Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью проекта является создание в г. Абакане бильярдного клуба "Карамболъ" с комплексом услуг для организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе. Собственник -. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспе¬ченными и способными потратить некоторое количество денег на проведе¬ние своего досуга вне дома.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАКАССКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО
"СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ"
Кафедра экономики
и менеджмента
БИЗНЕС - ПЛАН
по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"
Тема: ООО Бильярдный клуб "Карамболъ"
1. Резюме
1.1. Цель бизнес - плана
Целью проекта является создание в г. Абакане бильярдного клуба "Карамболъ" с комплексом услуг для организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе. Собственник -. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов. Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать бильярдный клуб предлагающий своим клиентам различные спортивные игры и приятную музыку.
1.2. Потребность финансов, их предназначение
В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж здания в одном из развивающихся районов г. Абакан. Помещение взято в аренду у ЖКО 4го мкр. Арендная плата составляет 47320 руб в месяц. Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения:
В предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом.
2. Оборудование:
3 комплекта оборудования для бильярда арендуется у фирмы "Карамболъ"" сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выплаченной суммы.
Стоимость одного комплекта 45000 руб,
стоимость аренды 10000 руб в год за один бильярдный стол - 7 шт.
осветительное оборудование; стоимость - 10000 за 3 шт.:
оборудование для дартса: стоимость - 7000 за 2 шт.;
оборудование для бара: стоимость комплекта 15000 руб.
аудио, видео техника: стоимость - 45000 руб,
оборудование для охраны: стоимость 9000 руб.
1.3. Краткое описание бизнеса и его целевого клиента
В настоящее время в социально-культурной сфере г.Абакана прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги развлекательного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, и т.д. В данный момент предприятия г. Абакана, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня. В сложившейся ситуации намерено активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социальной сферы г. Абакана и строительство объектов развлекательного характера. Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития данного бизнеса. В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Абакана в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 14000 руб. в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
1.4. Что делает бизнес
не похожим на бизнес
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Преимущества по сравнению с конкурентами 1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги |
1.5. Основные финансовые показатели
Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 3500000 рублей.
Величина инвестиционного кредита - 3000000 руб. Условия кредитования:
срок предоставления кредита - 5 лет.
- процент составляет 15%
выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
Руководителем проекта является Адрес: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова 63
Проект планируется реализовать в течение 18 месяцев.
Общая стоимость проекта составляет (инвестиции + текущие расходы) –3000000 руб.
Срок окупаемости проекта составляет 7 месяцев.
Уставный капитал:
10000 руб. Состав предприятия: - директор
Слесаренко С.С.
2. Цели и задачи 2.1. Анализ идеи
Целями и задачами Общества являются:
- создание новой «ниши»
на существующем сегменте
- окупаемость капитальных вложений за 1 год,
- получение дохода
на вложенные средства не
- создание новых рабочих мест.
3. Услуга 3.1. Описание услуг
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1. Бильярд или американский пул.
2. Дартс.
3. Бар.
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в г. Абакане является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
5. План маркетинга
5.1. Ценообразование и методы стимулирования продаж
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
- оценка, используемых фирмой методов
ценообразования, исследование
выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов
2. Цены.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо
отметить, что реклама очень тесно
связана с процессом
Табл. 1. Затраты на маркетинговые мероприятия
Наименование затрат |
Периодичность |
Сумма |
Вывеска ( 9 буквы по 3100руб.) |
единовременно |
27900 |
Рекламные щиты (2шт 3*6м) |
ежемесячно |
16200 |
Всего за год |
44100 |
Информация о работе Бизнес-план ООО Бильярдный клуб "Карамболъ"