Бизнес план, как одна из форм внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………….…6
1.1 Типы бизнес-планов………………………………………………13
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………...15
2.1. Возможности фирмы……………………………………………16
2.2 Виды товаров (услуг)……………………………………………17
2.3 Рынки сбыта товаров (услуг)……………………………………18
2.4 Конкуренция на рынках сбыта…………....……………………..19
2.5 План маркетинга………………………………………………….20
2.6 План производства………………….……………………………26
2.7 Финансовый план…………………………………………….….27
3. БИЗНЕС-ПЛАН ДЕТСКОГО КАФЕ "СНЕЖИНКА" ……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая по экономики предприятия.docx

— 77.30 Кб (Скачать файл)

Министерство по образованию Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Коммерции» 
Кафедра «Экономика торговли» 

Бизнес план, как одна из форм внутрифирменного планирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  КУРСОВОЙ РАБОТЕ  
по дисциплине  «Экономика предприятия» 
ЮУрГУ – 080502. 2010.416.ПЗ КР

 

Нормоконтролёр, доцент,к.э.н

Г.В.Эрлих

2010г.

Руководитель, доцент, к.э.н

Г.В.Эрлих

2010г.


  

 

 

                                                                                  Автор работы

    Студент группы ком-281

    ___________Е.В.Морозова

    ____________________2010

 

 

    Работа защищена

    с оценкой (прописью, цифрой)

_____________________

 

_________________2010

 

 

 

 

Челябинск 2010


 

АННОТАЦИЯ

 

Морозова Е.В

Бизнес план, как одна из

форм внутрифирменного

планирования

 – Челябинск:

 ЮУрГУ, КОМ-381, 2010г., 40 стр.,

библиографический список – 9 наименований,

 

 

Тема данной курсовой работы – Бизнес план, как одна из форм внутрифирменного планирования, в рамках которой была рассмотрена значимость составления бизнес-плана в организациях.

Задача грамотно обосновать необходимость привлечения дополнительных инвестиций, чтобы получить кредиты. То есть, составление бизнес-плана  направлено на то, чтобы показать будущим  инвесторам привлекательность данного  бизнеса и убедить их в эффективности  данного проекта для получения  требуемых заёмных средств.

Исходя из поставленной задачи, в курсовой работе рассмотрен бизнес-план детского кафе «Снежинка».

 


 

 

 

 

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………….…6
    1. Типы бизнес-планов………………………………………………13
  2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………...15

2.1. Возможности фирмы……………………………………………16

    1. Виды товаров (услуг)……………………………………………17
    2. Рынки сбыта товаров (услуг)……………………………………18
    3. Конкуренция на рынках сбыта…………....……………………..19
    4. План маркетинга………………………………………………….20
    5. План производства………………….……………………………26
    6. Финансовый план…………………………………………….….27
  1. БИЗНЕС-ПЛАН ДЕТСКОГО КАФЕ "СНЕЖИНКА" ……..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Что такое бизнес-план?

 Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

 Для чего нужен бизнес-план?

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже  существующих экономических организаций  на очередном этапе их развития.

  Основные цели бизнес-плана: грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: "Понять себя и продать себя". Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

 

 

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и  некоторых других целей применяется  бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы  своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма. Цель курсовой работы является рассмотреть, как на практике применяется бизнес-план. Задача курсовой работы узнать, как грамотно обосновать необходимость привлечения дополнительных инвестиций, чтобы получить кредиты, тем самым уберечь свое дело от краха. Объектом курсовой работы является бизнес-план детского кафе «Снежинка».

 

  1. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Бизнес-план сегодня не просто модное в России слово. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах его часто называют просто «сделка».

Бизнес-план появился у нас  в начале 90-х годов и был  принципиально отличным от действующих  документов. Отнеслись к нему с  прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали  должного значения. Придерживались привычных  технико-экономических обоснований.

Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись  серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и сразу  стали разрабатывать, предъявлять  и требовать бизнес-план.

Вскоре необходимость  в бизнес-плане стала настолько  очевидной, что уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным. В январе 1995 г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором  впервые рекомендовало бизнес-план «в целях совершенствования методов  расчета экономической эффективности  проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство  объектов и градостроительных комплексов.

Многие предприятия разрабатывают  бизнес-планы по собственным методикам  и рекомендациям, разрабатывают  подробные перечни вопросов, на которые  следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и  государственные организации требуют  представления бизнес-плана от своих  потенциальных помощников.

Бизнес-план является рабочим  инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает  процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации, то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная)работа.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности предприятия (продукта или  услуги) на определенном рынке в  сложившихся организационно-экономических  условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть подготовлен  менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана.

Если он собирается реализовать  свою концепцию самостоятельно (как  самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для  разработки стратегии развития крупной  фирмы создается развернутый  бизнес-план.

При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Предприятия, работающие в  стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого  рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его  издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие  продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых  видов продукции по переходу на новые  поколения изделий и т.д.

Если предприятие, наметив  значительный рост производства вновь  осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план.

 Второй путь, как правило,  обеспечивает ускоренное решение  задач и требует меньше средств.  В этом случае уже на стадии  разработки бизнес-плана определяют  требования к будущему производству.

Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри фирмы, так и вне. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и при создании товарищества.

С помощью бизнес-плана  руководство фирмы принимает  решение, какая часть прибыли  остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами.

Информация о работе Бизнес план, как одна из форм внутрифирменного планирования