Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:34, контрольная работа
Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы бизнес-плана;
2. составить проект бизнес-плана детского садика;
Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
2. Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно планировать свою
деятельность, постоянно собирать и аккумулировать
информацию как о состоянии целевых
Важной задачей является
проблема привлечения
Актуальность выбранной темы
основана на том, что бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым во
всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Так как бизнес-план представляет
собой результат исследований и организационной
работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта
или услуг) на определенном рынке и в сложившихся
Целью курсовой работы
является составление бизнес-
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект работы – бизнес-план детского садика «Петушок», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.
Основу работы составили методические
указания по составлению бизнес-планов,
учебные пособия по бизнес-планированию,
экономической оценке инвестиционных
проектов, финансовому менеджменту, маркетингу
и экономике предприятий.
1.Понятие бизнес-плана.
Бизнес-план — это документ,
в котором дается описание основных
разделов развития организации на конкурентном
рынке с учетом собственных и
заемных финансовых источников, материальных
и кадровых возможностей и предполагаемых
рисков, возникающих в процессе реализации
предпринимательских проектов.
Бизнес-план помогает
решать следующие основные
Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.
Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление
о возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок,
ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических
Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
В рыночной экономике бизнес-план
является исключительно эффективным
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
2. Общая характеристика содержания бизнес-плана.
Бизнес-план выступает как средство
действенной рекламы для будущих
Ключевым разделом, исходя из
главной цели бизнес-плана, всегда является
финансовый план. Аккумулируя информацию
других разделов, финансовый план дает
ответ на самый важный вопрос – что нужно вложить
и какова отдача, поскольку предпринимательская
деятельность есть не что иное, как деятельность
на свой страх и риск с целью извлечения
выгоды.
3. Основные разделы бизнес-плана,
Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.
Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:
- резюме;
- описание отрасли;
- характеристика объекта планирования;
- выбор вида деятельности (товара, услуги, работы);
- маркетинговый план;
- организационный план;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- приложения.
1) Резюме – краткое
изложение основных положений
предполагаемого плана,
2) Описание отрасли –
анализ текущего состояния и
перспектив развития избранной
отрасли бизнеса, включая
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно – технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представить интерес этой отрасли.
В любой стране существуют запрещенные сферы бизнеса (контрабанда, порнография и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).
Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:
Необходимо учитывать также сложившуюся коньюктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.
3) Характеристика объекта планирования.
Полный перечень сведений о компании включает в себя – краткую экономико – географическую и историческую справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размер уставного капитала и распределения капитала между учредителями и многое другое.
Информация о предприятии должна быть, возможно, более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.
История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия. В современных условиях предприятия в России может быть создано различными способами, в том числе :