Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:44, курсовая работа
Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………….…6
1.1 Типы бизнес-планов………………………………………………13
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………...15
2.1. Возможности фирмы……………………………………………16
2.2 Виды товаров (услуг)……………………………………………17
2.3 Рынки сбыта товаров (услуг)……………………………………18
2.4 Конкуренция на рынках сбыта…………....……………………..19
2.5 План маркетинга………………………………………………….20
2.6 План производства………………….……………………………26
2.7 Финансовый план…………………………………………….….27
3. БИЗНЕС-ПЛАН ДЕТСКОГО КАФЕ "СНЕЖИНКА" ……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
2.7. Финансовый план
Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
Подобный перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.
Оперативный план (отчет) отражает
за каждый период результаты взаимодействия
фирмы и ее целевых рынков по каждому
товару и рынку. Этот документ должен
разрабатываться службой
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводит
итоги экономической и
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности (см. табл.).
Показатели |
Месяц (квартал, год) |
и т.д. |
Всего за период | ||
План |
Факт |
План |
Факт | ||
Рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара |
|||||
Цена товара |
|||||
Объем продаж в единицах товара |
|||||
Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару |
|||||
Количество товаров в единицах произведенных фирмой |
|||||
Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода |
Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):
Показатели |
Месяц (квартал, год) |
и т.д. |
Всего за период | ||
План |
Факт |
План |
Факт | ||
Выручка от продажи данного товара |
|||||
Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям |
|||||
Общепроизводственные издержки по статьям |
|||||
Налоги и отчисления |
|||||
Чистая прибыль |
|||||
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы1 |
По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.
Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.
Этот бизнес-план приводится в качестве примера.
Резюме
В настоящее время в маленьком провинциальном городе нет достойного кафе, куда родители могли бы сводить своих детей. Детское кафе – это то место, куда родители приходят отдохнуть вместе со своими детьми: во время ожидания заказа дети могут принять участие во всевозможных конкурсах, поиграть с другими детьми в подвижные игры под присмотром аниматоров (специалистов индустрии развлечений), потанцевать.
Реализация проекта направлена на создание детского кафе, основной задачей является дарить каждый день детям и их родителям ощущение настоящего праздника.
Проект экономически эффективен, поскольку:
Описание инициатора проекта
Инициатор проекта – предприниматель Иван Васильевич Иванов 1967 года рождения, имеет высшее образование (институт пищевой промышленности) и опыт работы в избранной сфере деятельности в течение 15 лет (повар, кондитер, технолог). Полученное образование и опыт работы способствуют успешной реализации планируемого проекта.
Организационно-правовая форма предприятия, избранная инициатором проекта – индивидуальный предприниматель.
Описание продукции
Проект предполагает производство и реализацию широкого ассортимента блюд. Их можно разделить по категориям:
Поскольку основными потребителями являются дети, алкогольные напитки продаваться не будут.
Особенностью кафе является необычная сервировка блюд, их украшение. Для каждого блюда придуманы оригинальное название и способ украшения. Так, например, овощной салат будет называться “Джунгли”, на веточки зелени, используемые для украшения, будут прикреплены обезьяны и другие животные, вырезанные из различных овощей.
Кроме сервировки, кафе будет привлекательно благодаря следующим своим особенностям:
Предполагается, что кафе будет работать с 13 до 22 часов. В дневные часы (с 13 до 17) будет предлагаться бизнес-меню (комплексные обеды, горячие блюда, закуски, салаты, кофе, чай, прохладительные напитки), в вечернее время будет предлагаться основное меню, более дорогое и разнообразное.
Анализ рынка
Рынок подобных заведений города является слабоконкурентным. На нем представлены кафе и рестораны, ориентированные на организацию досуга молодежи и взрослого населения города. В то же время в городе проживает более 5 тысяч детей, значительная часть которых может стать клиентами детского кафе.
Далеко не все дети будут посещать кафе, поскольку их родители имеют различные уровни доходов, и не все себе могут это позволить. В связи с этим предполагается, что только 2 тысячи детей станут посетителями детского кафе. Вместе с тем, необходимо учитывать, что ребенок никогда не приходит в кафе один: его всегда сопровождает кто-то один из родителей, а иногда и оба. При этом и ребенок, и взрослые совершают покупки в кафе.
Таким образом, ребенок, желая провести время в кафе, приводит туда ещё как минимум одного взрослого посетителя, а объем реализации продукции возрастает в среднем в 3 раза (по сравнению с тем, что заказывают непосредственно для ребенка).
В летние месяцы (с мая по сентябрь) детей отправляют на юг, поэтому в эти месяцы объемы продаж сокращаются на 30%. 35% детей – посетителей кафе – захотят отпраздновать в нем свой день рождения.
В кафе будет действовать
правило, что именинник
Таким образом торт, подаренный имениннику, будет способствовать привлечению в кафе посетителей.
Поскольку дети зачастую бывают непредсказуемы, кафе будет предлагать брать с собой угощения в бесплатной бумажной упаковке с фирменной символикой. Это будет способствовать росту объемов продаж и узнаваемости бренда.
В ходе проведенного нами наблюдения было выявлено, что суммарная стоимость покупок в кафе, кафетерии, в магазине, предназначенная для ребенка (стоимость ужина, угощений и т.п.) в расчете на 1 ребенка составляет в среднем 100 рублей.
При этом дети посещают кафе в среднем от 4 до 6 раз в год. Для расчета возьмем меньшее значение. Таким образом объем рынка (в год) составляет как минимум 4*100*2000*(1+3)=800000*4= 3200 тыс. руб. При этом 2/3 приходится на октябрь-апрель, и 1/3 этой суммы – на май-сентябрь, то есть выручка в октябре-апреле составит 304800 руб в месяц, а в мае-сентябре – 213200 руб.
Ожидается, что кафе будет работать 6 дней в неделю (понедельник – выходной). Таким образом средняя дневная выручка в зимний сезон составит 14000 руб., а в летний сезон – 10000 руб. Предполагается, что торговая наценка составит 100% (т.е. цена готового блюда будет в 2 раза выше стоимости его ингредиентов)
Производственный план
Объем производства определяется возможностями реализации. Предполагается, что блюда будут производиться на заказ, т.е. в кафе будет достаточное количество полуфабрикатов, из которых будут готовиться заказываемые посетителями блюда.
Таким образом, в кафе должны постоянно поддерживаться достаточные запасы полуфабрикатов, чтобы кафе не зависело от графика поставок продуктов питания.
Основными поставщиками исходного сырья будут предприниматели, занимающиеся оптовыми поставками продуктов питания и полуфабрикатов – фирмы “Поставкин” и “Морозов”.
Закупки у них будут осуществляться ежемесячно, на сумму 35 тыс. руб. в месяц. Напитки и ингредиенты для десертов будут закупаться на оптовых базах и доставляться в грузовых контейнерах по железной дороге. Предполагается, что контейнер с продукцией будет поставляться каждые три месяца. Стоимость заказываемых товаров (с доставкой) составит 500 тыс. руб.
Себестоимость продукции складывается из постоянных и переменных затрат. К постоянным затратам относятся:
Информация о работе Бизнес план, как одна из форм внутрифирменного планирования