Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:33, курсовая работа
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
Введение
Глава 1. Понятие бизнес-плана, особенности бизнес-планирования в сельском хозяйстве
1.1 Бизнес-план понятие и сущность
1.2 Бизнес-планирование в сельском хозяйстве
Глава 2. Бизнес-план на примере сельскохозяйственного предприятия
2.1 Бизнес-план производства мяса птицы и пухо-перового сырья на примере ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская"
Заключение
Список литературы
бизнес планирование сельский хозяйство
2.1 Бизнес-план Производства мяса птицы и пухо-перового сырья на примере ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская"
Содержание бизнес-плана:
Цели бизнес-плана и задачи бизнеса
Предприятие и его продукция
2.1. Месторасположение и собственность предприятия
2.2. Технология и продукция предприятия
Инвестиционный план
Анализ рынка
4.1. Состояние рынка сбыта готовой продукции
4.2. Анализ рынка сырья
План производства
5.1. Расчет объема оборота
5.2. Расчет издержек
5.3. Расчет прибыли и рентабельности
Стратегия маркетинга и сбыта
Финансовый план. График погашения кредита
Анализ рисков и расчет эффективности
1. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА И ЗАДАЧИ БИЗНЕСА
Целями бизнес-плана являются:
1. Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных площадях и реализация пухо-перового сырья прижизненного ощипывания и мяса птицы на внутреннем и внешнем рынках;
2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с банком за заемные средства.
Задачами предприятия в инвестиционный период являются:
• осуществить реконструкцию помещения птичника с целью подготовки производства к обеспечению замкнутого технологического цикла (первая очередь - производство на основе закупаемого молодняка птицы; вторая очередь - собственная инкубация молодняка птицы с промышленным производством яиц от племенного стада птицы с последующим производством пухо-перо-вого сырья и промышленного мяса);
• провести техническое переоснащение птицефабрики и обеспечивающей инфрастуктуры, обновить парк машин и технологического оборудования;
• закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта мяса промышленной птицы на основе прямых договоров со сбытовыми организациями;
• реализовать договора-намерения и укрепить каналы сбыта пухо-перового сырья на экспорт;
• обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта готовой продукции, достаточной для удовлетворения личного потребления и реализации второй очереди развития производства.
Выбранный вид деятельности сочетается с региональными программами развития аграрного сектора экономики Ростовской области и повышения обеспеченности населения продуктами первой необходимости.
Накопление собственного капитала в фермерском хозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе и обновления технологии аграрного производства.
Экспортно-импортные операции крестьянских хозяйств обеспечивают интеграцию местных аграрных производителей в мирохозяйственный процесс и прививают им рыночные навыки хозяйствования.
2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ
2.1. Месторасположение и собственность предприятия
Инициатор проекта - ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская" является самостоятельным субъектом с правом юридического лица.
Техническое оборудование птичника и агрегатов для приготовления пухо-перового сырья оценивается в 103,7 тыс. руб. собственного имущества.
Для освоения современных технологий выращивания птицы и приготовления пухо-перового сырья основные фонды предприятия требуют реконструкции и развития производственной инфраструктуры.
2.2. Технология и продукция предприятия
Основным видом деятельности является выращивание птицы - гусей - для их ощипывания, приготовления пухо-перовой массы и убой птицы для реализации мяса после окончания циклов ощипывания пуха.
Технологический цикл составляет не более шести месяцев, что значительно снижает рентабельность деятельности из-за вынужденного простоя основных средств в течение года. Основные мощности птицефабрики на момент анализа загружаются не более, чем на 20 - 25 % в силу отсутствия средств на закупку племенного стада птицы и реконструкцию птичника.,
Кормовой базой птицефабрики являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий - изготовителей комбикормов.
Технология раздачи кормов, очистка помещений, ощипывание пуха, убой птицы, доведение тушек до кондиционных требований - ручная.
Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.
Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны и СНГ. Достигнутый объем поставок - 580-630 кг сырья в год.
2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ
2.1. Месторасположение и собственность предприятия
Инициатор проекта - ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская" является самостоятельным субъектом с правом юридического лица.
Техническое оборудование птичника и агрегатов для приготовления пухо-перового сырья оценивается в 103,7 тыс. руб. собственного имущества.
Для освоения современных технологий выращивания птицы и приготовления пухо-перового сырья основные фонды предприятия требуют реконструкции и развития производственной инфраструктуры.
2.2. Технология и продукция предприятия
Основным видом деятельности является выращивание птицы - гусей - для их ощипывания, приготовления пухо-перовой массы и убой птицы для реализации мяса после окончания циклов ощипывания пуха.
Технологический цикл составляет не более шести месяцев, что значительно снижает рентабельность деятельности из-за вынужденного простоя основных средств в течение года. Основные мощности птицефабрики на момент анализа загружаются не более, чем на 20 - 25 % в силу отсутствия средств на закупку племенного стада птицы и реконструкцию птичника.,
Кормовой базой птицефабрики являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий - изготовителей комбикормов.
Технология раздачи кормов, очистка помещений, ощипывание пуха, убой птицы, доведение тушек до кондиционных требований - ручная.
Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.
Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны и СНГ. Достигнутый объем поставок - 580-630 кг сырья в год.
Инвестиционный замысел ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская"
состоит из двух очередей:
• первая очередь: развитие производственной мощности до уровня в 10.000 голов одновременного содержания птицы при условии ежегодного возобновления закупок молодняка;
• вторая очередь: организация собственного инкубационного производства молодняка птицы при наличии маточного стада гусей.
Данный бизнес-план ориентирован на обоснование условий реализации первой очереди развития предприятия и подготовки производства ко второй очереди.
Таблица 1
Объекты и направления инвестиций
Направления инвестиций |
Источники средств |
Сумма инвестиций, тыс. руб. | |
Собственные |
Заемные | ||
1. Приобретение производственных помещений и оборудования |
80,0 |
|
80,0 |
2. Приобретение молодняка птицы |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
3. Капитальное строительство и реконструкция: |
|
|
|
- водонапорная башня |
15.0 |
30,0 |
45,0 |
- реконструкция производственных помещений: |
|
20,0 |
20,0 |
4. Приобретение оборудования и машин: |
|
|
|
- трактор |
|
40,0 |
40,0 |
- кормораздатчик |
|
20,0 |
20,0 |
- машина сухого ощупывания птицы |
18,0 |
|
18,0 |
ВСЕГО инвестиций: |
143,0 |
140.0 |
283,0 |
из них: основные фонды - 223,0 тыс. руб. |
Объектами инвестиций по первой очереди развития являются (см. табч. 1):
• реконструкция производственных помещений;
• строительство водонапорной башни;
• приобретение оборудования и машин;
• закупка молодняка птицы для годового объема производства.
Сумма инвестиций по первой очереди проекта - 283.0 тыс. руб., из которых за счет собственных средств реализуется 143.6 тыс. руб., за счет заемных -140.0 тыс. руб.
Проектируемая мощность птицекомплекса - 10.000 голов одновременного содержания птицы.
Производственный цикл для мясопродуктов - 6 месяцев (180 дней): от закупки молодняка до убоя промышленной птицы (один цикл в год).
Производственный цикл для пухо-перового сырья (один цикл в год):
• 1 стадия 50 дней (первое ощипывание пуха);
• 2 стадия - 40 дней (второе ощипывание пуха);
• 3 стадия - 40 дней (третье ощипывание пуха).
Принятая технологическая схема с одним годовым циклом (первая очередь развития) предусматривает возможность технического обслуживания и реконструкции основных фондов, что отражается в операционном графике работ (см. табл. 1).
В соответствии с инвестиционным замыслом предприятия на предпроектной стадии производства осуществляется заключение договоров-намерений на экспорт пухо-перового сырья, на закупку молодняка птицы (гусят), поставку кормов.
Предварительная разработка проектно-сметной документации на реконструкцию производственных помещений и производство строительно-ремонтных и капитальных работ предусматривается в момент получения заемных средств, о чем имеется договоренность с соответствующими подрядными организациями.
Таблица 2
Oперационный график инвестиционного периода
Кварталы |
Периоды инвестирования | |||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1. Заключение (контрактов) на пухо-перового сырья |
+ |
+ |
||||||||||
2. Заключение договоров молодняка птицы и кормов |
+ |
|||||||||||
3. Кредитование |
+ |
|||||||||||
4. Поставки молодняка и кормов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
5. Выход на производственную |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
6. Реализация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
7. С подрядчиками и поставщиками |
+ |
+ |
||||||||||
8. Реконструкция и строительство |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
9. Поставки оборудования
и машин. Расчеты с |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
10. Расчеты с подрядчиками |
+ |
+ |
||||||||||
11. Выход на производственную мощность 75% |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
12. Выход на производственную мощность 100% |
+ |
+ | ||||||||||
13. Расчеты с кредиторами |
+ |
Поставка и монтаж технологического оборудования и машин осуществляется после первого производственного цикла ввиду того, что на первом цикле значительные инвестиции были вложены в закупку молодняка птицы и кормов. Кроме того, часть заемных средств резервируется для обеспечения устойчивости развития и последующего их вложения в оборудование, машины и строительство во втором инвестиционном цикле (см. табл.2).
После второго инвестиционного периода предприятия по своим финансовым возможностям в состоянии продолжить капитальное строительство, закупать машины и технологическое оборудование.
В конце инвестиционного периода (3-й год) завершается строительство объектов инфраструктуры, модернизация и переоснащение технологического оборудования, ремонт производственных помещений (см. табл. 3.2).
4. АНАЛИЗ РЫНКА
4.1. Состояние рынка сбыта готовой продукции
ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская"
работает на внутреннем региональном рынке (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт пухо-перового сырья по договорам поставок с иностранными партнерами.
Рынок сбыта мясопродуктов сегментирован по следующим признакам:
• географический ареал: г. Екатеринбург, г. Полевской, г. Каменск-Уральский;
• среднедушевой денежный доход населения: потребление мяса птицы в ежемесячном рационе семьи на каждого ее члена -1,5 кг (при рыночной стоимости 15,0 руб./кг) доступен при среднедушевом доходе в размере 600-700 руб./мес. на человека, что составляет по данным статистических органов 2,7% для населения.
Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет в месяц: 2.000.000х0,027х 1,5 = 81.000 кг.
Согласно технологической схеме производства, дооткорм промышленной птицы, ее убой и реализация гусиного мяса осуществляется в течение 3-х месяцев. Тогда, для предприятия ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская" потенциальная емкость рынка в один производственный цикл составит: 81.000х3 =243.000 кг.
На избранный сегмент рынка поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически не осуществляются.
С учетом удорожания кормов сокращаются поставки на рынок гусиного мяса и со стороны частных крестьянских хозяйств, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке.
При полном освоении запроектированных мощностей птицефабрики фермерское хозяйство рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 15% от выбранного сегмента рынка: 243.000х0,15 = 36.450 кг/год.
Прогнозируемый объем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из:
Информация о работе Бизнес планирование в сельском хозяйстве