Бизнес планирование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам.

На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание работы

1.Бизнес планирование_____________________________________________3
1.1.Цели бизнес-плана______________________________________________4
1.2.Основные виды бизнес-планов____________________________________5
1.3.Внутренний бизнес-план_________________________________________6
1.4.Внешний бизнес-план___________________________________________7
1.5.Разделы бизнес-плана___________________________________________8
2.Стратегическое планирование_____________________________________10
3.Миссия организации_____________________________________________10

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

— 39.01 Кб (Скачать файл)

     Производственный раздел бизнес-плана. Этот раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.

     Организационный план. В плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.

     Финансовый раздел. Финансовый план – ключевой раздел, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.

     Риски и гарантии. В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).

2.Стратегическое планирование

     Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.  
     Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно: 
• распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);  
• адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»);  
• внутренняя координация;  
• осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).  
     Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.  
     Ключевые моменты стратегического планирования: 
• стратегия разрабатывается высшим руководством;  
• стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;  
• стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;  
• планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации. 

3.Миссия организации

     У миссии существует своя финальный рубеж в отличие от видения – это период времени, по окончании которого она обязательно должна быть реализована. Миссию необходимо выразить так, чтобы ее выполнение совмещалось с напряжением сил в организации, с определенным риском деятельности. 
    Миссию необходимо выполнить в срок, который должен быть обязательно обозрим и незначителен (обычно – 5 лет) для того, чтобы современное поколение работников могло увидеть плоды своего труда. Так же, как видение, миссия подает общее направление деятельности организации.

    Миссия – это комплексная цель, для достижения которой организация работает и которую необходимо выполнить вовремя, по плану. Миссия состоит из внутренних и внешних ориентиров деятельности организации. 
    Для организации миссия имеет особое значение: 
    Во-первых, миссия – это точка опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего установления целей и задач. 
    Во-вторых, миссия формирует уверенность в том, что организация преследует непротиворечивые, понятные, сравнимые цели. 
    В-третьих, миссия ориентирует работников на концентрацию их усилий на найденном ими направлении, соединяет их действия. 
    В-четвертых миссия формирует осмысление и помощь среди внешних участников организации, тех, кто заинтересован в ее успехе (акционеров, финансовых фирм и т. д.). 
    Содержание миссии содержит в себя следующие главные аспекты: 
    1) философию: необходимо сформулировать базовые точки зрения и ценности организации, являющиеся основанием для создания системы мотивации; 
    2) внутреннюю концепцию, при которой организация обрисовывает собственные слабости, уровень конкурентоспособности, причины выживания; 
    3) подробное описание товаров и (или) услуг, предлагаемых организацией; 
    4) характеристику рынка – организация находит своих новых потребителей, клиентов, пользователей; 
    5) цели организации, сформулированные в терминах выживания, роста, доходности; 
    6) технологию, т. е. характеристики оборудования, технологических процессов, инноваций в технологии; 
    7) внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность ее перед партнерами, потребителями и обществом в целом. В этой части миссии необходимо передать впечатление, которое организация желает произвести на внешний мир. 
    Содержательные пункты отображаются в положении о миссии; их очередность и комбинирование могут быть многообразными в зависимости от решения конкретной организации. 
    В российской экономике в современное время формированием миссии стали заниматься вновь образованные частные фирмы, достигшие определенного роста и успеха.

 

 

 


Информация о работе Бизнес планирование предприятия