Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы бизнес-плана;
2. составить проект бизнес-плана детского садика;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
2. Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7

Файлы: 1 файл

Планирование.docx

— 34.88 Кб (Скачать файл)

 

  
       

При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор  его организационно – правовой формы (ОПФ), который зависит от многих факторов: наличие у предпринимателя  стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организационных способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка.        

4) Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)     

Любой предпринимательский  проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнесе  – плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д.     

Любой товар в реальном исполнении имеет  ряд характеристик: качество, набор  свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес – плане.       

Другим  важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес – плана, является определение жизненного цикла  предлагаемого товара. Жизненный  цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в  себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение) (схема 1). Скорость прохождение товара по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюктуру.              

Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю  своевременно принять те меры, которые  соответствуют переживаемой продуктом  стадии. Инструменты, которыми предприниматель  должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения  спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товара на рынке, что  влияет на уровень и объем продаж, а следовательно, и финансовые итоги  реализации предпринимательского проекта.          

5) Маркетинговый план.     

Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес – плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков (схема 2). 

    • Характеристика  основных типов рынка
    • Рынок продавца и рынок покупателя
    • Классификация потребительских рынков
    • Виды и характеристики предприятий

 

  
       

Основные  задачи маркетингового исследования рынка: определение условий, при которых  достигается оптимальное соотношение  между спросом и предложением товара на рынке; определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке; ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечены сбыт на конкретных рынках и получение фирмой плановой прибыли.          

6) Производственный план.      

В зависимости от вида бизнеса  в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или  оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта  выпускаемой продукции и проектируемых  производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производственный процесс) в общем – это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению.       

Любой производственный процесс состоит  из ряда технологических операций – частей, элементарных действий (работ) по преобразованию предмета труда и получению необходимого результата. Операции делятся на ручные, машинные, машинно – ручные и аппаратурные.        

План  производства должен соответствовать  мощности предприятия – объему или количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, простоев, праздничных дней, времени технического обслуживания оборудования и количества смен.       

Максимальная  мощность – технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования. Необходимая по плану мощность предприятия может быть достигнута как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительны фондов.       

После определения мощности и производственной программы подсчитывается потребность  предприятия в материальных ресурсах. Такие расчеты проводятся с учетом эффективности их пользования, а  также возможных источников приобретения и финансирования. 

  • Расчет  потребности в ресурсах на производственную программу (сырье и материалы)
  • Потребность в основных фондах
  • Штатное расписание рабочих
  • Штатное расписание – ИТР и служащих
  • Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия
  • Расчет амортизационных отчислений
  • Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная)

 

  
       

7) Организационный план.     

Для организационного обеспечения проекта  необходимо составить реалистичные календарный план (деловое расписание) проведение важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и  др.) с указанием даты начала и  окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных  корректировок в случае отклонения от графика.      

При реализации проекта инвестор должен создать группу управления осуществлением проекта. Он должен также передать ей определенные полномочия, чтобы она  выступала от его имени по отношению  к подрядчикам и консультантам. Эффективность осуществления проекта  может в значительной степени  зависеть от вспомогательных услуг, оказываемых такой группой.

  • Выбор технологии
  • Документация (по оборудованию и объектам гражданского строительства), заявки подрядчиков, оценки тендеров, размещение заказов
  • Финансирование проекта
  • Период строительства
  • Наем и подготовка рабочих, ИТР и служащих
  • Подготовку рынка сбыта
  • Получение санкции правительства
  • Виды графиков
  • Издержки на осуществление проекта

 

           

8) Финансовый план.     

Для окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта  будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика  осуществления.       

При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти  сроки оказывают влияние на движение наличности  при реализации проекта  и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа  движения наличности.       

Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.       

Основной  капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства (табл.1).      

Помимо  первоначальных инвестиций любой предпринимательский  проект влечет за собой некоторые  затраты на стадии, предшествующей производству, которые образуются, например, в ходе приобретения или  формирования основного капитала. Эти  затраты складываются из ряда возникающих  на различных стадиях составления  и осуществления проекта статей.     

Оборотный капитал означает финансовые средства, необходимые для  эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой. Оборотный капитал представляет собой текущие оборотные средства за вычетом краткосрочных обязательств, т.е. счета дебиторов, товарно-материальные ценности (сырьевые, вспомогательные  материалы, запасные части и мелкий инструмент), незавершенную и готовую  продукцию и наличные средства.     

Особое  значение имеет начисление потребности  в оборотном капитале на стадии технико-экономического исследования, поскольку оно вынуждает  предпринимателя подумать о средствах, необходимых для финансирования эксплуатации проекта.      

Таким образом, исходя из сумм расходов на подготовку производства, фиксированных инвестиций и расчетов чистого оборотного капитала, можно исчислить общую потребность  в финансовых ресурсах (табл. 2).     

Для реализации предпринимательского проекта  в бизнес – плане в зависимости  от конкретных условий могут быть предусмотрены различные источники  финансирования.        

9) Оценка риска.   

Риск  – событие, которое может случиться  или не случиться. Если такое событие  произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:

  • Отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов;
  • Положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода;
  • Нулевой – не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.

 

   В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые, так и спекулятивные риски. Чистые риски – природно-естественные (землятресение, наводнение и т.п.), экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут привести к отрицательным или нулевым хозяйственным результатам.    

Спекулятивные риски –  финансовые риски, связанные с покупательной  способностью денег (инфляционные, валютные, дефляционные и др.), и инвестиционные (процентные, кредитные, упущенной выгоды, биржевой, селективный, банкротства) –  означают вероятность получения  как отрицательных, так и положительных  экономических результатов.      

В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность  производства при планировании на предприятии  проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов. Закономерности случайных событий изучаются с использованием математического аппарата теории вероятности. Вероятность наступления рискового события может быть определена субъективным способом или объективными методами.      

По  результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают  также мероприятия, которые уменьшают  степень риска при реализации проекта.   

10) Приложения     

При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы  и иная документация, на которую  есть ссылки в бизнес – плане. 

 

 

 

Задача

Ткацкая фабрика работает в 2 сены, кол-во станков на начало = 500 ед. С 1-го апреля план-ся ввести 60 , а с 1 августа вывести 50 станков. Кален фонд = 365 дней, номин = 260, план простои = 5%, произ-ть 1 станка 4 м ткани в час, планир выпуск = 7500 тыс м. Опр-ть произ мощность и коэф ее использования.

решение

1) среднегодовая мощность:

                        

Мср = 500 + 60*9\12-50*5\12    = 524,17 станков

2) производ-ая мощность фабрики:

Мп=524,17*260*0,95* 8* 2* 4= 8286,079 тыс м.

3) коэф-т использования:

Кисп = 7500 / 8286,079 = 0,905

ответ: произ м-ть = 8286,079 тыс м., к-т исп-я = 0,905


Информация о работе Бизнес-план