Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:37, курсовая работа
Фермерское хозяйство – это альтернативный вариант замены огромным коллективным хозяйствам, которые долгое время были единственным источником для проставления продуктов сельского хозяйства на столы обычных горожан. Тем более, сейчас, для того, чтобы создать свое фермерское хозяйство, не составит никакого труда. Поэтому любой человек, который имеет небольшой опыт в овощной и животноводческой отрасли, может создать своё фермерское хозяйство
Введение
Титульный лист. Резюме……………………………………………………...3
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...4
2. Анализ положение дел в отрасли………………………………………...6
3. Производственная программа …………………………………………..10
4. План маркетинга…………………………………………………………..11
5. Итоги финансовой деятельности………………………………………....12
Выводы ……………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………..14
В последнее время наметилась строгая тенденция к постоянному увеличению стоимости молокопродуктов, из-за которой страдает, прежде всего, рядовой потребитель. Поэтому главная задача фермерских хозяйств максимально снизить цену на такой популярный продукт как молоко. Для этого нужно обеспечить конкуренцию на рынке, и увеличения продукции в разы, так как около 70% процентов молочной продукции закупается за рубежом, в виде сухого молока или молочных продуктов.
Молоко -
должно соответствовать требованиям стандартов
и технических условий. Это, как правило,
скоропортящиеся товар, поэтому в сопроводительных
документах должны быть указаны час и
дата выпуска, срок продажи. Не применяются
товары, доставленные в магазин ан грязной
автомашине, с нарушением санитарных норм
и правил, а также с истекшим сроком продажи.
По истечении срока действия сертификата
или удостоверения о качестве материально
ответственное лицо снимает продукт с
продажи, вызывает товароведа и предъявляет
ему остаток непроданного товара для определения
качества сорта, сорта и возможности дальнейшей
продажи.
2.4 Оценка конкурентоспособности, предприятия, за 2013год таблица 5.
Таблица 5. Лист оценки конкурентоспособности предприятия, молоко
Показатели |
Оцениваемое предприятие |
Ашатли |
Рябки |
Кунгур |
Поголовье, |
200 |
180 |
140 |
160 |
Годовая продуктивность 1 головы кг.. |
3 600 |
3 200 |
3 400 |
3 600 |
Цена за 1 ц. |
1000 |
1200 |
1600 |
1400 |
Наличие охладителей или |
2 |
3 |
2 |
3 |
Доля рынка, % |
10 |
6 |
7 |
9 |
Технологии производства:
|
Традиционная |
Традиционная |
Традиционная |
Традиционная |
2.5 Оценка конкурентоспособности продукции.
Предприятие будет конкурентоспособным на рынке так как среди всех конкурентов имеет наибольшее поголовье 200 голов, наименьшую стоимость 1ц молока 1000рублей и обеспечивает большую долю рынка.
3.Производственная программа
3. Производственная программа
Производственная программа определяется на основе расчета технологической карты
. Для расчета карты используются нормативные данные предприятия и отраслевые нормативы справочника по планированию.
3.1 Производство молока. Объем производства молока в 2011 году увеличится за счет увеличения поголовья животных и валовое производство молока в 2012 году составит 7 500ц. В 2013 году раздой и улучшение условий кормления коров позволит повысить продуктивность коров, что соответственно увеличит валовое производство молока до 8 000 ц. В последующие годы предполагается поддерживать поголовье и продуктивность на этом же уровне. Таблица 4.
Таблица 6. Производство молока
.
Показатели |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Поголовье коров, гол. |
200 |
240 |
270 |
Надой молока на 1корову в год, кг. |
3 600 |
3 700 |
3 800 |
Валовое производство молока, ц. |
7 000 |
7 500 |
8 000 |
Расход молока на собственные нужды, ц. |
100 |
100 |
100 |
Переработка и реализация, ц |
6 800 |
7 200 |
7 800 |
Цена реализации за ц., руб. |
1 000 |
1 000* |
1 000* |
Выручка, руб. |
6 800 000 |
7 200 000 |
7 800 000 |
*Цена реализации может меняться в зависимости от инфляции.
3.3 Затраты на производство
В соответствии
с фактическими затратами
сложившимися в хозяйстве и
нормативными отраслевыми затратами,
а так же с учетом цен
на корма, технические
С увеличением объемов производства сумма затрат увеличивается.
Таблица 7. План суммы выручки по отрасли животноводства, руб.
Показатели |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Скотоводство: |
600 000 |
650 000 |
730 000 |
Выручка от реализации молочной продукции |
6 800 000 |
7 200 000 |
7 800 000 |
Итого |
7 400 000 |
7 850 000 |
8 530 000 |
Таблица 8.Определение затрат на производство молока
Показатели |
2013г. |
% |
2014г. |
% |
2015г. |
% |
Всего затрат |
8 157 000 |
100 |
6 081 000 |
100 |
5 881 000 |
100 |
в т.ч. оплата труда |
2 640 000 |
32,4 |
2 640 000 |
43,4 |
2 640 000 |
44,8 |
Корма |
200 000 |
2,4 |
240 000 |
3,9 |
290 000 |
4,9 |
Прочие прямые |
1 000 |
0,01 |
1 000 |
0,01 |
1 000 |
0,01 |
Приобретение техники |
2 561 100 |
31,4 |
560 000 |
9,2 |
450 000 |
7,6 |
Приобретение оборудования |
135 000 |
1,6 |
100 000 |
1,6 |
20 000 |
0,34 |
Аренда помещений |
20 000 |
0,25 |
20 000 |
0,32 |
20 000 |
0,34 |
Покупка племенного скота |
800 000 |
0,98 |
120 000 |
1,9 |
160 000 |
2,7 |
Выплата % за кредит |
500 000 |
6,1 |
400 000 |
6,5 |
300 000 |
5,1 |
Возврат кредита |
2 000 000 |
24,5 |
2 000 000 |
32,8 |
2 000 000 |
34,0 |
Вывод: Основными затратами являются оплата труда и возврат кредита. При увеличении производства увеличиваются затраты на приобретение кормов и скота. При этом уменьшается выплата процентов за кредит.
4. План маркетинга
4.1 План продвижения товара на рынке. Организация рекламных мероприятий и определение их стоимости, таблица 8.
Таблица 9. Расчет стоимости рекламных мероприятий
Наименование средства рекламы |
Единицы измерения |
Необходимое количество ед. |
Стоимость за ед., руб. |
Сумма, руб. |
Газеты |
руб. |
2000 |
8 |
16 000 |
Телевидение |
руб. |
5 |
3 000 |
15 000 |
Щиты |
руб. |
10 |
500 |
5 000 |
Буклеты |
руб. |
3000 |
3 |
9 000 |
Итого: |
45 000 |
5.Итоги финансовой
5. Результаты финансовой
5.1 Доход предприятия. Продажа произведенной сельскохозяйственной продукции по ценам рынка, расширение ассортимента продукции и организация переработки молока является основой формирования показателя выручки и формирования дохода. Таблица 10.
Показатели |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Кредит |
10 000 000 |
8 000 000 |
6 000 000 |
Затраты на покупку оборудования |
135 000 |
100 000 |
20 000 |
Затраты на приобретение техники |
2 561 100 |
560 000 |
405 000 |
Затраты на приобретение племенного скота |
800 000 |
120 000 |
160 000 |
Аренда помещений |
240 000 |
240 000 |
260 000 |
Затраты на производство |
2 840 000 |
3 200 000 |
3 120 000 |
Выплата процентов за кредит 5% |
500 000 |
400 000 |
300 000 |
Возврат кредита |
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
Доход до налогообложения |
7 400 000 |
7 850 000 |
8 530 000 |
Налог |
962 000 |
1 020 500 |
1 108 900 |
Чистый доход |
921 938 |
208 500 |
865 100 |
5.2 Окупаемость инвестиций. Проведенные расчеты показали, что инвестиции вложенные в данное предприятие при условии погашения кредита равными частями в течении 6 лет позволят получать стабильный доход уже с 2015 года.
Расчет движения денежных средств на период окупаемости проекта представлен в 10 таблице.
Вывод:
В настоящее время создать фермерского хозяйства может любой среднестатистический гражданин. Это может показаться очень сложным и даже не достижимым желанием, если детально не подойти к расчету бизнес плана и не учесть все нюансы данного дела.
В данном случае предприятия оказалось прибыльным, полный возврат вложенных денежных средств можно ожидать только через 6 лет работы предприятия.
Список литературы:
1 Колобова А И Организация производства на предприятии АПК: учебное пособие */ А И Колобова – Барнаул :АГАУ 2011 – 397 с
2 Коротнев В Д Организация и управление производством: учебное пособие */ В Д Коротнев Л Б Винничек (и др) – М :КолосС 2012 – 464 с
3 Нечаев ВИ Организация
производства и
4 Организация производства: учебник /ОГ Туровец В Н Попов В Б Родионов; ред О Г Туровец - М: Экономика и финансы 2011 – 452 с
5 Организация производства на предприятии (фирме): учебное пособие*/ред: О И Волков О В Девяткин – М: ИНФРА – 2011 – 448 с
6 Организация производства на предприятиях АПК: учебное пособие / Ф К Шакиров А К Пастухов: ред Ф К Шакиров – М: КолосС 2012 – 223 с
7 Шепеленко Г И Экономика организация и планирование производства на предприятии : учебное пособие */Г И Шепеленко – М: МарТ
Информация о работе Бизнес-план развития фермерского хозяйства по производству молока