Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы бизнес-плана;
2. составить проект бизнес-плана детского садика;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
2. Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7

Файлы: 1 файл

Планирование.docx

— 34.88 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

  1. Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
  2. Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
  3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7

 

Введение.     

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы.       

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.        

 Важной задачей является  проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в  действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо  аргументировать и обосновать  оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих  и некоторых других целей применяется  бизнес-план.     

Актуальность  выбранной темы основана на том, что  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы.     

Так как бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  и в сложившихся организационно-экономических условиях.      

 Целью курсовой работы  является составление бизнес-плана  конкретного предприятия.     

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы бизнес-плана;
  2. составить проект бизнес-плана детского садика;

 

     Объект  работы – бизнес-план детского садика «Петушок», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.     

Основу  работы составили методические указания по составлению бизнес-планов, учебные  пособия по бизнес-планированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, маркетингу и экономике предприятий.  
         

 

 

         

 

 

 

 

 

 

       1.Понятие  бизнес-плана.     

Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и  заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.        

 Бизнес-план помогает  решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного  дела:                       

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оптимизировать организующую структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

 

       Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.       

Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.       

В бизнес-плане обосновываются общие  и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.        

Бизнес-план обеспечивает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.       

Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.       

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим  инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить  каждый элемент предполагаемого  рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.       

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства  на современном уровне. В постоянно  преобразующемся деловом мире для  бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке. 

 

 

       2. Общая характеристика  содержания бизнес-плана.     

Бизнес-план выступает как средство действенной  рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан  деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы  бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и  конечную цель, и все направления  деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается  на несколько (3—5) лет, но на первый год  он должен быть конкретным плановым документом.       

Ключевым  разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план. Аккумулируя  информацию других разделов, финансовый план дает ответ  на самый важный вопрос – что нужно вложить  и какова отдача, поскольку предпринимательская  деятельность есть не что иное, как  деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
        

3. Основные разделы бизнес-плана,  их содержание.       

Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными  параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.       

Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить  бизнес-план с желательным рассмотрением  следующих пунктов:       

- резюме;       

- описание отрасли;       

- характеристика объекта  планирования;       

- выбор вида деятельности (товара, услуги, работы);       

- маркетинговый план;     

- организационный план;       

- финансовый план;       

- оценка рисков;       

- приложения.                        

 

 

      1) Резюме – краткое  изложение основных положений  предполагаемого плана, включающие  следующие принципиальные данные: 

    • идеи, цели и суть проекта;
    • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
    • стратегии и тактика достижения поставленных целей;
    • квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
    • прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
    • планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
    • ожидаемая чистая прибыли, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
    • основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятий.

 

  
       

2) Описание отрасли –  анализ текущего состояния и  перспектив развития избранной  отрасли бизнеса, включая характеристику: 

  • ее сырьевой базы;
  • сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;
  • потенциальных клиентов и их возможностей;
  • региональной структуры производства;
  • основных фондов и их структуры;
  • инвестиционных условий.

 

       При выборе сферы бизнеса и отрасли  полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также  производственно – технические  связи с другими отраслями  народного хозяйства, для которых  может представить интерес этой отрасли.       

В любой стране существуют запрещенные  сферы бизнеса (контрабанда, порнография  и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной  монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики  и др.).       

Для многих предпринимателей возникают  и экономические ограничения  на проникновение в ту или иную отрасль:

  • высокий уровень начального капитала;
  • длительный срок окупаемости вложенных средств;
  • неопределенность в достижении прибыли (сфера образования и др.)

 

       Необходимо  учитывать также сложившуюся  коньюктуру, т.к. предпринимательская  деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.         

3) Характеристика объекта  планирования.     

Полный  перечень сведений о компании включает в себя – краткую экономико  – географическую и историческую справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размер уставного капитала и распределения  капитала между учредителями и многое другое.       

Информация  о предприятии должна быть, возможно, более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его  надежности и устойчивом положении  на рынке.       

История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору  о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего  предприятия. В современных условиях предприятия в России может быть создано различными способами, в  том числе :

  • по решению собственника имущества или уполномоченного им органа – государства, муниципалитета, одного лица, группы лиц, материнской организации и др.;
  • в результате реорганизации существующего предприятия.

Информация о работе Бизнес-план