Бизнес планирование в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие бизнес-плана, особенности бизнес-планирования в сельском хозяйстве
1.1 Бизнес-план понятие и сущность
1.2 Бизнес-планирование в сельском хозяйстве
Глава 2. Бизнес-план на примере сельскохозяйственного предприятия
2.1 Бизнес-план производства мяса птицы и пухо-перового сырья на примере ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская"
Заключение
Список литературы
бизнес планирование сельский хозяйство

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование в сельском хозяйстве.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

• максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы;

• коэффициента падежа - 15%;

• выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг Тогда максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х(1 - 0,15)х4 = 34.000 кг, что меньше прогнозируемых 36.450 кг/год (15% от емкости рынка) и, следовательно, характеризует прогноз сбыта с высокой вероятностью желаемого исхода.

Сбыт пухо-перового сырья планируется в полном объеме осуществлять на экспорт по полученным офертам от зарубежных предприятий-посредников и согласно договорам намерений (копии прилагаются). Основное требование, предъявляемым к пухоперовому сырью со стороны покупателей - его качество. Данным требованиям предприятие ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская" отвечает, так как прижизненное ручное ошипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.

Предыдущий опыт предприятия по сбыту пухо-перового сырья позволил приобрести необходимую квалификацию персоналу и укомплектовать технологическое оборудование по требованиям стандарта продукции, отправляемой на экспорт.

Прогнозируемый объем производства и реализации пухо-перового сырья рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих внутренних условий:

• выход пухо-перовой массы с одного ощипывания птицы -100 г;

• количество циклов ощипывания в год - 3;

• максимальная производственная мощность птицефабрики -10.000 голов;

• коэффициент падежа - 0,15.

Тогда, максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х(1 - 0,15)х0,1х3 = 2.550 кг, что меньше подтвержденного спроса (3 тонны пухо-перовой массы - см. приложение) и является признаком гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.

4.2. Анализ рынка сырья

Сырьевой базой производства предприятия "ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская" являются:

• собственные пастбищные угодья;

• посевные площади для выращивания зеленой массы;

• предприятия, производящие комбинированные корма.

Предприятие пользуется оптовыми скидками с цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 0.2 - 0.25 руб./кг.

При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле (при коэффициенте падежа -0,15), с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х(1 - 0,15)х0,2х180 = 306.000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 306.000х0,2 =61.200 руб.

Таким образом, рынок кормов и цены на них можно считать устоявшимися, а каналы поступления проверенными и надежными на весь инвестиционный период.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

5.1. Расчет объема оборота

Исходные данные:

• Мощность птицефабрики -10.000 голов птицы одновременно.

• Продукция: основная - пух гусиный, мясо гусиное, субпродукты.

• Производственный цикл для мясопродуктов - 6 месяцев (180 дней): от закупки молодняка до убоя промышленной птицы.

Производственный цикл для пуха:

• 1 стадия - 50 дней (первое ощипывание пуха);

• 2 стадия - 40 дней (второе ощипывание пуха);

• 3 стадия - 40 дней (третье ощипывание пуха).

Выход пуха с одной птицы за одно ощипывание - 100 г.

Коэффициент падежа - 15%;

Количество циклов в год - 3;

Годовой план производства пуха: 10.0х3х(1-0.15)х0.1 =2.550 кг/год

Выход мяса птицы (без субпродуктов) с одной головы - 4кг;

Коэффициент падежа -15%;

Количество циклов в год (180 дн.) - 1;

Годовой план производства мяса птицы:

10.000х1.0х(1-0.15)х4 = 34.000 кг Объем оборота по пуху в год (при оптовой цене пуха - $30/кг): 2.550х30 = $76.500 = 432.225 руб. (по курсу $1 = 5.65 руб.) Объем оборота по мясу птицы в год (при оптовой цене 1кг мяса птицы - 15 руб.): 34.000х15=510.000 руб.

Общий объем оборота фирмы в год:

432.225 + 510.000 = 942.225 руб.

Единый налог с валовой выручки фермерского хозяйства - 10%: 942.225х0,1 = 94.223 руб.

Чистый доход с оборота: 848.003 руб.

5.2. Расчет издержек производства

1. Материальные издержки.

Стоимость закупаемого молодняка птицы:

• цена оптовая ед. молодняка (суточный цыпленок) - 6 руб./шт.;

• стоимость одной закупки: 10.000х6 = 60.000 руб.;

Стоимость кормов на год:

• расход кормов на 1 голову в день (среднегодовой) - 200 г;

• стоимость 1 кг кормов - 0.2 руб./кг;

• годовая (180 дн.) потребность в кормах (падеж 15%): 0,2х 180х 10.000х(1 - 0,15) = 306.000 кг/год;

• издержки на корма годовые: 306,0 тоннх200 руб./ т = 61.200 руб./год.

2. Издержки на заработную плату:

• месячный оклад одного рабочего -150 руб.;

• месячный оклад работника аппарата управления - 250 руб.;

• рабочих в год (7 чел.): 150х 12х 7 = 12.600 руб.;

• аппарата в год (2 чел.): 250х12х2 =6.000 руб;

Всего на з/п в год: 18.000 руб.

3. Издержки на топливо и энергию в год:

• расход энергии на промывку и сушку 1 кг сырья - 0,7 квт;

• вес сырья - 2.550 кг;

• стоимость 1 квт. - 0.426 руб.;

• расход на электроэнергию для промышленных нужд: 2.550х0,7х0.426 = 761,66 руб.

4. Транспортные расходы в год:

• расходы на внутренние транспортные перевозки - 28.000 руб.;

• расходы на контейнерные перевозки (Таганрог -Нью-Йорк):

o контейнер 5 т. - $5000 = 28.250 руб.;

o тара - мешки (из тика, 30 руб. мешок; объем - 20 кг товара): 2.550: 20х30 =3.825 руб.

• таможенные издержки (FOB-Таганрог): 432.225х0,0015 = 648,34 руб. Всего транспортные расходы: 60.723 руб.

5. Услуги сторонних организаций в год: 12.000 руб./год.

6. Амортизация (5% от стоимости основных фондов):

205.000 руб.х0,05 = 10.250 руб.

Издержки годовые всего: 222.935 руб.

Расчет прибыли и рентабельности

1. Объем оборота 942.225 руб.;

2. Налог с оборота 94.223

3. Чистый доход с оборота 848.003

4. Издержки 222.935

5. Плата по процентам за кредит 33.600 (из расчета 24% годовых)

6. Прибыль 591.468

7. Рентабельность внутренняя, доля 2,3

6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА

Сбыт готовой продукции предприятие ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская" организует по мере увеличения объемов производства и расширения каналов реализации продукции.

В случае неблагоприятной конъюнктуры сбыта мяса птицы (падение доходности населения, резкий скачок объемов поставок импортного гусиного мяса, непрогнозируемое появление конкурирующих фирм) в качестве коммерческой стратегии хозяйство определило для себя стратегию "ценовой дискриминации" конкурентов. Такой ход в борьбе за рынок сбыта предприятие может себе позволить путем снижения доли прибыли в цене в силу значительного запаса финансовой прочности бизнеса, а также возможности варьирования ассортиментом выпускаемой продукции.

Будучи практически единственным в районе специализированным предприятием по промышленному выращиванию гусей, фермерское хозяйство ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская" в состоянии через расширяющуюся сеть каналов сбыта мяса птицы удержать запланированную долю рынка в 13 - 15%, как и предусматривается бизнес-планом.

Сбыт пухо-перового сырья высокого качества предприятие планирует и в постинвестиционный период осуществлять на экспорт. Потребность отечественных промышленных потребителей пухо-перовой массы удовлетворяется ныне (и прогнозируется на 3 -5 лет) сырьем, поставляемым птицекомбинатами, с невысоким качеством и, соответственно, по относительно низким ценам.

В этих условиях предприятие ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская"

на 3 -4 года ориентируется на поставки своего высококачественного пухо-перового сырья за рубеж. Цены на данное сырье на западных рынках выше предлагаемых хозяйством ГУПСО "Птицефабрика "Свердловская"

поэтому на прогнозируемый период сбыт продукции предприятия представляется устойчивым.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА

Финансовый план предприятия составлен исходя из графика поэтапного ввода мощностей птицефабрики (50%, 75%, 100% -см. Операционный график работ - табл. 2), принятой очередности капитальных вложений и расчетов с поставщиками и подрядчиками (см. табл.2), а также цикличностью производственного процесса выращивания промышленной птицы на убой (для реализации мяса птицы) и периодами ощипывания птицы для реализации пухо-перового сырья.

Финансовый план отражает движение денежных потоков по периодам инвестирования в разрезе баланса: "Поступления" (1) - "Платежи" (2). Нарастающий итог баланса (5) отражает накопление денежных средств предприятия для погашения банковского кредита в конце второго года инвестиционного периода и средств второй очереди развития и потребления в конце третьего инвестиционного года.

Для обеспечения положительного сальдо предпринимательской деятельности необходимо льготное кредитование (0,5 ставки ЦБ), что позволяет погасить банковский кредит через 18 месяцев с момента кредитования (8 кв. инвестиционного периода).

Точку безубыточности предприятие проходит в конце первого года предпринимательской деятельности (5 кв. инвестиционного периода), что благоприятно с точки зрения скорейшего накопления средств для возврата кредита.

 

Таблица 3

Финансовый план

Показатели  тыс. pуб

Периоды инвестирования (кв.) и % освоения мощности

Кварталы

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мощность, %

 

 

 

 

50

50

50

50

75

75

75

75

100

100

ПОСТУПЛЕНИЯ

 

 

 

 

140,0

 

 

255.0

216,0

 

 

383,0

324,0

 

 

510.0

432,0

Выручка

 

 

 

 

 

 

 

 

255.0

216.0

 

 

383.0

324.0

 

 

510,0

 

 

Мясо

 

 

 

 

 

 

 

 

255,0

 

 

 

 

383,0

 

 

 

 

510.0

 

 

Пухо-перо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

216.0

 

 

 

 

324.0

 

 

 

 

432,0

Кредит

 

 

 

 

140.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАТЕЖИ

64.4

35,4

74.3

127,4

71,4

230.0

135,9

45,5

97,2

91.4

 

 

 

 

Расчеты с поставщиками молодняка

 

 

 

 

30,0

 

 

 

 

45,0

 

 

 

 

60,0

 

 

 

 

 

 

Расчеты с поставщиками кормов

 

 

 

 

7,0

8.0

 

 

 

 

11,0

11,0

 

 

14,0

15.0

 

 

Расчеты с подрядчикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

 

45,0

 

 

Расчеты с поставщиками оборудования и машин

 

 

 

 

 

 

 

 

20.0

20,0

 

 

 

 

10,0

10,0

 

 

 

 

Другие платежи  и налоги *

 

 

 

 

19,0

19,0

45,9

54,0

32,0

70,6

65,9

21,5

37,2

91,4

Платежи по % Возврат  кредита

 

 

 

 

8,4

8,4

8,4

8,4

8.4

8.4

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс (1-2)

 

 

 

 

+75.6

-35,4

+180,7

+88,6

-71.4

140.0 +153.0

+188.1

-45,5

+412.8

+340,6

Нарастающим итогом

 

 

 

 

+75,6

+40,2

+220.9

+309.5

+238,1

+391.0

+579,1

+533,1

+946.5

+1287,0

Показатели, тыс. руб

Периоды инвестирования (кв.)

Кварталы

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Налог с оборота

 

 

 

 

 

 

 

 

25,5

21,6

 

 

38,3

32,4

 

 

51,0

43,2

Расходы на з/п

 

 

 

 

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

Энергия

 

 

 

 

0,5

0,5

0,9

0,9

11,5

11,8

0,5

0,5

13,0

13,0

Транспортные расходы

 

 

 

 

7,0

7,0

7.0

18,0

7,0

7,0

18,0

7,0

7,0

18,0

Услуги сторонним. орг.

 

 

 

 

3,0

3,0

3,0

4,0

3,0

3,0

4,0

3.0

3,0

4,0

Амортизация

 

 

 

 

4,0

4,0

5,0

5,0

6,0

6,0

6.5

6,5

8,7

8,7

Всего по статье

 

 

 

 

19,0

19,0

45,9

54,0

32,0

70,6

65,9

21,5

37,2

91,4


 

График погашения кредитных средств и процентов по кредиту отражен в таблице 3

8. АНАЛИЗ РИСКОВ И РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ

На момент погашения кредита (8 кв.) запас надежности предприятия составляет: 391,0 : 140,0 = 2,79, что означает значительную гарантию возвратности кредита.

Коммерческий риск оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемой точке безубыточного оборота (5 кв.) и равен: 74,3 : 22 = 0,34.

Рентабельность деятельности после выплаты кредита составляет: 324,0 : 135,9 = 2,38.

Рентабельность инвестиций (12 кв.) равна: 1.287,0:265=4,86.

Инвестиционный риск на прогнозируемый момент погашения кредита (8 кв.) равен: 140 : (391 + 140) = 0,26.

Срок окупаемости кредитных средств: 140:180,7 =0,77 года.

 

Заключение

 

Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для:

- менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества;

- собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов;

- внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;

- других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).

За последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности. Бизнес-план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.

В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие поставленные задачи:

дана характеристика процессу бизнес-планирования;

изучены цели и задачи бизнес-планирования;

изучен порядок разработки бизнес-плана;

описана структура и содержание бизнес-плана.

Бизнес-план представленный в курсовой работе разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет прибыли от производственной и реализационной деятельности предприятия - инициатора проекта.

Информация о работе Бизнес планирование в сельском хозяйстве