Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
изучение базисных материалов по бизнес-планированию и приобретение практических навыков по выбранной теме, оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
Введение……………………………….………...………….………….....................3
Глава 1. Теоретическое исследование изучаемой темы………….......................
1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии...................................
1.2. Этапы разработки бизнес-плана и его структура................................
Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО"Ангел-А" ........................................................
2.1. Поэтапная разработка бизнес-плана...................................................
2.2. Анализ эффективности бизнес-плана................................................
Заключение………………………………………………………….....................
Список литературы……………....………………………………….....................
Приложения…………………………………………………………....................
ООО "Ангел-А" имеет размер уставного капитала 30 000 руб. и лицензию на осуществление розничной торговли Государственной Налоговой Инспекции.
II. Описание предприятия.
Трудовые отношения с работниками в ООО "Ангел-А" оформляются договорами подряда.
Отчет по показателям работы ООО "Ангел-А" в виде таблицы (Таб.2) и схемы (Рис.2).
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей | |
Прошлый год |
Плановый год | ||
Товарооборот (с НДС) |
рубли |
53 205 467 |
78 163 852 |
Товарооборот минимально допустимый (с НДС) |
рубли |
_ |
53 205 449 |
Валовой доход (с НДС) |
рубли |
10 587 885 |
15 554 607 |
НДС |
рубли |
1 764 648 |
2 372 737* |
Прибыль до налогообложения |
рубли |
1 400 000 |
3 000 000 |
Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот) |
проценты |
2,6 |
3,8 |
Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость основных фондов) (таблица 2.13) |
проценты |
24,6 |
52,9** |
Численность работающих |
Человек |
7 |
9 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего за прошедший год |
рубли |
7 209,3 |
12 500 |
Фонд накопления |
проценты |
70 |
70 |
|
проценты |
30 |
30 |
Уровень издержек обращения (в процентах) к обороту (таблица 2.12) |
проценты |
13,55 |
12,58 |
Процент торговой надбавки |
проценты |
19,9 |
19,9 |
Таб.2
Рис.2
III. Характеристика товара.
Точки продаж компании ООО "Ангел-А" предлагают следующий ассортимент:
- женская, мужская одежда;
- обувь;
- аксессуары;
- галантерея.
Преимущество товара по сравнению с конкурентами в превосходстве его по качеству при сохранении цены. Также конкурентным преимуществом станет качество сервиса.
Поставщиками выбраны надежные компании-партнеры, которые давно зарекомендовали себя на рынке, добросовестно поставляющие нужный товар в указанные сроки и в необходимом количестве.
Сотрудники в точках продаж выступают в роли продавцов-консультантов, помогая покупателям выбирать и находить товар, подбирая вещи для покупателей комплектами, что облегчает клиентам процесс покупок и увеличивает размер самой покупки.
Стратегия предприятия:
- освоение нового вида услуг, такого как химическая чистка одежды;
- дополнительная бесплатная опция - подшив одежды;
- дополнительная услуга - заказ товара через интернет.
Точки продаж - магазины
- предоставляют свои услуги почти
всем социальным слоям населения, поэтому
магазин делает основной акцент на
расширении ассортимента для предоставления
товаров максимальному
Многообразие планов компании руководствуется единой целью: максимальное удовлетворение потребностей и запросов покупателей.
IV. Маркетинговый анализ и стратегия.
Анализ потенциального рынка сбыта - один из самых важных этапов подготовки будущего проекта. Предприятие заинтересовано в покупателях, которые приобретут товар по выгодной для предприятия цене, т. е. способной обеспечить прибыль на протяжении долгого периода в объеме, достаточном для существования и развития.
Первая задача - определить свой рынок. Для этого была произведена оценка уже имеющегося круга клиентов и потенциальных покупателей. Сводка анализа рынка сбыта приведена ниже в Таб.3
Показатели |
Район расположения магазина |
Прилегающие районы города в границах административного округа |
Соседние округа |
Уровень спроса |
высокий |
высокий |
средний |
Степень удовлетворения спроса |
низкая |
средняя |
средняя |
Уровень конкуренции |
средний |
средний |
высокий |
Доля потребителей готовых купить продукцию |
25% |
10% |
3% |
Таб.3
Оценка и анализ конкурентов приведены ниже в Таб.4
Характеристика конкурирующей продукции |
| ||
1-ый |
2-ой |
ООО «Ангел-А» | |
Товарооборот, руб. с учётом НДС |
40 000,0 |
50 000,0 |
53 205, 5 |
Занимаемая доля рынка (в процентах) |
20,0 |
25,0 |
26,6 |
Финансовое положение (рентабельность), (в процентах) |
19,0 |
21,0 |
24,6 |
Уровень обслуживания |
средний |
средний |
высокий |
Качество продукции |
низкое |
высокое |
высокое |
Реклама |
да |
да |
нет |
|
стандартная упаковка |
отсутствует |
стандартная упаковка |
Время деятельности предприятия, лет |
1 |
10 |
5 |
Таб.4
На основании таблицы можно сказать, что основным конкурентом ООО "Ангел-А" является второй конкурент, занимающий долю рынка 25% (против 20% первого конкурента), так же его сильной стороной можно назвать длительность его нахождения на рынке (10 лет).
Слабой стороной ООО "Ангел-А" является экономия средств на рекламу.
Компания торгует знакомым, ранее предлагавшимся товаром на устоявшемся рынке.
Цена будет определяться себестоимостью продукции. Компания снижает издержки обращения за счет отсутствия части налогов ввиду того, что точки продаж частично находятся в помещениях, являющихся собственностью владельца компании.
Ценовая политика компании ООО "Ангел-А" отражена ниже в Таб.5
Постановка вопроса при |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек среднерыночный |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация. |
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. |
При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
Как относятся покупатели к установленным ценам? |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Предусматривается |
Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
Таб.5
Так же предприятие будет проводить рекламную компанию своей деятельности, планируемые мероприятия и смета отражены ниже в Таб.6
Наименование рекламного мероприятия |
Сумма в рублях |
Размещение в средствах массовой информации |
440 050 |
Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками |
360 040 |
|
320 010 |
Выездная торговля на благотворительных ярмарках |
400 010 |
ИТОГО: |
1 520 110 |
Таб.6
Кроме того, ООО "Ангел-А" будет один раз в месяц выпускать купоны для покупки со скидкой и будет введена система дисконтных карт для постоянных клиентов, дающих 5% при покупке на сумму от 5000 руб.
В данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве с компанией по химической чистке одежды "Clean Smart" и переговоры с "Совкомбанком" о возможности предоставления кредита клиентам.
Для создания благоприятного общественного мнения о компании PR-отделом будут разработаны рекламные макеты и статьи для размещения их в СМИ, также компания будет организовывать благотворительные ярмарки для распродажи остатков товаров по сильно заниженным ценам.
V. План объема продаж.
Товарооборот в рознице - основной экономический показатель работы предприятия. От него зависит объем прибыли и валового дохода.
Планируемая прибыль составляет 3 000 000 руб.
Пр расчете будет
использован метод деления
По статистическим данным прошлого года, уровень валового дохода составил 19,9%, уровень переменных затрат равен 7,88%. Соответственно уровень валового дохода, необходимого для формирования прибыли и покрытия расходов будет равен 12,02%
У` вд = У вд – У перемен = 19,90% – 7,88% = 12,02%
Исходя из данных прошедшего года эта сумма составила 6 395 295руб. Для того, чтобы покрыть издержки, нужен товарооборот минимум 53 205 449руб., что обеспечит восмещеие всех издержек но не принесет прибыли.
Т.об.мин. = Зпостоян/У'вд*100% = 6395295/12,02*100=53 205 449руб.
Для того, чтобы получить желаемую прибыль в размере 3 000 000руб., необходим планируемый товарооборот 78 163 852руб.
Т.об.планир.= (З постоян+П желаемая)/У'вд*100%=(6 395 295+3 000 000)/12,02*100 = 78 163 852руб.
Таким образом, можем составить таблицу плановых показателей на будущий год (Таб.7)
Показатели |
Единицы измерения |
Прошлый год |
Плановый год |
Темпы роста (проценты) |
Розничный товарооборот |
рубли |
53 205 467 |
78 163 852 |
+ 46,9 |
Численность обслуживаемого населения |
человек |
23641 |
31 009 |
+ 31,2 |
Товарооборот на одного жителя |
рубли |
2 250,6 |
2 520,7 |
+ 12,0 |
Таб.7
Основной упор при
повышении товарооборота
VI. Организация продаж.
Главное управление компанией ООО "Ангел-А" осуществляет исполнительный директор.
В точках продаж работают: директор, бухгалтер, менеджер, продавец-консультант (2 чел.), продавец-кассир, водитель-грузчик. Годовой фонд оплаты труда составляет 1 137 500 руб.
Расчет отчислений во внебюджетные фонды и на соц.нужды представлен в Таб.8.
Отчисления |
проценты |
рубли |
Фонд з/п на месяц |
- |
87 500 |
Фонд з/п годовой |
- |
1 050 000 |
Премия годовая |
- |
87 500 |
Фонд оплаты труда |
- |
1 137 500 |
ЕСН |
26 |
295 750 |
Налог на травматизм |
1,2 |
13 650 |
Всего |
27,2 |
309 400 |
Таб.8
Схема иерархической организации в ООО "Ангел-А" изображена на Рис.3