Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

изучение базисных материалов по бизнес-планированию и приобретение практических навыков по выбранной теме, оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.

Содержание работы

Введение……………………………….………...………….………….....................3

Глава 1. Теоретическое исследование изучаемой темы………….......................
1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии...................................
1.2. Этапы разработки бизнес-плана и его структура................................

Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО"Ангел-А" ........................................................
2.1. Поэтапная разработка бизнес-плана...................................................
2.2. Анализ эффективности бизнес-плана................................................

Заключение………………………………………………………….....................
Список литературы……………....………………………………….....................
Приложения…………………………………………………………....................

Файлы: 1 файл

курсов.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Национальный Открытый Институт России г. Санкт-Петербург

 

Кафедра   "Экономика и управление на предприятии" (ЭиУ) 

 

Дисциплина   "Менеджмент"

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Студента группы      ____________________________    

 

              ____________________________               

(фамилия, имя,  отчество)

 

 

____"Бизнес-планирование  на предприятии"____

(название темы)

 

_________________________________________________

 

 

 

 

 

Проверил ____________________

 

Дата_________________________

 

Оценка ______________________

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

Оглавление

                                                                       стр.

Введение……………………………….………...………….………….....................3

 

Глава 1. Теоретическое  исследование изучаемой темы………….......................

1.1. Основы бизнес-планирования  на предприятии...................................

1.2. Этапы разработки  бизнес-плана и его структура................................

 

Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО"Ангел-А" ........................................................

2.1. Поэтапная разработка  бизнес-плана...................................................

2.2. Анализ эффективности  бизнес-плана................................................

 

Заключение………………………………………………………….....................

Список литературы……………....………………………………….....................

Приложения…………………………………………………………....................

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Любой большой путь начинается с одного маленького шага. В бизнесе  и производственной деятельности таким первым шагом является бизнес-планирование.

Бизнес-план компании или  предприятия - существенная необходимость  для обеспечения успешного бизнеса, для достижения стабильности на конкурентном рынке, а так же инструмент привлечения инвестиций и финансовых ресурсов со стороны, что зачастую является залогом успешного старта и развития компании или предприятия. Поэтому молодым специалистам в области экономики и начинающим бизнесменам важно осознавать  актуальность этой темы и  понимать ценность бизнес-планирования.

Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и приобретение практических навыков  по выбранной теме,  оценка роли бизнес-плана  в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.

Задачами данной работы являются изучение нормативной базы и законодательства РФ по выбранной  теме, изучение статистических данных,  всестороннее рассмотрение процесса бизнес-планирования в теории и проведение анализа  содержания составных частей бизнес-плана на примере компании ООО"Ангел-А".

Соответственно, объектом исследования данной работы является планирование деятельности предприятия  в теории и ее аналитика на примере  компании ООО"Ангел-А". Компания специализируется на продаже женской одежды. Данная сфера выбрана ввиду того, швейная и торговая индустрии развиваются высокими темпами и охватывает широкий рынок товаров и услуг, ориентирована на различные социальные категории клиентов, поэтому является интересной для начинающих предпринимателей и для специалистов, уже работающих в этой отрасли.

Предметом же исследования станут факторы, различные стороны, аспекты и проблемы успешного  бизнес-планирования.

Методами исследования являются анализ, изучение нормативной  базы, законодательства РФ, специальной литературы, работ и публикаций специалистов в выбранной теме.

По результатам проделанной  работы будут сделаны основные наиболее важные выводы по грамотному составлению  бизнес-плана, который обеспечит  наиболее правильный выход на рынок новой компании и определение им наиболее конкурентоспособного места на рынке, что позволит извлекать высокую прибыль и избегать материальных и финансовых потерь в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическое  исследование изучаемой темы.

 

1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии.

Что же такое бизнес-план? Существует большое разнообразие определений  этого термина. Дословно "бизнес-план" (англ. "business plan") переводится как план предпринимательской деятельности,. Он представляет собой документ, в котором прописывается схема предпринимательских действий, система планомерно организованных мероприятий для достижения поставленных целей, таких как получение прибыли, привлечение инвестиций, минимизация потерь. Так же бизнес-план включает в себя обоснование предполагаемых бизнес-операций и бизнес-решений. В нем отражаются основные моменты будущего коммерческого предприятия, анализируются потенциальные возможные проблемы и определяются способы решения этих проблем.

Планирование - это определение вектора и цели развития определенных идей, разработка способов и средств достижения результата, разработка программы действий как на ближайшую, так и на будущую перспективу.

Бизнес-планирование - объективная  оценка деятельности, предприятия, фирма, инструмент для осуществления проектно-инвестиционных решений в соответствии с условиями конкурентного рынка и экономической ситуацией в целом на конкретный момент времени.

В России бизнес-планирование, как элемент бизнеса появилось  в 90-х годах ХХ века, придя на замену технико-экономическому обоснованию решений в духе социализма. Обусловлено это было осознанием важности и эффективности целей, задач и функций этого процесса.

Так в чем же состоят  цели, задачи и функции бизнес-планирования?

Исходя из вышеприведенных терминов и дополняя их, общей целью бизнес-плана можно назвать планирование хозяйственной деятельности компании на конкретный период  в соответствии с условиями и потребностями выбранного рынка товаров или услуг и возможностями получения ресурсов и финансовых результатов.

Среди целей можно  выделить:

- получение стартового  капитала, кредита или инвестиций;

- анализ и учет совокупных  факторов для предвидения возможного  состояния фирмы;

- оценка рыночной ситуации  для определения степени реальности  получения желаемых результатов;

- оценка целесообразности  реорганизации существующей фирмы  или создания новой;

- оптимизация работы  компании;

- доказательство возможности  достижения качественных или  количественных показателей фирмы,  прописанных в проекте;

- оценка рисков и их минимизация;

- предупреждение отрицательных  последствий;

- организация эффективного  управления компанией;

- эффективное распределение  расходов компании в будущем  и расчет необходимых вложений;

- организация эффективного  контроля в процессе выполнения плана;

- документирование совершаемых  действий для отслеживания деятельности  сотрудников фирмы;

- проработка допустимого  и наилучшего варианта развития  проекта в частности или компании  в целом.

Любые действия фирмы  и ее сотрудников направлены на решение определенных задач.  Задача бизнес-планирования состоит в обосновании концепции предпринимательской идеи, технических возможностей и экономической целесообразности планируемой деятельности, определяемой поставленной целью.

Такими задачами бизнес-планирования могут быть:

- уточнение правовых  аспектов, нормативных ограничений  и требований муниципальных органов  управления;

- проведение анализа  исходных материалов, таких как:  показатели технического состояния  бизнеса, социальных и демографических  условий и прочих характерных показателей;

- рассмотрение и оценка  объемов возможных потерь, связанных  с организацией и развитием  деятельности, упущенными выгодами (например, при досрочном прекращении  аренды коммерческими организациями  муниципальных структур), компенсационными выплатами и пр.;

- формирование  инвестиционной  программы  проектируемого бизнеса  и аналитика ее возможных вариантов;

- определение условий  и форм реализации проекта;

- прогноз условий производства  продукции или предоставления  услуг, получения прибыли, финансовых отчислений и поступлений;

- разработка маркетинговой  стратегии;

- формулировка плана  организации функционирования объекта;

- определение сроков  проектирования, производства и  реализации товаров или услуг;

- определение необходимости  и условий страхования;

- создание резюме с  основными характеристиками и  параметрами проектного предложения.

Все задачи бизнес-плана  направлены на выполнение определенных функций, к основным из которых можно  отнести следующие:

- разработка стратегии  бизнеса;

- планирование;

- привлечение капитала;

- привлечение партнеров;

- координация и информирование  сотрудников.

По сути бизнес-планирование - это формулирование конкретных четких ответов на ряд вопросов, схематично изображенных на Рис.1. Подробнее некоторые  элементы этой схемы также будут  рассмотрены ниже в разделе 1.2.

Рис.1

Также, для перехода к  следующей части работы - рассмотрению этапов разработки бизнес-плана, стоит  упомянуть об основополагающих принципах  бизнес-планирования, направленных на создание успешной деятельности предприятия. К таким принципам относят: эластичность, гибкость решений, системность подхода, точность показателей и их детализация, оптимальную экономичность финансового планирования, связь уровней управления и участие в планировании и управлении руководящих органов и сотрудников.

Таким образом, мы рассмотрели  основные критерии, характеристики, цели, функции, задачи и принципы бизнес-планирования. На их основании строятся этапы разработки конкретного бизнес-плана. Рассмотрим их ниже в разделе 1.2.

 

1.2. Этапы разработки  бизнес-плана и его структура.

Первым шагом бизнес-планирования является идея. Предпринимательские  идеи являются  продуктом человеческой мыслительной деятельности и определяются совокупностью внутренних мотиваций и внешних факторов, основываются на нуждах, потребностях и задачах предпринимателя.. После возникновения идеи происходит ее анализ и оценка. Условно действия по формированию предпринимательской идеи, предшествующие созданию бизнес плана, можно разделить на четыре основные фазы (Таб.1).

 

Наименование фазы

Основание содержания

1

Поиск новой идеи и

факторы ее возникновения

Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос  и т.п.

2

Анализ потенциальной  и

реальной ценности идеи

Выявление необходимых  условий и наличия технических, экономических и

социальных возможностей реализации идеи (потребность)

в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель)

3

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.

4

Разработка бизнес-плана  проекта

План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение  ресурсами, управление процессом и  т.д.


Таб.1

После того, как идея сформулирована и прошла все этапы разработки, на ее основании формируется сам бизнес план. Этот процесс состоит из нескольких этапов.

1 этап: определение философии  предприятия, иначе называемой "миссией". Миссия призвана определить следующие  характеристики будущей деятельности:

- ценности организации;

- этику компании;

- основные принципы  работы;

- высшие цели предприятия;

- культуру и нормы  поведения фирмы;

- внешний образ и  авторитетность компании.

2 этап: определение целей  бизнес-плана, т. е. определение желаемого будущего состояния предприятия. Цели характеризуют конкретные направления будущей деятельности организации.

Первый и второй этапы  необходимы для формирования стратегии  предприятия.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии