Бизнес-план развития фермерского хозяйства по производству молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Фермерское хозяйство – это альтернативный вариант замены огромным коллективным хозяйствам, которые долгое время были единственным источником для проставления продуктов сельского хозяйства на столы обычных горожан. Тем более, сейчас, для того, чтобы создать свое фермерское хозяйство, не составит никакого труда. Поэтому любой человек, который имеет небольшой опыт в овощной и животноводческой отрасли, может создать своё фермерское хозяйство

Содержание работы

Введение
Титульный лист. Резюме……………………………………………………...3
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...4
2. Анализ положение дел в отрасли………………………………………...6
3. Производственная программа …………………………………………..10
4. План маркетинга…………………………………………………………..11
5. Итоги финансовой деятельности………………………………………....12
Выводы ……………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Курсач по АПК.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

В последнее  время наметилась строгая тенденция  к постоянному увеличению стоимости  молокопродуктов, из-за которой страдает, прежде всего, рядовой потребитель. Поэтому главная задача фермерских хозяйств максимально снизить цену на такой популярный продукт как молоко. Для этого нужно обеспечить конкуренцию на рынке, и увеличения продукции в разы, так как около 70% процентов молочной продукции закупается за рубежом, в виде сухого молока или молочных продуктов.

 

Молоко - должно соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящиеся товар, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час и дата выпуска, срок продажи. Не применяются товары, доставленные в магазин ан грязной автомашине, с нарушением санитарных норм и правил, а также с истекшим сроком продажи. 
 
По истечении срока действия сертификата или удостоверения о качестве материально ответственное лицо снимает продукт с продажи, вызывает товароведа и предъявляет ему остаток непроданного товара для определения качества сорта, сорта и возможности дальнейшей продажи.

 

 

 

 

 

2.4 Оценка конкурентоспособности,  предприятия, за 2013год таблица 5.

 

Таблица 5. Лист оценки конкурентоспособности  предприятия, молоко

Показатели

Оцениваемое предприятие

Ашатли

Рябки

Кунгур

Поголовье,  

200

180

140

160

Годовая продуктивность 1 головы кг..

3 600

3 200

3 400

3 600

Цена за 1 ц.

1000

1200

1600

1400

Наличие охладителей или специализированной техники по транспотировке молока

2

3

2

3

Доля рынка, %

10

6

7

9

Технологии производства:

 

Традиционная 

Традиционная 

Традиционная

Традиционная


 

 

 

2.5 Оценка конкурентоспособности  продукции.

 Предприятие будет конкурентоспособным на рынке так как среди всех конкурентов имеет наибольшее поголовье 200 голов, наименьшую стоимость 1ц молока 1000рублей и обеспечивает большую долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Производственная программа

3. Производственная программа предприятия

Производственная  программа определяется на основе расчета технологической карты

. Для расчета  карты используются  нормативные  данные предприятия и отраслевые нормативы справочника по планированию. 

3.1 Производство молока. Объем производства молока  в 2011 году увеличится за счет увеличения поголовья животных и валовое производство молока в 2012 году составит 7 500ц. В 2013 году раздой  и улучшение условий кормления коров позволит повысить продуктивность коров,  что соответственно  увеличит валовое производство молока до 8 000 ц.  В последующие годы предполагается поддерживать поголовье и продуктивность на этом же уровне.    Таблица 4.

 

 

Таблица 6. Производство молока

.

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Поголовье коров, гол.

200

240

270

Надой молока на  1корову в год, кг.

3 600

3 700

3 800

Валовое производство молока, ц.

7 000

7 500

8 000

Расход  молока на собственные нужды, ц.

100

100

100

Переработка и реализация, ц

6 800

7 200

7 800

Цена  реализации за ц., руб.

1 000

1 000*

1 000*

Выручка, руб.

6 800 000

7 200 000

7 800 000


 

*Цена реализации может меняться в зависимости от инфляции.

 

3.3 Затраты на производство продукции  животноводства, руб.

 В соответствии  с фактическими затратами   сложившимися в хозяйстве и  нормативными  отраслевыми  затратами,  а так же с учетом цен  на корма, технические средства, оборудование, племенных животных, аренду помещений, оплату труда   определены  затраты на производство  продукции в 2011 году и на  перспективу.         

С увеличением  объемов производства сумма затрат увеличивается.

 

Таблица 7. План суммы выручки по отрасли животноводства,  руб.

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Скотоводство:

600 000

650 000

730 000

Выручка от реализации молочной продукции

6 800 000

7 200 000

7 800 000

Итого

7 400 000

7 850 000

8 530 000


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.Определение затрат на производство молока

 

Показатели

2013г.

%

2014г.

%

2015г.

%

Всего затрат

8 157 000

100

6 081 000

100

5 881 000

100

в т.ч. оплата труда

2 640 000

32,4

2 640 000

43,4

2 640 000

44,8

Корма

200 000

2,4

240 000

3,9

290 000

4,9

Прочие  прямые

1 000

0,01

1 000

0,01

1 000

0,01

Приобретение  техники

2 561 100

31,4

560 000

9,2

450 000

7,6

Приобретение  оборудования

135 000

1,6

100 000

1,6

20 000

0,34

Аренда  помещений

20 000

0,25

20 000

0,32

20 000

0,34

Покупка племенного скота

800 000

0,98

120 000

1,9

160 000

2,7

Выплата % за кредит

500 000

6,1

400 000

6,5

300 000

5,1

Возврат кредита

2 000 000

24,5

2 000 000

32,8

2 000 000

34,0





 

 

Вывод: Основными затратами являются оплата труда и возврат кредита. При увеличении производства увеличиваются затраты на приобретение кормов и скота. При этом уменьшается выплата процентов за кредит.

 

 

4. План маркетинга

 

 

4.1 План продвижения товара на  рынке. Организация рекламных мероприятий и определение их стоимости, таблица 8.

 

Таблица 9. Расчет стоимости рекламных мероприятий

Наименование средства рекламы

Единицы измерения

Необходимое количество ед.

Стоимость за ед., руб.

Сумма, руб.

Газеты

руб.

2000

8

16 000

Телевидение

руб.

5

3 000

15 000

Щиты

руб.

10

500

5 000

Буклеты

руб.

3000

3

9 000

Итого:

     

45 000


 

 

5.Итоги финансовой деятельности

 

                             5. Результаты финансовой деятельности.

5.1 Доход предприятия. Продажа произведенной сельскохозяйственной продукции по ценам рынка, расширение ассортимента продукции и организация переработки молока является основой формирования  показателя выручки и  формирования дохода.  Таблица 10.     

Таблица 10. Итоги финансовой деятельности

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Кредит

10 000 000

8 000 000

6 000 000

Затраты на покупку оборудования

135 000

100 000

20 000

Затраты на приобретение техники

2 561 100

560 000

405 000

Затраты на приобретение племенного скота

800 000

120 000

160 000

Аренда  помещений

240 000

240 000

260 000

Затраты на производство

2 840 000

3 200 000

3 120 000

Выплата процентов за кредит   5%

500 000

400 000

300 000

Возврат кредита

2 000 000

2 000 000

2 000 000

Доход до налогообложения

7 400 000

7 850 000

8  530 000

Налог

962 000

1 020 500

1 108 900

Чистый доход

921 938

208 500

865 100


 

 

 

5.2 Окупаемость инвестиций. Проведенные расчеты показали,  что инвестиции вложенные в данное предприятие при условии погашения кредита равными частями в течении 6 лет позволят получать стабильный доход уже с 2015 года.

Расчет движения денежных средств на период окупаемости  проекта представлен в 10 таблице.    

 

 

 

 

Вывод:

 

В настоящее  время создать фермерского хозяйства может любой среднестатистический гражданин. Это может показаться очень сложным и даже не достижимым желанием, если детально не подойти к расчету бизнес плана и не учесть все нюансы данного дела.

 В данном  случае предприятия оказалось  прибыльным, полный возврат вложенных денежных средств можно ожидать только через 6 лет работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1 Колобова  А И Организация  производства на предприятии  АПК: учебное пособие */ А И Колобова – Барнаул :АГАУ  2011 – 397 с

2 Коротнев В Д Организация и управление производством: учебное пособие */ В Д Коротнев Л Б Винничек (и др) – М :КолосС 2012 – 464 с

3 Нечаев ВИ Организация  производства и предпринимательской  деятельности в АПК: учебник* / В И НечаевПФ Парамонов – М : КолосС 2010 – 312 с

4 Организация производства: учебник /ОГ Туровец В Н Попов  В Б Родионов; ред  О Г   Туровец  - М: Экономика и финансы 2011 – 452 с

5 Организация производства  на предприятии (фирме): учебное  пособие*/ред: О И Волков О В Девяткин – М: ИНФРА – 2011 – 448 с

6 Организация производства  на предприятиях АПК: учебное  пособие / Ф К Шакиров А К  Пастухов: ред Ф К Шакиров – М: КолосС 2012 – 223 с

7 Шепеленко Г И Экономика организация и планирование производства на предприятии : учебное пособие */Г И Шепеленко – М: МарТ


Информация о работе Бизнес-план развития фермерского хозяйства по производству молока