Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является написание бизнес-плана по созданию крематория в г.Хабаровске.
Актуальность выбора данного проекта заключается в следующем: при резком расслоении населения, наметившегося в последние годы, и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.
Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:
решения по генплану, плану маркетинга и финансовому плану;
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В
рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиции (или их вложения) является бизнес-план, который содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Бизнес-план подлежит соответствующей защите, т. к. является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного, отечественного и зарубежного инвестирования.
Целью данной курсовой работы является написание бизнес-плана по созданию крематория в г.Хабаровске.
Актуальность выбора данного проекта заключается в следующем: при резком расслоении населения, наметившегося в последние годы, и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.
Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:
решения по генплану, плану маркетинга и финансовому плану;
архитектурно-строительные решения;
решения по вентиляции, теплоснабжению и отоплению, водопроводу и канализации, электроснабжению и газоснабжению, связи и сигнализации;
описание кадрового менеджмента и правового обеспечения деятельности фирмы.
Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого года все данные представлены в месячном разрезе, основные показатели второго года даны в поквартальной разбивке, а за третий год мы ограничились годовыми показателями.
Правильно
составленный бизнес-план показывает
перспективу развития фирмы, т.е. в конечном
счете отвечает на самый нужный для предпринимателя
вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это
дело и принесет ли оно доходы которые
окупят все затраты сил и средств.
1.
Теоретические основы
бизнес-планирования
1.1.
Сущность финансового
планирования на
предприятии
В современных рыночных отношениях планирование деятельности всех предприятий является важной основой их развития, так как действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, и каждое предприятие самостоятельно решает, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. В результате этого в процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых ставятся по существу будущими планами производства предприятий.
Сущность
планирования заключается в научном
обосновании предстоящих
План – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных задач. Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия [5, с. 24].
Планирование – это функция управления, включающая следующий комплекс работ:
- анализ ситуаций и факторов внешней среды;
-
прогнозирование, оценка и
- разработка плана;
- реализация плана.
Наиболее сложным в развитии экономики является развитие на основе активизации инновационной деятельности, характеризующейся большой неопределенностью. Соответственно и планирование для этих условий будет наиболее сложным, а задачи планирования – наиболее трудно осуществимыми.
Приведем основные задачи планирования деятельности производственной системы (фирмы):
1)
выбор оптимальной стратегии
фирмы на перспективу на
2)
обеспечение устойчивости
3)
формирование с применением
4)
структуризация целей
5)
комплексное обеспечение
6)
формирование организационно-
7) координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ;
8)
стимулирование выполнения
Последовательность планирования обычно такова:
- определение целей;
-
моделирование будущего
-
определение способов его
- декомпозиция заданных (желаемых) результатов в цели и постановка задачи исполнителям, которые сами определят способы их достижения.
Планирование, таким образом, представляет собой:
- систематическую постановку целей и разработку мероприятий по их достижению;
- моделирование (проектирование) основных параметров деятельности предприятия, взаимосвязей между ними и определение условий и сроков их достижения;
-
систематическую подготовку
Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
В рыночных условиях предприятию необходима эффективная система управления финансами, способная обеспечивать компромисс между интересами развития предприятия, наличием достаточного уровня денежных средств и обеспечением платежеспособности предприятия.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде [12, с.70].
Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения.
Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание, как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.
К проблемам, которые призвано решать финансовое планирование, можно отнести следующие:
-
обеспечение финансовыми
-
увеличение размера прибыли,
-
обеспечение реальной
-
контроль за финансовым
Таким образом, финансовое планирование – это:
во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений;
во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия;
в-третьих,
выбор методов и средств (ресурсов)
и определение
Основой
финансового планирования, образно
говоря, его "точкой отсчета", являются
интересы и ожидания тех, кто предоставил
и предоставляет предприятию
ресурсы, Игнорирование этого простого
факта приводит к тому, что ресурсы
в конце концов перестают предоставлять.
Для того, чтобы этого не случилось, и требуется
последовательное и рациональное управление
финансами и, в частности, финансовое планирование,
как важнейший инструмент поддержания
жизнеспособности предприятия.
1.2.
Необходимость создания
бизнес-плана
В условиях постоянно меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть случайный результат, имеющий вероятностный характер и свои причинно-следственные связи. Лучший план это план, который «живет» и находится в непрерывном процессе совершенствования. Не нужно экономить время на планировании, беречь его нужно, планируя свой бизнес.
В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.
В
современной экономике
Одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиции (или их вложения) является бизнес-план, который содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта [3, с. 87].