Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 01:06, дипломная работа

Описание работы

" ...Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность", - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес - планирования……………..7-25
1.1.Понятие и роль бизнес-плана в предпринимательской деятельности…………………………………………………7-15
1.2. Структура и содержание бизнес-плана………………….15-25
Глава 2. Разработка бизнес - плана открытия кафе – кондитерской «Французская ваниль»……………………………………..
2.1. Резюме……………………………………………………..
2.2. Концепция предполагаемого проекта……………………

Файлы: 1 файл

Дипломная создание бизнес-плана нового предприятия.docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

~ ~

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………3-6

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес - планирования……………..7-25

1.1.Понятие и роль бизнес-плана в предпринимательской деятельности…………………………………………………7-15

1.2. Структура и содержание бизнес-плана………………….15-25

Глава 2. Разработка бизнес - плана открытия кафе – кондитерской «Французская ваниль»……………………………………..

2.1. Резюме……………………………………………………..

2.2. Концепция предполагаемого проекта……………………

2.3. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

" ...Люди всегда  хотят начать самостоятельное  дело. Даже если им никогда  не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность", - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.

Несмотря на все трудности  и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика. Актуальность темы в этом и заключается, бизнес-планирование предполагает подготовку управленческих решений - процесс основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор и научную подготовку целей, определение средств и путей их достижения, посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.1

Цель данной работы –  показать значение бизнес - планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, стратегии и тактики  инвестирования, а также изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта.

Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В настоящее время в  России бурно протекает процесс  формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

• выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

• определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

• предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес - планированием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана  сулит немало выгод. В частности:

• заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

• позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

• определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

• побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

• делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

• четко формализует обязанности  и ответственность всех руководителей фирмы.

Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются  достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

Бизнес-план не является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  бизнес-планирования.

1.1.Понятие и роль бизнес-плана  в предпринимательской деятельности.

Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.2

Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:3

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес-план позволяет  проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор  приоритетных целей, т.е. определить стратегию  функционирования фирмы.

Бизнес-план появился у нас в  начале 90-х годов и был принципиально  отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладицей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу  стали разрабатывать, предъявлять  и требовать бизнес-план.

Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский  банк реконструкции и развития, и  ведущие консультационные фирмы  часто заявляли, что одной из проблем  низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые российской стороной документы не только не позволяют  принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.

Сейчас уже многие предприятия  разрабатывают бизнес-планы по собственным  методикам и рекомендациям, разрабатывают  подробные перечни вопросов, на которые  следует ответить в данном документе.

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более  важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования  или получить финансирование безграмотно  разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать  вашу идею.

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом  его руководители собираются достичь  своих целей и задач. Хорошо разработанный  бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров  и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в  нем описываются основные аспекты  будущего предприятия, с достаточной  полнотой анализируются проблемы, с  которыми оно может столкнуться, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Бизнес-план призван ответить на три  ключевых вопроса (рис. 1.):

    • Каково текущее состояние бизнеса?
    • Каково желаемое состояние?
  • Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

 Рис. 1. Контуры бизнес-плана



 

Бизнес-план увязывает внутрифирменный  и макроэкономический анализ.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности предприятия (продукта или  услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и  самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану  у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное  предприятие как бы со стороны, может  быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических  и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть подготовлен  менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и  управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию  самостоятельно (как самостоятельный  предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый  бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая  цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в  рамках уже существующего предприятия, или определение направлений  и ориентиров самого предприятия  в мире бизнеса и т.д.

Информация о работе Бизнес план