Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 10:39, контрольная работа
Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам.
На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
1.Бизнес планирование_____________________________________________3
1.1.Цели бизнес-плана______________________________________________4
1.2.Основные виды бизнес-планов____________________________________5
1.3.Внутренний бизнес-план_________________________________________6
1.4.Внешний бизнес-план___________________________________________7
1.5.Разделы бизнес-плана___________________________________________8
2.Стратегическое планирование_____________________________________10
3.Миссия организации_____________________________________________10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики строительства
Бизнес планирование предприятия
Выполнил студент
Проверила_________________
Санкт-Петербург
2014 год
Содержание
1.Бизнес
планирование__________________
1.1.Цели бизнес-плана_________
1.2.Основные
виды бизнес-планов_________________
1.3.Внутренний
бизнес-план___________________
1.4.Внешний
бизнес-план___________________
1.5.Разделы
бизнес-плана__________________
2.Стратегическое
планирование__________________
3.Миссия
организации___________________
Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального
управления производством на предприятии.
Бизнес планирование - это построение
плана, способа будущих действий, определение
экономического содержания и последовательных
шагов, ведущих к намеченной цели.
При переходе России
к рыночным отношениям от планирования
практически отказались, считая, что рынок
расставит все по своим местам.
На сегодняшний день
бизнес планирование является главной
функцией управления любым предприятием.
Именно с бизнес планирования начинается
как создание, так и функционирование
хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует
и опыт стран с развитой рыночной экономикой.
Недооценка бизнес планирования в условиях
рынка, сведение его к минимуму, игнорирование
или некомпетентное осуществление, как
правило, приводят к большим экономическим
потерям, к явлениям неплатежеспособности
предприятий.
На уровне хозяйствующего
субъекта осуществляется как стратегическое
(долгосрочное) бизнес планирование, так
и текущее технико-экономическое планирование,
а также оперативно-производственное
планирование как детализация разработок
текущих планов предприятия в целом, его
крупных цехов и малых производственных
подразделений вплоть до рабочего места.
В текущих технико-экономических
планах (годовых, квартальных, месячных)
детально конкретизируются цели и задачи,
поставленные перспективным планом. Текущие
технико-экономические планы (производственные
бизнес-планы) включают сведения о заказах,
обеспеченности их материальными ресурсами,
степени загрузки производственных мощностей,
обеспеченности промышленно-производственным
персоналом. В них также содержится расчеты
затрат на производство, расчеты прибыли,
рентабельности, расходы на реконструкцию
производственно-технической базы предприятия.
План является руководством
к действию, к исполнению. Он используется
для обоснования финансового оздоровления
предприятия и реальности возврата полученных
кредитов с целью пополнения оборотных
средств. Причем план необходим не только
крупным и средним, но и малым предприятиям.
Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.
1.1.Цели бизнес-плана
Цели бизнес-плана – головная боль
каждого предпринимателя. Ведь он должен
оценить рентабельность задуманного,
продумать до мелочей детали и постоянно
держать руку на пульсе. Без бизнес-плана
любая коммерческая деятельность обречена
на провал, ибо не может один человек объять
необъятное и быть всегда на чеку. Поэтому
приветствуется ежегодное бизнес-планирование,
способствующее тому, чтобы пожелания
становились реальными возможностями
и имели конкретные способы воплощения.
Грамотно составленный бизнес-план гарантирует
победу в нелегком предпринимательском
деле.
Бизнес-план-это
план развития предприятия, необходимый
для освоения новых сфер деятельности
фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может
быть разработан как для нового, только
создающегося, предприятия, так и для уже
существующих экономических организаций
на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение
того, что означает бизнес-план для предпринимателя,
дал специалист по бизнес - планированию
Г. Райен: «Понять себя и продать себя».
Другими словами, бизнес-планирование
решает следующие важные проблемы:
-определяет степень
жизнеспособности и будущей устойчивости
предприятия, снижает риск предпринимательской
деятельности;
-конкретизирует перспективы
бизнеса в виде системы количественных
и качественных показателей системы;
-привлекает внимание
и интерес, обеспечивает поддержку со
стороны потенциальных инвесторов фирмы;
-помогает получить
ценный опыт планирования, развивает перспективный
взгляд на организацию и её рабочую среду.
Как видно, в отличие
от традиционного плана организации бизнес-план
учитывает не только внутренние цели предпринимательской
организации, но и внешние цели лиц которые
могут быть полезны новому делу. Помимо
инвесторов заинтересованными лицами
будущего бизнеса являются потенциальные
потребители и поставщики фирмы.
Для начинающего предпринимателя
бизнес-плен- это по сути, всё, чем он может
привлечь внимание инвесторов. Уровень
составленного бизнес-плана становится
показателем надёжности серьёзности предпринимателя
и его дела.
Как правило, бизнес-план
является отправной точкой для начала
переговоров между предпринимателем и
возможными инвесторами (например, банками).
Особенно необходим бизнес-план при ведении
переговоров с иностранными инвесторами.
Бизнес-план, как никакой
другой из планов фирмы, имеет внешнюю
направленность, превращая в своего рода
товар, продажа которого должна принести
максимально возможный выигрыш.
1.2.Основные виды бизнес-планов
Основными видами планирования являются внутренний и внешний бизнес-планы. Перед составлением соответствующего плана в первую очередь нужно определиться, для каких целей он предназначен, кто будет его читать и изучать. В зависимости от назначения и использования бизнес-планы составляются с учетом того, что нужно отразить, на что обратить внимание в конкретном виде документа, а чего целесообразно при этом избежать. Поэтому по своему содержанию они могут различаться, иметь свои нюансы, у каждого из них есть своя специфика, формулировки и особенности написания.
Вследствие этого бизнес-планы могут разделяться на несколько видов, каждый из которых служит для определенной цели. Например, для привлечения инвестиций, получения кредита или для поиска партнеров. В каждом из видов таких деловых бумаг стоит обратить особое внимание на интересы, характерные особенности и психологические стороны тех, кому именно предназначается данный бизнес-план.
1.3.Внутренний бизнес-план
Внутренние бизнес-планы («для себя») предназначены исключительно для использования внутри компании и имеют несколько целей:
Во-первых, описать и проанализировать реально существующее положение дел в компании. Такой план не должен скрывать никаких недостатков или тонкостей, не сглаживать острых углов и противоречий в работе компании. В нем показываются и анализируются все трудности, изъяны и недочеты, которые необходимо исправлять и с которыми нужно бороться всем работникам фирмы.
Во-вторых, доказать степень реальности достижения целей, качественных или количественных уровней, намеченных в определенной бизнес-идее или проекте.
В-третьих, показать руководству целесообразность возможного реформирования или реорганизации работы структурных подразделений или всей компании в целом для достижения намеченных результатов.
Для того чтобы лучше представлять возможные потребности в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, составляется производственный план, или бизнес-план производства. В нем определяются возможные источники получения и эффективность использования уже имеющихся ресурсов.
При разработке бизнес-плана маркетинга особое внимание обращается на аналитический обзор рынка продукции или услуг, наличие конкуренции, планирование и разработку рекламных кампаний, вопросы ценообразования, а также способы и методы изучения потребительского спроса. На основе такого плана можно рассчитать затраты на маркетинг.
В корпоративном бизнес-плане подводятся и оцениваются результаты работы компании за определенный период. На основе полученных данных осуществляется планирование перспективных путей ее развития и совершенствования деятельности как отдельных подразделений, так и всей компании. Составление корпоративного бизнес-плана представляет собой наиболее сложный для разработки вид бизнес-планирования.
Данный вид бизнес-плана в основном требуется руководству компании для информации, анализа, принятия решений, выстраивания стратегии текущей деятельности и дальнейшего развития предприятия.
1.4.Внешний бизнес-план
Внешний бизнес-план несколько похож на некую «рекламу» бизнес-идеи или уже существующей фирмы, хотя и обязан быть в должной мере правдоподобным.
Необходимость составления инвестиционного бизнес-плана (плана развития) появляется при поиске инвесторов для привлечения финансовых вложений, кредитных организаций для получения кредитов на максимально выгодных условиях при реализации бизнес-идеи, а также для дальнейшего развития уже существующего бизнеса. При намерении владельца продать свой бизнес для возможных покупателей тоже необходимо разработать и представить соответствующий бизнес-план.
Для защиты перед инвесторами и доказательства эффективности вложения средств в инвестиционном бизнес-плане описываются возможности расширения, развития и перспективы бизнеса, повышения объемов продаж и масштабов поставок, методы улучшения качества и увеличения ассортимента или перечня услуг, способы привлечения новых клиентов, покупателей, потребителей и пользователей. Очень важно указать пути скорейшего возврата финансовых вложений и объективная оценка сроков получения реальной прибыли. Для банков необходимо доказать свою платежеспособность, наличие надежного поручителя или ликвидного залога.
Очень часто внутренний бизнес-план (или их совокупность) после определенной доработки может преобразовываться во внешний (официальный) и представляться для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Целей для разработок и, соответственно, видов бизнес-планов может быть несколько, основная же стратегическая цель — увеличение прибыли и получение дополнительного дохода путем совершенствования работы компании различными методами, способами и приемами.
При открытии своего дела, когда потенциальный владелец бизнеса излагает свои бизнес-идеи кредиторам или инвесторам в виде бизнес-плана, он сам начинает глубже и основательней понимать сущность и перспективы своего будущего бизнеса.
1.5.Разделы бизнес-плана
Разработка бизнес-плана является комплексным процессом, требующим объективной оценки всей необходимой информации и составление на её основе документа, который может быть использован для планирования деятельности компании, либо в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – партнёров, инвесторов. Структура и его содержание зависят от специфики проекта и от его масштабности, поэтому, при разработке плана обычно придерживаются принципа "разумной достаточности". Основные разделы и их характеристики следующие:
Титульный лист. Это – раздел бизнес плана, создающий первое впечатление о Вашем проекте. На титульном листе указывают название организации, юридический и фактический адрес, контактные данные, название проекта, данные руководителей фирмы и разработчиков бизнес-плана и дату составления данного документа. Хорошо, если у компании яркое и запоминающееся название, вызывающее положительные эмоции, приветствуется также интересный логотип или эмблема.
Раздел бизнес-плана, посвящённый конфиденциальности. В этом разделе указывается на запрет разглашения информации, которая содержится в бизнес-плане, её копирование и распространение. Также раздел содержит указания на возврат документа его владельцу, в случае отказа в инвестициях.
Резюме. Этот раздел плана направлен на то, чтобы показать будущим инвесторам привлекательность проекта, поэтому к его написанию необходимо отнестись с особым вниманием. Резюме призвано точно и ёмко отразить идею проекта, необходимые ресурсы, предполагаемые результаты и возможные риски. Эффективность проекта характеризуют следующие основные показатели: простой и дисконтный срок окупаемости, внутренняя норма доходности – IRR, рентабельность инвестиций – NPVR и чистая текущая стоимость – NPV.
Информация о предприятии. Данный раздел посвящается описанию истории создания предприятия, области деятельности и анализу работы предприятия за предшествующий период (если таковой имелся). Здесь указывается структура организации, правовая форма организации бизнеса на предприятии, даётся информация об учредителях, о партнёрах и поставщиках. В этом разделе также отражается информация о месте нахождения фирмы, какие имеются в её распоряжении помещения, здания и сооружения, арендованные они или в собственности, нужна ли реконструкция или ремонт.
Информация об отрасли. Здесь отражаются характеристики отрасли в целом по стране и в регионе, прогнозы её развития.
Раздел бизнес-плана, посвящённый характеристикам продукции (услуг). Этот раздел включает: название нового продукта (услуги), сферу его применения, технические характеристики, патенты, сертификаты, разрешительная документация, сравнение с уже существующими продуктами (услугами), правила эксплуатации и т.п. В описании акцент, естественно, делается на то, что данный продукт лучше, чем у конкурентов, и чем именно лучше. Приветствуются фотографии продукции, схемы и чертежи, результаты опросов потенциальных потребителей.
Маркетинг и сбыт. В этом разделе нужно будет проанализировать предполагаемый рынок сбыта продукции (услуг), дать характеристику потенциальных потребителей, а также конкурентов и их продукции (иногда оценка конкуренции выделяется в отдельный раздел). Потребуется сделать прогноз спроса на Вашу продукцию, определить факторы, влияющие на спрос, и сделать прогноз их динамики. Привести перечень мероприятий, связанных с логистикой товара, рассказать о таре, упаковке, транспортировке и т.д. Рассказать о рекламных акциях, направленных на привлечение внимания к данному продукту.