливое распределение конкурсной массы, которая составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и подлежащее распродаже.

5) меры, применяемые к  банкроту, их можно, объединить в две группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Антикризисное управление до процедуры банкротства ООО «Ремонт и стройка». 

2.1. Характеристика предприятия ООО «Ремонт и стройка». Предприятие «Ремонт и стройка» функционировало на строительном рынке Санкт-Петербурга с 11 октября 2000 г. по 25 января 2010 г. Центральный офис предприятия располагался по адресу: г. Санкт-Петербург, м. Ладожский вокзал, Индустриальный проспект, д. 25.

Предприятие имело организационно-правовую форму – ООО с уставным капиталом 10 тыс. руб. Во главе ООО «Ремонт  и стройка» на протяжении 10 лет находился  генеральный директор Ясенев Г.Н.

Компания ООО «Ремонт  и стройка» специализировалась на ремонтно-строительных работах жилых зданий, частично инвестировала  средства в строительство и ремонт объектов нежилого фонда.

Строительная компания ООО  «Ремонт и стройка» выполняла  комплексные ремонтно-строительные услуги и разовые подряды на выполнение евроремонтов (внутренняя и внешняя  отделка помещений, выборочно офисов (нового образца по евростандарту), ремонт и строительство помещений жилого фонда).

Среди других услуг строительной компании «Ремонт и стройка» можно  выделить ремонтно-строительные работы:

  • монтаж, ремонт, реконструкция трубопроводов наружных и внутренних всех типов жилого фонда;
  • монтаж, ремонт вентиляции помещений жилого фонда;
  • общие строительные работы помещений жилого фонда;
  • по государственным заказам выполнение ремонта помещений промышленных предприятий: бытовых, производственных и административных помещений и зданий.

Компания ООО «Ремонт  и стройка» обладала собственной  материально-технической базой, отличным автопарком машин и механизмов для ведения всех видов обозначенных работ. Строительная компания имела все необходимые лицензии, выданные Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Минкультом и ФСБ. Строительство и ремонт, выполняемый предприятием, соответствовал всем необходимым стандартам и действующим нормам.

Производственная структура  предприятия ООО «Ремонт и  стройка» носила пространственный характер организации производственного  процесса, включающий состав и размеры  производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также  размещение подразделений на территории предприятия.

На предприятии были задействованы  все стадии производственного процесса: заготовительная, обрабатывающая и выпускающая.

Основные риски, связанные  с организацией и реализацией  ремонтно-строительной компании «Ремонт  и стройка» связывались с несовершенством  нормативно-правой законодательной  базы, регулирующей функционирование строительного рынка.

Кроме того, к рискам можно  отнести бюрократизм и коррупцию, которые являются основными сопутствующими чертами развития предпринимательства  в России, в частности, Санкт-Петербурге. Возможные риски связывались  с изменениями курсов валют (доллары  и евро), влияющих на закупочные цены строительных материалов, стоимость  реализации услуг компании.

Потенциальная конкурентная среда компании «Ремонт и стройка» определялась ремонтно-строительными  компаниями, предоставляющими услуги по строительству и ремонту по доступным ценам.

Среди таких петербургских  компаний можно выделить «Сервис  ремонт», «Ремонт эконом» и некоторые  другие. Главным недостатком компаний-конкурентов  являлась невозможность комплексного предоставления услуг по государственным заказам – благоустройству подъездов и дворовых территорий – в сфере ремонта и ЖКХ, на которые регулярно выигрывала тендеры предприятие «Ремонт и стройка».

Потребительская среда предприятия  ООО «Ремонт и стройка» определялась среднестатистическими жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с доходом  от 12-14 тысяч рублей в месяц, ТСЖ  и все категориями потребителей, заинтересованными в качественных ремонтно-строительных услугах по доступным ценам.

При выполнении ремонтно-строительных работ компанией ООО «Ремонт  и стройка» использовались самые  современные инструменты, строительные механизмы, машины, строительные материалы. Для отделки помещений использовались современные, экологически чистые отделочные материалы, в обязательном порядке  сертифицированные и отвечающие необходимым действующим стандартам.

Основными поставщиками оборудования для предприятия «Ремонт и  стройка» являлись российские предприятия, среди которых можно выделить такие компании, как производителя  профессиональных высокотехнологичных  машин «Русмашин», производителя инструментов для специалистов в области ремонта и строительства «Профессия строитель» и т.д. Со всеми поставщиками, оборудования предприятие функционировало на основе юридических долгосрочных договоров, на основе предоставления скидок, предоставления товара под реализацию.

Инновационная деятельность предприятия ООО «Ремонт и  стройка» основывалась на сокращении материально-сырьевых затрат с целью  повышения производительности труда  и сокращения стоимости услуг.

Прямые поставки оборудования и закупки сырья у прямых производителей по оптовым ценам способствовали разработке техническим отделом  компании тяжелой штукатурки, которая  позволяет сократить расход сырья  в два раза. В основе формулы  инновационной штукатурки лежит  усовершенствованная формула сырья, полученная методом опытов и апробации в техническом отделе. В 2011 г. руководство предприятия ООО «Ремонт и стройка» планировало запатентовать и наладить масштабное производство нового сырья.

 

2.2 Причины несостоятельности  предприятия ООО «Ремонт и  стройка»

На основе решения арбитражного суда №123 от 25 января 2010 г. предприятие  ООО «Ремонт и стройка» было признано банкротом. Однако, финансовая неустойчивость компании определилась значительно раньше, еще в октябре 2008 г., когда у организации начались трудности с наличными средствами, резко сократилась прибыль, произошли резкие изменения в структуре баланса.

Информация о работе Банкротство предприятий