Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 22:26, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение определенных разделов емкой науки – микроэкономики.
Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, реализуя которую она сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем выпуска продукции даст желаемый результат? В соответствии с ответом на заданные вопросы руководство фирмы выбирает свою модель поведения на рынке
Введение 3
1. Доход фирмы: общий, предельный, средний. Прибыль. Правило максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции. 4
2. Изокоста. Выбор оптимальной комбинации ресурсов и равновесие производителя. 8
3. Рынок капитала: спрос, предложение на капитал. Равновесие на рынке капитала. Наращенная и дисконтированная стоимость. 10
3.1 Спрос на капитал 11
3.2 Предложение капитала 13
3.3 Равновесие на рынке капитала 15
3.4 Наращенная и дисконтированная стоимость капитала (в денежном выражении). 16
Задачи: 20
Задача 1 20
Задача 2 20
Задача 3 21
Задача 4 22
Задача 5 24
Заключение 26
Библиографический список 28
Любой потребитель при заданной ставке процента сделает свой выбор, который
определяется несколькими факторами.
Во-первых, предпочтениями потр
Изменение ставки процента меняет выбор потребителей - чем ниже процент, тем больше потребителей решают взять деньги в долг и купить благо сразу, а не "терпеть" до того момента, пока накопят нужную сумму сами.
Таким образом, при уменьшении ставки процента спрос на капитал увеличивается, так как и фирмы, и население решают взять больше денег в долг.
Кривая предложения капитала имеет положительный наклон (рис. 4), который тоже определяется поведением потребителей и фирм.
Рис. 4 Кривая рыночного предложения капитала
Фирмы выступают в качестве кредиторов, если у них образуются временно "лишние" деньги, которые они не могут использовать c прибылью сами. Каковы причины появления "лишних" денег?
Одной из причин появления у отдельной фирмы временно свободных денежных средств может быть необходимость сберегать часть получаемой прибыли в виде амортизационных отчислений, предназначенных для покрытия затрат на капитальное благо. Например, если фирма владеет каким-то оборудованием, которое стоит 1 млн рублей и изнашивается в течение 5 лет, ей нужно в течение 5 лет собрать необходимую сумму для приобретения нового блага взамен изношенного. Например, она может откладывать каждый год из выручки по 200 тысяч, чтобы по прошествии этих 5 лет получить необходимый миллион. Таким образом, каждый год у фирмы будут появляться 200 тысяч рублей, которые при этом оказываются временно "лишними" и могут быть отданы в долг на рынке капитала.
Другим источником тоже может быть собственный капитал фирмы - в том случае, если фирма не может прибыльно его использовать сама. Например, в результате падения спроса на ее продукцию фирма решает несколько сократить производство и часть освободившихся денег отдает временно в долг на рынке капитала. Чем выше ставка процента, тем большая часть операций фирмы окажется неприбыльной и большее количество денег фирма согласится отдать в долг.
Потребители имеют мотивы для сбережения части своего дохода, аналогичные тем, которые побуждали их брать взаймы [3, с. 234].
Во-первых, они могут откладывать деньги, чтобы компенсировать низкий доход в будущем - делать сбережения на старость. Потом они смогут увеличить свой уровень потребления за счет расходования этих сбережений.
Во-вторых, как мы уже говорили, потребители могут откладывать деньги на покупку капитального блага. Чем выше будет процент, тем большее количество потребителей откажутся брать кредит для покупки дорогой вещи и будут сберегать деньги - то есть выступят на рынке капитала не в качестве покупателей, а в качестве продавцов.
Владелец фирмы (как потребитель) в случае получения высокой прибыли может принять решение не тратить ее на собственные нужды, а использовать для получения дополнительного дохода. Например, отдать в долг на рынке капитала для получения прибыли в виде процентов.
В хозяйстве могут существовать владельцы денежных капиталов, которые используют их только для получения прибыли в виде процента и отдают деньги в долг, - таких людей называют рантье. Когда рантье возвращают его ссуды, он снова отдает деньги в долг и, таким образом, опять выступает в качестве кредитора. Рантье могут быть "вечными" продавцами или кредиторами на рынке капитала.
Таким образом, предложение заемных средств отчасти образуется за счет того, что у фирм и у потребителей образуются временно "лишние" денежные запасы.
Итак, на рынке капитала существуют некоторые кривые спроса и предложения. Пересечение этих кривых определяет равновесную ставку процента (рис. 5).
Рис. 5 Равновесие на рынке капитала
Эта ставка определяет, какая часть потребителей и фирм, которые могут быть либо кредиторами, либо заемщиками, выступит в качестве первых, а какая - в качестве вторых.
Потребители тратят взятые в долг деньги на рынках потребительских благ длительного пользования, а фирмы - на рынках промежуточных благ [5, с. 289].
Можно заметить, что в данном случае произошло как бы перераспределение покупательных возможностей среди участников хозяйства. Одни фирмы и потребители, которые обладали возможностью распорядиться частью общего продукта хозяйства, временно передали эту возможность другим фирмам и потребителям за плату в виде процента. При этом величина общего спроса на рынках благ не изменяется, а изменяется только структура.
Равновесие на рынке капитала может измениться при изменении любого из обстоятельств, определяющих положение кривых спроса и предложения.
Поскольку одним из основных факторов является информация о будущем доходе (для потребителей) и спроса (для фирм), относительно быстро равновесие может изменяться в результате изменения ожиданий будущих событий. Например, если в хозяйстве распространится информация о грядущей депрессии или подъеме в хозяйстве, потребители и фирмы могут резко изменить свое поведение на рынке капитала.
В более длительном периоде равновесие может смещаться в результате изменения менее подвижных факторов - например, степени бережливости потребителей (если люди будут менее заинтересованы в текущем потреблении и захотят больше денег отложить "на потом", сохранить для детей и т. д.). Или по мере увеличения доходов потребителей (если люди будут становиться богаче, они смогут откладывать большие суммы, например собирать деньги не на покупку велосипеда, а на покупку яхты или самолета). Или просто по мере роста хозяйства - чем больше фирм и потребителей будет в хозяйстве, тем большее количество участников будет на рынке капитала.
Учитывая, что инвестирование представляет собой обычно длительный процесс, в инвестиционной практике обычно приходится сравнивать стоимость денег в начале их инвестирования со стоимостью денег при их возврате в виде будущей прибыли. В процессе сравнения стоимости денежных средств при их вложении и возврате принято использовать два основных понятия: настоящая (современная) стоимость денег и будущая стоимость денег.
Будущая стоимость денег представляет
собой ту сумму, в которую превратятся
инвестированные в настоящий момент денежные средства через определенный
период времени с учетом определенной
процентной ставки. Определение будущей
стоимости денег связано с процессом наращения (
Настоящая (современная) стоимость денег
представляет собой сумму будущих денежных
поступлений, приведенных к настоящему
моменту времени с учетом определенной
процентной ставки. Определение настоящей
стоимости денег связано с процессом дисконтирования(
Таким образом, одну и ту же сумму денег можно рассматривать с двух позиций:
а) с позиции ее настоящей стоимости;
б) с позиции ее будущей стоимости;
Причем, арифметически стоимость денег в будущем всегда выше.
В экономической теории используются два понятия и два соответствующих обозначения:
Рис. 6 Временное пространство и связь между наращенной и приведенной стоимостью капитала
Формальное
соотношение между современным и будущим
значением денег можно представить с помощью
показателя наращения денег V(t) и показателя дисконтирования W(t). Использу
где V(t) – множитель наращения денег, который всегда больше 1;
где W(t) – множитель дисконтирования, W(t) < 1.
В процессе наращения и дисконтирования денег рассматриваются следующие четыре взаимосвязанных фактора:
Характер взаимоотношения между ними определяется способом начисления доходности, или чаще говорят – процентов. Различают две схемы начисления процентов: простые проценты и сложные проценты [4, с. 465].
В схеме простых процентов начисление дохода на инвестированную сумму денег осуществляется всегда исходя из начальной суммы инвестиций.
Сложным процентом называется сумма дохода, которая образуется в результате инвестирования денег при условии, что сумма начисленного простого процента не выплачивается в конце каждого периода, а присоединяется к сумме основного вклада и в следующем платежном периоде сама приносит доход.
1. Максимально возможный выпуск кофе равен 20 тыс.тонн, пшеницы – 80 тыс. тонн. Кривая производственных возможностей представляет собой отрезок прямой. Найдите:
1) альтернативные издержки кофе и пшеницы;
2) максимально возможный выпуск кофе при производстве 60 тыс. тонн пшеницы.
Решение:
Относительная стоимость
1 т. кофе = 4 т. пшеницы.
Тогда при выпуске 60 тонн пшеницы останется «свободными» 80 – 60 = 20 тонн. При указанной относительной стоимости получим, что возможно производство 20 / 4 = 5 тонн кофе.
2. Прибыль монополиста – это разность между TR и TC. Изобразите кривую валового дохода (TR) и валовых издержек (TC) на графике. При каком объеме выпуска продукции прибыль будет максимальной? Покажите на графике. Сформулируем условие максимизации прибыли для монополиста. Для этого найдем производную прибыли (П) по Q и приравняем ее к нулю:
или MC = MR ≠ P.
Итак, стремясь к максимуму прибыли, монополия выбирает объем производства, при котором МС = MR. Точка пересечения этих графиков обозначена точкой К, так как точку максимизации прибыли монополией называют точкой Курно. На рис. 7 прибыль монополии в расчете на единицу продукции монопольного объема QM равна длине отрезка FN (РM>АС). Суммарная прибыль монополии на весь выпуск равна площади PMFNL (на рис. 7 заштрихованная область).
Монополист, как правило, производит меньше, чем при совершенной конкуренции, и по более высоким ценам.
Обладание монополией, однако, не гарантирует прибыль.
Рис. 7 Максимизация прибыли монополией в коротком периоде
Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна достичь такого объема продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. На рис. 8 кривая рыночного спроса D является кривой среднего дохода монополиста. Цена единицы продукции, которую получит монополист, является функцией объема производства.
Рис. 8 График максимизации прибыли при равенстве предельного дохода предельным издержкам
3.Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями:
Q d=600-100P, Qs= 150+50P.
А) найти параметры равновесия на рынке данного товара;
Б) государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 1,5 ден. ед. Найдите, сколько потеряют при этом покупатели, а сколько – продавцы данного товара?
Решение:
Прежде всего, выражение для Qs является по меньшей мере странным. Получается, что производители готовы произвести 150 единиц товара, даже если цена на него равна нулю. Это противоречит здравому смыслу. Нормальная ситуация - как раз обратная: только начиная с некоторой минимальной цены, хоть кто-то из производителей готов производить товар. Есть же, в конце концов, фиксированные расходы на запуск производства, так что нужна какая-то минимальная цена товара, чтобы хотя бы их покрыть, не говоря уже о доходе. Далее, из условия равновесия спроса и предложения находим: