Цели и задачи прогнозирования объемов продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть прогнозирование объемов продаж на промышленном рынке в Беларуси.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ прогнозирования объемов продаж;
анализ объемов продаж на промышленных рынках Беларуси;
прогнозы объемов продаж промышленных рынков Республики Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ 5
1.1 Цели и задачи прогнозирования объемов продаж 5
1.2 Методы прогнозирования объемов продаж 6
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 15
2.1 Анализ объемов продаж на промышленном рынке в Республике Беларусь на современном этапе 15
2.2 Проблемы развития промышленного комплекса Республики Беларусь 17
3 ПРОГНОЗЫ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19
3.1 Приоритеты развития промышленного комплекса Республики
Беларусь 19
3.2 Создание эффективной товаропроводящей сети и развитие финансовых схем реализации продукции на промышленном рынке 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

работа №1.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Целевые индикаторы на 2016 – 2020 годы [15]:

  • темпы роста ВДС в 2020 году − 136 – 140 процентов к 2015 году;
  • производительность труда по ВДС в 2020 году – не менее 50 процентов от уровня стран ЕС-27;
  • увеличение доли добавленной стоимости в объеме промышленной продукции в 2020 году до 35 – 37 процентов;
  • снижение уровня материалоемкости промышленной продукции (в фактических ценах) за 2016 – 2020 годы – на 5 – 6 процентов.

При этом целевой задачей является формирование условий для создания новых высокоэффективных производств  с уровнем производительности труда, соответствующим мировым аналогам или превосходящим его.

В ближайшей перспективе в центре внимания будут вопросы развития ЕЭП с возможностью присоединения новых членов. При этом будет обеспечиваться благоприятное для белорусского экспорта формирование системы соглашений с другими региональными блоками и отдельными странами, включая соглашения о свободной торговле.

Странами ЕЭП осуществляется единое таможенно-тарифное и нетарифное регулирование  в торговле с третьими странами, что обеспечит защиту интересов  производителей Беларуси на рынках России и Казахстана.

Белорусские производители имеют  право беспошлинного ввоза продукции независимо от происхождения, количества и удельного веса сырья и материалов, которые были использованы в ее производстве, на рынки России и Казахстана.

Республике Беларусь необходимо эффективно использовать свои преимущества «сборочного цеха», связанные с выгодным географическим положением, наличием высококвалифицированных трудовых ресурсов и развитой транспортной, энергетической и другой инфраструктуры.

Около 800 российских организаций имеют  в настоящее время кооперационные связи с белорусскими партнерами. Экономика двух стран интегрирована в части топлива и энергетики на 95 процентов, машиностроения – на 85 процентов, сельского хозяйства – на 60 процентов.

В целях увеличения экспортного  потенциала белорусских промышленных организаций с учетом преимуществ участия Республики Беларусь в ЕЭП предусматриваются следующие направления:

  • дальнейшая кооперация с Россией в машиностроении и производстве транспортных средств;
  • сотрудничество в области энергетики, обеспечения энергетической безопасности, участие в создании совместных предприятий и финансово-промышленных групп по производству энергоресурсов, а также рациональное использование транзитного потенциала стран ЕЭП;
  • производственная кооперация с глубокой степенью локализации сборки белорусской техники в организациях Казахстана;
  • создание на территории Республики Беларусь совместных производств по переработке мясо-молочной продукции с привлечением финансовых средств и технологий из Казахстана;
  • создание совместных предприятий с Россией по производству алкогольных и безалкогольных напитков;
  • кооперация со странами ЕЭП в области производства товаров химической промышленности;
  • создание совместных производств в военно-промышленном комплексе, использовании технологий двойного назначения.

Наивысшим уровнем интеграции в  промышленных комплексах ЕЭП станет формирование согласованной промышленной политики. Наиболее эффективным инструментом реализации данной задачи будет разработка программного документа о реализации в ЕЭП согласованной промышленной политики.

Не менее важным представляется укрепление сотрудничества с Украиной с учетом принятых международных  обязательств по следующим направлениям [13, c. 9]:

  • производственная кооперация с глубокой степенью локализации сборки техники непосредственно в украинских организациях;
  • поставка и транзит энергоносителей;
  • снятие ограничений во взаимной торговле;
  • взаимное интеллектуальное и финансовое инвестирование в такие сферы, как машиностроение, фармацевтика, продукты питания.

В развитии взаимодействия белорусских  субъектов хозяйствования с крупными зарубежными транснациональными корпорациями необходимо ориентироваться на долгосрочное сотрудничество по созданию совместных сборочных производств, развитие товаропроводящих сетей и производство принципиально новых товаров.

Продолжается работа по привлечению  иностранных компаний из Германии, Японии, Китая, Ирана к созданию на территории Беларуси нового производства легковых автомобилей, центра микроэлектроники и лазерных технологий.

Вместе с тем в перспективе  необходимо расширить привлечение инвестиций транснациональных корпораций в белорусскую экономику по таким направлениям, как нефтепереработка, автомобилестроение (особенно грузовое), пищевая промышленность и пивоварение, электроника и электротехника, фармацевтика.

 

 

3.2 Создание эффективной товаропроводящей сети и развитие финансовых схем реализации продукции на промышленном рынке

 

 

Эффективное продвижение отечественных  товаров на внешние и внутренний рынок, помимо таможенно-тарифной и  ценовой политики, предполагает развитие товаропроводящей сети (далее – ТПС) до уровня, соответствующего требованиям международных стандартов.

Структуры ТПС белорусских производителей созданы во всех странах, являющихся основными торговыми партнерами страны (Россия, Украина, Германия, Китай, Польша, Венесуэла, Латвия и другие). На 1 января 2012 г. в 36 государствах мира функционирует 331 субъект ТПС с белорусскими инвестициями.

В 2012 году планируется создание 14 субъектов  с белорусскими инвестициями за рубежом, в том числе в России – 8, Украине – 3, Индии – 2, Узбекистане – 1. Создание субъектов ТПС будет планироваться с учетом перспектив расширения внешней торговли не только отечественными предприятиями, но и основными конкурентами. В связи c этим одной из угроз является тенденция роста открытия сборочных производств мировыми компаниями в странах, в которые поставляется и белорусская продукция. Элементом, обеспечивающим сохранение и наращивание белорусских позиций в этой ситуации, является упреждающее открытие собственных сборочных производств за рубежом. В настоящее время за рубежом функционирует 114 сборочных производств в 18 странах мира (из них 22 – с белорусскими инвестициями). В 2012 году запланировано создание 14 сборочных производств без белорусских инвестиций, в том числе в России – 8, Венесуэле – 2, Сербии, Молдове, Украине и Таджикистане – по 1.

Основными задачами создания эффективной  ТПС являются [12, c.14]:

  • создание и функционирование системы маркетинга, располагающей информацией о текущей и перспективной конъюнктуре мирового рынка промышленных товаров;
  • расширение ТПС и оптимизация логистики в цепи «производитель-потребитель»;
  • совершенствование гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Следует использовать современные  приемы организации сбыта продукции  и распределения (прямая доставка, развитая сеть торговых представителей, оптово-логистическая сеть, транспортно-логистические центры, системы контроля запасов продукции и сервиса).

Основными направлениями развития ТПС являются: расширение электронной  торговли и логистики, создание системы информационного обеспечения товарных рынков, совершенствование оптовой торговли при сокращении числа посреднических организаций.

Предусматривается создание единой унифицированной  базы данных о товарах и услугах, информационной системы банка электронных паспортов товаров. Эффективным механизмом продвижения товаров к потребителям станет развитие биржевых методов торговли.

Одним из основных элементов ТПС, позволяющим  значительно нарастить экспорт  белорусских товаров, должны стать  торгово- и оптово-логистические центры. Планируется строительство и размещение транспортно-логистических центров в областных центрах и в других городах в непосредственной близости от проходящих через территорию страны европейских транспортных коридоров.

Необходимо создание крупных, централизованных оптовых организаций, крупных торговых сетей вместо мелких децентрализованных организаций. Должен получить распространение процесс создания оптовых организаций с использованием горизонтальной и вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция на базе контрактных отношений в основном получит развитие среди региональных оптовых организаций.

Направлениями развития финансовых схем реализации продукции на экспорт  станут [12, c.16]:

  • расширение использования лизинговых схем для наращивания поставок на внешние рынки продукции белорусских промышленных организаций;
  • развитие сотрудничества с зарубежными банками по кредитованию потребителей белорусской сложно-технической продукции по примеру реализации Соглашения Правительства Республики Беларусь и Сбербанка Российской Федерации.

Наращивание поставок продукции отечественных  производителей на внешние рынки  на условиях лизинга будет осуществляться по трем основным схемам:

  • прямой экспортный лизинг, в том числе с последующей передачей предметов лизинга на условиях сублизинга, путем использования товаропроводящей сети отечественных организаций-производителей, сотрудничества с лизинговыми операторами-нерезидентами Республики Беларусь, а также путем поставки объектов лизинга крупнейшим зарубежным корпорациям и холдингам, в том числе государственным;
  • создание дочерних и совместных предприятий, что позволит обеспечить контроль за поставкой предметов лизинга, минимизировать основные риски, дополнительно привлечь иностранный капитал в виде вложений активов нерезидентов в уставный фонд данных организаций;
  • использование межгосударственных лизинговых институтов и средств фондов, создаваемых в странах ЕврАзЭС, Таможенного союза, СНГ и других межгосударственных образований, с применением подходов, разрабатываемых на основе международного права и национального законодательства государств – членов указанных организаций.

Для успешной реализации лизинговых схем потребуется проработка возможности  выхода на новые рынки стран ближнего зарубежья (Кыргызстан, Армения, Азербайджан), а также на рынки Африки (Мозамбик), Америки (США, Канада, Чили), закрепление позиций на рынках Грузии и Чехии, урегулирование проблем в области таможенного и налогового законодательства на территории стран-потребителей, решение вопросов сертификации белорусской техники на зарубежных рынках.

Реализация указанных схем позволит:

  • укрепить позиции ОАО «Промагролизинг» в качестве национального лизингового оператора;
  • увеличить объемы реализации лизинговых операций и номенклатуры поставляемых на условиях лизинга объектов;
  • расширить географию внутреннего и международного лизинга.

 

Заключение

 

 

 

При современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Для того, чтобы эффект прогноза был  максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

Что касается самих прогнозов, то они  должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.

Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении  данной проблемы, если такие имели  место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.

Без составления прогнозов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.

Белорусская модель социально-экономического развития - это, прежде всего, высокоэффективная  экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует, во-первых, высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества, достойное социальное обеспечение для нетрудоспособных, престарелых и инвалидов, базируется на принципах конституционных гарантий прав и свобод граждан, свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции, выбора профессии и места работы, равенства форм собственности, гарантии ее неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения взаимоувязки благосостояния работника и результатов его труда. Во-вторых, - это здоровая экологическая среда, характеризующаяся рациональным использованием природных ресурсов и сохранением природы не только для нынешних, но и будущих поколений.

Стратегическая цель устойчивого  развития Республики Беларусь определена как динамичное повышение уровня благосостояния, обогащения культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного развития экономической, социальной и духовной сфер, сохранения окружающей среды для нынешних и будущих поколений.

 

Список использованных источников

 

 

 

  1. Бокун, И.А., Темичев, А.М. Прогнозирование и планирование экономики / И.А. Бокун, А.М. Темичев. - Минск:  Экономика, 2009. – 461с.
  2. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.П. Владимирова. - М.: Дашков и Ко, 2008. – 372с.
  3. Ежов, А.И. Статистика промышленности / А.И. Ежов. - Минск: Выш.шк., 2012. – 362с.
  4. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 358с.
  5. Маркетинг промышленных товаров / Под ред. Седова В.И. - М.: Прогресс, 2007. – 190 с.
  6. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конку-ретоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2008. - 211с.
  7. Ноздрева Р.Б. Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 304с.
  8. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для ВУЗов / Под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. – 441с.
  9. Прогнозирование и планирование экономики / Под ред. Борисевича В.М. - Минск: Экоперспектива, 2010. – 216с.
  10. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. И.В.Бестужева-Лады. - М.: Мысль, 2009. - 430с.
  11. Современный маркетинг. / Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 256с.
  12. Суворов, Н.В., Емельянов, С.С. Макроэкономический анализ технологических и структурных изменений в отечественной экономике / Н.В. Суворов, С.С. Емельянов // Проблемы прогнозирования. - 2011. - № 5. – С.11-17.
  13. Сухарев, О. Современные концепции хозяйственного развития / О. Сухарев // Экономист. - №7. -  2012. – С.6-9.
  14. Черныш, Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Е.А. Черныш. - М.: ПРИОР, 2008. – 270с.
  15. Национальный статистический комитет Республики Беларусь // http://belstat.gov.by.

Информация о работе Цели и задачи прогнозирования объемов продаж