Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 01:06, дипломная работа

Описание работы

" ...Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность", - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес - планирования……………..7-25
1.1.Понятие и роль бизнес-плана в предпринимательской деятельности…………………………………………………7-15
1.2. Структура и содержание бизнес-плана………………….15-25
Глава 2. Разработка бизнес - плана открытия кафе – кондитерской «Французская ваниль»……………………………………..
2.1. Резюме……………………………………………………..
2.2. Концепция предполагаемого проекта……………………

Файлы: 1 файл

Дипломная создание бизнес-плана нового предприятия.docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для  достаточно устойчивого рынка при  росте объемов производства, разрабатывают  бизнес-план, направленный на совершенствование  производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия  постоянно предусматривают мероприятия  по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных  бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие продукцию  при постоянном риске, прежде всего  систематически работают над бизнес-планами  по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий  и т.д.

Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых  или традиционных продуктов, не имеет  достаточно собственных мощностей  для их производства, то оно может  пойти либо путем привлечения  капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым предприятие  передаст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических  процессов. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач  и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана  определяют требования к будущему производству.

Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри фирмы, так и  вне ее. Бизнес-анализ внешней среды  и текущего состояния предприятия  является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен  на получение и обобщение объективной  информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней  среды и внутренней организации. Структура бизнес анализа представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Структура бизнес-анализа

Внешняя среда

Внутренняя среда

  1. Перспективы развития отрасли и продукции

Маркетинг

  1. Состояние конкуренции

Финансы

  1. Потребители продукции

Производственная деятельность

  1. Сбытовая деятельность

Человеческие ресурсы

  1. Тенденции развития макросреды

Административная деятельность


 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого, предприниматель или менеджер оценивает  внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или  помочь достижению поставленных целей.

Самоанализ представляет собой  методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление  сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени  и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.

Анализ необходим не только при  составлении бизнес-плана, он полезен  и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в  год) проводят анализ своих позиций  на рынке на определенную дату («моментальный  снимок фирмы»).

Существуют различные причины, которые определяют характер бизнес-плана  в зависимости от того, для чего он предназначен:

Бизнес-план для себя, своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

Бизнес-план необходим для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование, которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Разрабатывать бизнес-плана необходимо для привлечения средств сторонних инвесторов. Предполагается, что инвесторами в этом случае выступают венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг и, по всей видимости, станут основой проспекта эмиссии.

Разрабатывается бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для заключения крупного контракта.

Бизнес-план для привлечения новых  сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для объединения с  другой компанией, поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

Бизнес-план для реорганизации  дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития.

Бизнес-план предусматривает решение  следующих стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
  • формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
  • выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление  о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения  товара на рынок, прогнозирует цены, будущую  прибыль, основные финансово-экономические  результаты деятельности предприятия  и вместе с тем определяет так  называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней  мере, их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана как  стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер гарантий, которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что  позволяет им увидеть важные особенности  и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах  с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме  и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен  в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень  конкретизации разделов бизнес-плана  определяются спецификой и областью деятельности.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные  с управлением предприятием, так  и внешние вопросы, обусловленные  установлением контактов и взаимоотношений  с другими предприятиями и  организациями.

 

1.2. Структура и содержание  бизнес-плана.

В мировой практике подготовка бизнес-плана  происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим разработана типовая структура бизнес-плана (рис.2.).

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. Оно пишется после разработки остальных разделов бизнес-плана, когда достигнута полная ясность во всех аспектах проекта. Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку именно от благоприятного впечатления резюме на инвесторов зависит дальнейшее рассмотрение бизнес-плана и выделение финансовых средств.

Содержание конкретного  бизнес-плана зависит от специфики  проекта, которая определяется рядом  факторов:

-отраслевой направленностью  проекта;

-размером предприятия;

  • характером проекта (расширение существующего или создание нового предприятия);
  • условиями финансирования (наличие или отсутствие потребности во внешних источниках). Очевидно, что на содержание, характер и размер отдельных разделов влияет направление деятельности, указанное в проекте. Различные виды производства и услуг предполагают использование различных технологических и экономических показателей, отражаемых и анализируемых в бизнес-плане.

Аналогичным образом влияют на размер и содержание этого документа  размеры предприятия. Крупные проекты  требуют большего объема предварительных  разработок; в то же время для  небольшого предприятия можно ограничиться более компактным по форме и содержанию бизнес-планом.

Существуют различия между  планом действующего и создаваемого предприятий. В первом случае бизнес-план опирается на характеристику функционирующего предприятия, результаты и опыт его  работы. При этом упор делается на возможности  развития и изменения, которые в  связи с этим предстоит осуществить. Во втором случае приходится опираться в основном на прогнозные и оценочные данные, разрабатывать и создавать с нуля производственную, маркетинговую и организационные структуры нового предприятия. Кроме того, на содержание бизнес-плана влияет факт подготовки его исключительно для внутреннего пользования или для привлечения внешнего инвестора.

Однако все эти различия и особенности не носят принципиального  характера. В любом случае предпринимателю  следует четко формулировать  основную идею проекта и уметь  обосновать ее на базе результатов  анализа рыночных возможностей, разработать  комплекс обеспечивающих мероприятий, уметь правильно оценить общую  стоимость проекта, потребность  во внешнем финансировании и конечные финансовые результаты.


                                                                                         



 



 




 


 


 

 


 

 

По  сути, концепция является сокращенной  версией самого бизнес-плана.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение

и т.д.

Порядок изложения концепции  является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной  цели предлагаемого бизнеса (как  правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания  бизнес-плана, однако находится в начале.

В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

  • главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;
  • главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
  • состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться
  • и пр.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и  т.п.

В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Также здесь необходимо отметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности  продукции.

Информация о работе Бизнес план