Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 10:39, контрольная работа
Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам.
На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
1.Бизнес планирование_____________________________________________3
1.1.Цели бизнес-плана______________________________________________4
1.2.Основные виды бизнес-планов____________________________________5
1.3.Внутренний бизнес-план_________________________________________6
1.4.Внешний бизнес-план___________________________________________7
1.5.Разделы бизнес-плана___________________________________________8
2.Стратегическое планирование_____________________________________10
3.Миссия организации_____________________________________________10
Производственный раздел бизнес-плана. Этот раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.
Организационный план. В плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.
Финансовый раздел. Финансовый план – ключевой раздел, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.
Риски и гарантии. В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).
2.Стратегическое планирование
Стратегическое планирование — это набор
действий, решений, предпринятых руководством,
которые ведут к разработке специфических
стратегий, предназначенных для достижения
целей.
Стратегическое
планирование может быть представлено
как набор функций менеджмента, а именно:
• распределение ресурсов
(в форме реорганизации компаний);
• адаптация к внешней
среде (на примере компании «Форд Моторс»);
• внутренняя координация;
• осознание организаторской
стратегии (так, руководству необходимо
постоянно учиться на прошлом опыте и
прогнозировать будущее).
Стратегия
— это всесторонний комплексный план,
предназначенный для того, чтобы обеспечить
осуществление миссии организации и достижение
ее целей.
Ключевые
моменты стратегического планирования:
• стратегия разрабатывается
высшим руководством;
• стратегический
план должен быть подкреплен исследованиями
и фактическими данными;
• стратегические
планы должны быть гибкими для возможности
их изменения;
• планирование должно
приносить пользу и способствовать успеху
компании. При этом затраты на реализацию
мероприятий должны быть ниже величины
выгод от их реализации.
3.Миссия организации
У миссии существует
своя финальный рубеж в отличие от видения
– это период времени, по окончании которого
она обязательно должна быть реализована.
Миссию необходимо выразить так, чтобы
ее выполнение совмещалось с напряжением
сил в организации, с определенным риском
деятельности.
Миссию необходимо выполнить в срок,
который должен быть обязательно обозрим
и незначителен (обычно – 5 лет) для того,
чтобы современное поколение работников
могло увидеть плоды своего труда. Так
же, как видение, миссия подает общее направление
деятельности организации.
Миссия
– это комплексная цель, для достижения
которой организация работает и которую
необходимо выполнить вовремя, по плану.
Миссия состоит из внутренних и внешних
ориентиров деятельности организации.
Для организации миссия имеет особое
значение:
Во-первых, миссия – это точка опоры для
всех плановых решений организации, для
дальнейшего установления целей и задач.
Во-вторых, миссия формирует уверенность
в том, что организация преследует непротиворечивые,
понятные, сравнимые цели.
В-третьих, миссия ориентирует работников
на концентрацию их усилий на найденном
ими направлении, соединяет их действия.
В-четвертых миссия формирует осмысление
и помощь среди внешних участников организации,
тех, кто заинтересован в ее успехе (акционеров,
финансовых фирм и т. д.).
Содержание миссии содержит в себя следующие
главные аспекты:
1) философию: необходимо сформулировать
базовые точки зрения и ценности организации,
являющиеся основанием для создания системы
мотивации;
2) внутреннюю концепцию, при которой организация
обрисовывает собственные слабости, уровень
конкурентоспособности, причины выживания;
3) подробное описание товаров и (или) услуг,
предлагаемых организацией;
4) характеристику рынка – организация
находит своих новых потребителей, клиентов,
пользователей;
5) цели организации, сформулированные
в терминах выживания, роста, доходности;
6) технологию, т. е. характеристики оборудования,
технологических процессов, инноваций
в технологии;
7) внешний образ организации, ее имидж,
подчеркивающий экономическую и социальную
ответственность ее перед партнерами,
потребителями и обществом в целом. В этой
части миссии необходимо передать впечатление,
которое организация желает произвести
на внешний мир.
Содержательные пункты отображаются
в положении о миссии; их очередность и
комбинирование могут быть многообразными
в зависимости от решения конкретной организации.
В российской экономике в современное
время формированием миссии стали заниматься
вновь образованные частные фирмы, достигшие
определенного роста и успеха.