Безопасность гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 20:07, реферат

Описание работы

Концепция безопасности в общем понятии представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления в области обеспечения безопасности устойчивого развития любого предприятия, жизни и здоровья персонала и гостей на нем, их прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз.
Разработка мер по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, механизма их реализации осуществляется с учетом угроз, которые могут противостоять данному объекту в целом.

Файлы: 1 файл

art_1.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Вторая группа задач режима охраны объекта решается путем своевременного обнаружения признаков готовящегося посягательства с последующим его отражением предварительно подготовленными силами и средствами.

Сюда же следует отнести и готовность сотрудников охраны к действиям при возникновении различных чрезвычайных ситуаций (угроза взрыва, взрыв, пожар, захват заложников и т.п.). Если первая группа задач решается в режиме ежедневной работы, то вторая группа задач – путем теоретических занятий, различного рода тренировок и комплексным практическим занятием со всеми службами гостиничного комплекса.

Исходя из вышеизложенных требований к режиму охраны в гостиничном комплексе применена комбинированная охрана.

Суть ее заключается в следующем:

  1. Физическая охрана: на значительной части охраняемого гостиничного объекта охранники присутствуют круглосуточно, контролируют гостей, прибывающих в гостиницу, осуществляют контрольно-пропускной режим в номерной фонд и другие объекты с круглосуточным режимом работы.

Кроме основных постов, помещения, территория гостиничного комплекса контролируется обходом (патрулированием) сотрудниками охраны. Так например, в дневное время этаж номерного фонда контролируется не реже одного раза в 2 часа, в ночное время – не менее двух раз –в час. Другие объекты и прилегающая территория контролируются не менее одного раза за два часа. График патрулирования (обхода) построен таким образом, что патрулируемый объект проверяется не в одно и тоже время суток. Задачами  патрулирования является – это осмотр помещений и территории на предмет обнаружения подозрительных предметов, а в ночное время дополнительно – контроль лиц, встречающихся на маршрутах обхода (патрулирования).

На отдельных объектах гостиничного комплекса применяется режим охраны частичный (определенные часы суток) – это дебаркадер, служебный вход, фитнес-центр и т.п.)

В практической работе применяется также режим охраны и  дополнительный – это при проведении в ресторанных залах банкетов, фуршетов, при работе зрительного зала. На обеспечение безопасности при проведении мероприятий на этих объектах привлекаются дополнительные сотрудники охраны.

  1. Охрана с помощью технических средств.

Для охраны и контроля состояния помещения, прилегающей территории гостиничного комплекса широко используются различные по назначению средства охраны, которые выведены на два поста контроля – это центральный диспетчерский пост гостиничного комплекса и второй – охранного предприятия гостиничного комплекса.

С помощью технических средств охраны обнаруживаются очаги возникновения пожара, проникновение постороннего лица в гостевую комнату или охраняемое помещение, нарушение целостности пространства охраняемого помещения или территории и т.д.

Для проверки срабатывания того или иного сигнала высылаются сотрудники охраны. Требования установленные для проверки сигнала – жесткие. Сотрудник охраны должен прибыть на место срабатывания  охранной сигнализации не позднее 2-х минут с момента получения сигнала.

Таким образом, применение физической охраны в сочетании с охраной с помощью технических средств, позволяет охранному предприятию своевременно пресекать любые негативные явления и обеспечивать с учетом требований сегодняшнего дня безопасность гостей, персонала, сохранность материальных ценностей как гостиничного комплекса, так и гостей.

 

Обеспечение безопасности коммерческой тайны

Гостиница представляет собой не только коллективное средство размещения людей, к которому применяются требования обеспечения физической безопасности клиентов и персонала, поскольку привлекательность гостиницы зависит, прежде всего, от гарантий спокойного сна и сохранности имущества гостя. Нельзя забывать и о том, что в современных рыночных условиях гостиничное предприятие представляет собой участника рыночных отношений, на которого распространяются все законы ведения бизнеса, включая и различные метолы конкурентной борьбы, противоборства и соперничества. Под этим углом зрения каждая гостиница имеет собственные «секреты», которые не должны становиться известными другим участникам рынка, поскольку в противном случае теряется обеспечиваемое ими  преимущество.

К сведениям, составляющим коммерческую тайну гостиничного предприятия относятся несекретные сведения, предусмотренные «Перечнем конкретных сведений, составляющих коммерческую тайну», утвержденным и введенным в действие приказом генерального директора гостиничного предприятия. Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью гостиницы.

Гриф «коммерческая тайна» не является грифом секретности, а лишь показывает, что право собственности на данную информацию охраняется законодательством.

Под разглашением коммерческой тайны имеется ввиду противоправные, умышленные или неосторожные действия должностных лиц, приведшие к преждевременному, не вызванному служебной необходимостью, оглашению сведений, подпадающих под эту категорию, а также передача таких сведений по  открытым техническим каналам или обработка их на некатегорировнных компьютерах.

Ответственность за организацию и осуществление работ по защите коммерческой тайны и проведение постоянного контроля ее соблюдения в гостиничном комплексе возложена на службу охраны объекта.

Служба охраны объекта в целях защиты коммерческой тайны предусматривает:

  • Порядок определения информации, содержащей коммерческую тайну и сроков ее действия;
  • Систему допуска сотрудников и частных лиц к сведениям, составляющим коммерческую тайну (КТ);
  • Определение порядка работы с документами с грифами «КТ»;
  • Обеспечение сохранности документов, дел и изданий с грифом «КТ»;
  • Определение обязанностей лиц, допущенных к сведениям, составляющим коммерческую тайну;
  • Разработку принципов организации и проведения контроля обеспечения режима при работе со сведениями, составляющими коммерческую тайну;
  • Определение сферы ответственности за разглашение сведений или утрату документов, содержащих коммерческую тайну.

Перечисленные выше требования по защите коммерческой  тайны согласовываются и утверждаются генеральным директором гостиничного предприятия. Требования по соблюдению коммерческой тайны доводятся до сотрудников, имеющих доступ к работе с документами с грифом «КТ».

Контроль неразглашения сведений, содержащихся в документах, делах и изданиях с грифом «КТ» осуществляется сотрудниками охраны объекта.

 

Инженерно-техническая защита и противопожарная безопасность

К основным средствам инженерно-технической защиты и обеспечения  безопасности в гостиничном комплексе относятся:

  • Физические средства защиты;
  • Аппаратные средства защиты;
  • Технические средства защиты;
  • Программные средства защиты.

Указанные средства применяются при решении следующих задач:

    • Охраны территории и наблюдения за ней;
    • Охраны зданий, внутренних помещений и наблюдения за ними;
    • Охраны имущества проживающих, гостиничного оборудования и хранилищ;
    • Осуществление контролируемого доступа в защищаемые зоны, охраняемые помещения и хранилища;
    • Нейтрализации побочных электромагнитных излучений и наводок.

Для выполнения этих задач группа инженерно - технической защиты использует организационные, организационно - технические и технические мероприятия.

К организационным мероприятиям относятся меры ограничительного характера, сводящиеся в основном, к регламентации доступа и использования технических средств обеспечения доступа и контроля.

Организационные мероприятия проводятся сотрудниками охраны объекта.

Организационные мероприятия предусматривают:

  1. определение технических средств, используемых для получения необходимой информации в пределах охраняемой зоны (территории);
  2. определение опасных, с точки зрения возможности несанкционированного доступа в здание и помещения отеля, и предупреждение этого с использованием технических средств;
  3. реализацию мер предупреждения или локализации возможных несанкционированных действий, нарушающих безопасность проживающих клиентов, посетителей и персонала гостиницы;
  4. организацию строгого контроля прохода  проноса каких-либо предметов, устройств. Средств, механизмов в контролируемую зону, способных представлять собой угрозу безопасности гостей и персонала гостиницы;
  5. организацию строгого контроля выноса (вывоза) вещей и оборудования с целью предотвращения хищений.

Организационно-технические мероприятия обеспечивает блокирование возможных  каналов угрозы безопасности пребывания в гостинице путем использования специальных технических средств, устанавливаемых на элементы конструкции зданий, помещений и технических средств, содержащих потенциальную угрозу безопасности. Для этих целей используются технические средства пассивной и активной защиты.

Технические мероприятия обеспечивают приобретение, установку и использование в процессе производственной деятельности специальных технических средств.

 

 

В.С. Качанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Безопасность гостиничного предприятия