Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:40, курсовая работа
Бизнес-план может быть использован по двум направлениям, которые я буду рассматривать при построении макета бизнес-плана предприятия.
Также, в курсовой работе, будет представлен проект предприятия, данный бизнес-план которого представляет собой проект организации компьютерного клуба. В нем будут рассматриваться резюме, описание предприятия, разносторонние анализы, описание услуг, маркетинговые исследования, производственные и организационные планы.
27
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПO «Сыктывкарский государственный университет»
Колледж экономики, права и информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика отрасли»
На тему: «Бизнес-план предприятия»
Выполнил: студент 26 гр. Нестеров А. А.
Проверила: Смирова О. А.
Сыктывкар 2012
Содержание.
Введение
Бизнес-план может быть использован по двум направлениям, которые я буду рассматривать при построении макета бизнес-плана предприятия.
Также, в курсовой работе, будет представлен проект предприятия, данный бизнес-план которого представляет собой проект организации компьютерного клуба. В нем будут рассматриваться резюме, описание предприятия, разносторонние анализы, описание услуг, маркетинговые исследования, производственные и организационные планы.
Помимо основных разделов бизнес-плана будут рассмотрены содержания приложений в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, а также перечень основных мероприятий, которые приводят в хронологическом порядке с указанием срока начала, окончания и ответственных за них лиц. Здесь же по возможности будут перечисляться факторы, способные негативно повлиять на реализацию бизнес-плана.
1. Теоретические основы составления бизнес-плана предприятия
1.1 Понятие, уровни, функции, принципы составления бизнес-плана.
Понятие.
Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Неотъемлемой частью деятельности любого предприятия является подготовка бизнес-планов, составляемых как на стадии создания организации, так и на стадии осуществления инвестиционных проектов.
Бизнес-план, наряду с другими финансовыми документами, служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом. Бизнес-план, является, подобно технико-экономическому обоснованию, четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.
Подготовка бизнес-плана позволяет предприятию оценить эффективность инвестиционного проекта в условиях конкуренции, определить перспективы развития производства и сбыта продукции. Бизнес-план служит важным инструментом привлечения финансовых ресурсов, а для инвесторов - гарантией надежного и выгодного помещения капитала. В составлении бизнес-планов нет строго установленных шаблонов, бизнес-план является постоянным документом; он систематически
обновляется, в него вносятся изменения, связанные с происходящими переменами.
В конечном счёте составленный бизнес-план
Составление бизнес-плана является первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.
И не рассматривайте бизнес-план как единожды написанную инструкцию к действию – это постоянный документ, который систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма.
Составление грамотного бизнес-
Выбор оптимального варианта осуществления предпринимательской деятельности дает возможность технико-экономического обоснования (ТЭО) предполагаемого проекта. Важнейшим инструментом ТЭО является бизнес-план.
Бизнес-план является одним из самых важных инструментов управления, используемых действующими компаниями при работе в условиях рыночной экономики. Удачно составленный бизнес-план аналитически исследует Вашу компанию, давая наиболее объективную оценку ее перспективам на будущее.
В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов.
Бизнес-план должен:
- быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
- давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
- содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
- раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
- содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
- показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.
Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:
- принятия основных решений на этапе становления фирмы;
- обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
- оценки результатов хозяйственной деятельности;
- проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
- корректировки прогнозов;
- определения потребности в капитале и денежных средствах;
- повышения эффективности управления.
Уровни.
Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе.
Стратегический план - это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели. Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
Для практической реализации бизнес-планирования представляется важным соблюдение основополагающих принципов:
- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды в которой функционирует предприятие;
- непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;
- коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимосвязано, взаимозависимо);
- итерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
- многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
- участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей деятельности;
- адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
Содержание конкретного бизнес-плана зависит от следующих факторов:
отраслевой принадлежности предприятия; размера предприятия; стратегии предприятия (расширение, создание); условий финансирования.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Функции.
Рисунок 1- основные функции бизнес-плана фирмы []
Основными целями разработки бизнес–плана являются:
- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
- осуществление инвестиционных проектов;
- реализация отдельных коммерческих операций;
- эмиссия ценных бумаг;
- определение перспектив развития фирмы;
-проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес-план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься настороженно со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес–плане. Бизнес–план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. Бизнес–план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям. В процессе составления бизнес–план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.