Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 22:26, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение определенных разделов емкой науки – микроэкономики.
Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, реализуя которую она сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем выпуска продукции даст желаемый результат? В соответствии с ответом на заданные вопросы руководство фирмы выбирает свою модель поведения на рынке
Введение 3
1. Доход фирмы: общий, предельный, средний. Прибыль. Правило максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции. 4
2. Изокоста. Выбор оптимальной комбинации ресурсов и равновесие производителя. 8
3. Рынок капитала: спрос, предложение на капитал. Равновесие на рынке капитала. Наращенная и дисконтированная стоимость. 10
3.1 Спрос на капитал 11
3.2 Предложение капитала 13
3.3 Равновесие на рынке капитала 15
3.4 Наращенная и дисконтированная стоимость капитала (в денежном выражении). 16
Задачи: 20
Задача 1 20
Задача 2 20
Задача 3 21
Задача 4 22
Задача 5 24
Заключение 26
Библиографический список 28
600 – 100P = 150+50P,
откуда равновесная цена равна Р = 3, а равновесный объем производства равен Q = 300.
Из-за налога цена окажется равной P = 4.5, а объем спроса Qd = 600 – 100*4.5 = 150.
При этом потери:
покупателей: (300 - 150) * 1.5 / 2,
продавцы: (300 - 150) * 3 / 2, то есть вдвое больше.
Продавцы теряют больше, потому что кривая (точнее, прямая) предложения более крутая, чем кривая (точнее, прямая) спроса. Иначе говоря, эластичность предложения меньше эластичности спроса, поэтому продавцы теряют больше покупателей.
4.Функция спроса Q=10-2P.
1)ценовую эластичность при цене 3.
2) при какой цене ценовая эластичность спроса равна 0,5.
3) при каких ценах спрос эластичен.
Решение:
Функция спроса: Q=10-2P
1) При решении данной задачи
мы не можем сразу использовать
формулу для расчета коэффициента ценовой
эластичности спроса, так как нам не задан
диапазон изменения цены. Поскольку в
задаче требуется определить конкретную
цену, будем считать, что изменение цены
стремиться к нулю. Тогда известная нам
формула для коэффициента ценовой эластичности
спроса примет вид выражения частной производной
функции спроса по цене:
=(∂(10-2*P)∂P)*P/(10-2*P).
Производная функции спроса по цене равна: ∂(2400-40*P)∂P=-2.
При цене равной 3 Q = 4, а следовательно = -1,5
2) Производная функции спроса по цене равна – 2.
Коэффициент ценовой эластичности рассматривается по модулю, так как его значение имеет отрицательный знак.
Следовательно, можем записать, что:
Преобразуя это выражение, получим: 0,5*(10-2*Р) = 2Р. Решая уравнение, получим, что коэффициент ценовой эластичности спроса равен 0,5 при цене равной 1,66.
3) Спрос по цене эластичен в случае Epd > 1
Нули функции при Р = 0 и Р = 5
Решая методом интервалов, получаем диапазон цен, при которых спрос будет эластичным по цене, т.е. Р принадлежит интервалу (0;5).
5.Определите показатели
баланса, характеризующие источники
собственных средства
а) нераспределенная прибыль;
б) готовая продукция;
в) уставный капитал;
г) резервный капитал.
Решение:
При организации предприятие должно иметь уставный фонд, или уставный капитал, за счет которого формируются основные фонды и оборотные средства.
1. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия — величину уставного фонда. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер его определяется в соответствии с установленным законодательно минимальным размером оплаты труда в стране.
С уставным капиталом предприятия тесно связано такое понятие, как чистые активы, которые в широком смысле слова являются его собственными средствами. В мировой практике их еще называют акционерным капиталом.
После уставного капитала денежным фондом собственных средств предприятия является добавочный капитал, который включает:
- результаты переоценки основных фондов;
- эмиссионный доход акционерного общества (доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости за вычетом расходов на их продажи);
- безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;
- ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;
- поступления на пополнение оборотных средств [1, с. 124].
2. Добавочный капитал аккумулирует денежные средства, поступающие предприятию в течение года по перечисленным каналам.
3. Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размере, определенном уставом.
4. Инвестиционный фонд предназначен для развития производства. В нем концентрируются:
- амортизационный фонд, предназначенный для простого воспроизводства основных фондов;
- фонд накопления, образуемый за счет отчислений от прибыли и предназначенный для развития производства;
- заемные и привлеченные источники [5, с. 321].
Инвестиционный фонд является источником увеличения уставного капитала предприятия, так как вложения в развитие производства увеличивают имущество предприятия.
5.Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций и покупающих валюту для импортных операций. Этот фонд не имеет самостоятельного целевого значения.
Таким образом, готовая продукция не входит в источники собственных средств предприятия.
Ответ: а), в), г).
По мере становления
рыночного хозяйства, формирования рыночного
образа мышления появляется необходимость
осмыслить происходящие изменения в экономике.
Это позволяет, с одной стороны,
правильно понимать экономические отношения,
происходящие с рыночными субъектами,
а, с другой стороны, разрабатывать адекватную
экономическую стратегию, как на уровне
самих субъектов, так и по отношению к
ним. Наличие кризисных явлений, глобализация
и интернационализация экономических
отношений делают эти вопросы еще более
острыми и актуальными.
Микроэкономика один
из важнейших разделов экономической
науки. Она состоит из различных теорий,
концепций, закономерностей, которые интерпретируют
поведение отдельных рыночных субъектов.
Одним из важнейших элементов научных
исследований на микроэкономическом уровне
является экономический анализ.
К основным разделам
микроэкономических исследований можно
отнести: спрос и предложение на рынках
товаров и услуг, а также на
рынках факторов производства, изучение
закономерностей поведения отдельных
домашних хозяйств и организаций.
К основным теоретическим
постулатам микроэкономической науки
сегодня относят: закон спроса и предложения,
эластичность, закон убывающих предельных
издержек, закон убывающей предельной
полезности, эффект дохода, эффект замещения
и т. д.
В результате проделанной работы были изучены следующие разделы микроэкономики:
Решение практических задач позволило закрепить знания в области расчета ценовой эластичности, а также понять на практике концепции теории спроса и предложения.