Доходы фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить распределение доходов и их неравенство.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность доходов, источники их формирования и формы;
проанализировать неравенство доходов: его причины и показатели;
рассмотреть кривую Лоренца и коэффициент Джини;
выявить проблему справедливого распределения доходов в России и пути ее решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность доходов, их формы и источники…………………………………..5
1.1. Основные виды доходов……………………………………………………..7
2. Причины неравенство доходов: Кривая Лоренца и коэффициент Джини..11
3. Особенности государственных мероприятий формирования доходов в современной России…………………………………………………………………………………………16
3.1. Экономическое содержание доходов бюджета…………………………...16
3.2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета………………………………18
3.3. Доходы региональных и местных бюджетов……………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Практикум………………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

эк, курс.docx

— 66.58 Кб (Скачать файл)

В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов, в федеративном (объединенном) государстве эти два  вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации, конфедеративном (союзном) – взносами[19, 81].

Бюджетные доходы - понятие  более узкое, чем доходы государства, которые ключают помимо средств  бюджета всех уровней власти ресурсы  внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Налоги являются главным  методом перераспределения национального  дохода; обеспечивают преобладающую  долю доходов бюджета. Доля налогов  в доходах членов федерации и  местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

Вторым по своему финансовому  значению доходом бюджета являются государственные займы. К займам государство прибегает при бюджетных  дефицитах, которые предусматриваются  при составлении бюджета на предстоящий  год. По мере усиления финансовой напряженности  в странах и увеличения дефицита государство все больше обращается к займам. Существуют два пути получения  займов: первый - у широких слоев  населения путем свободной продажи  им государственных облигаций и  других ценных бумаг, второй - у  Центрального и коммерческих банков под обеспечение  ценных бумаг государства. Увеличение объема кредитных операций государства  ведет к росту государственного долга.

Государственный долг тесно  связан с налогами. Погашение займов, выплата по ним процентов осуществляется в значительной мере за счет дополнительных налоговых платежей либо выпуска  новых займов.

При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение налоговых платежей и займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии бумажных денег. Этот метод самый непопулярный, так как вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса, который имеет тяжелые социально-экономические последствия.

3. 2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета.

Решающее значение в доходах  бюджета имеют налоги. Налоги –  обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических  лиц. Исторически их возникновение  относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления  государства[3, 176].

Государство без налогов  существовать не может, поскольку они - главный метод мобилизации доходов  в условиях господства частной собственности  и рыночных отношений.

Налоги, участвуя в перераспределении  новой стоимости - национального  дохода, выступают частью единого  процесса воспроизводства, специфической  формой производственных отношений, которые  формируют их общественное содержание.

Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, т. е. представляют собой реальную сумму  денежных средств общества, мобилизуемую государством. При перераспределении  национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно в  форме налогов со всего населения  страны, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства.

Доходы бюджетов разных уровней  формируются за счет налоговых и  неналоговых доходов, а также  доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых  доходов и их виды устанавливаются  в соответствующих бюджетах.

К налоговым доходам относятся  федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и  сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом  законодательстве Российской Федерации. Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включаются также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты(доходы акцизного типа).

Все налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части  доходов налогоплательщика. К ним  относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль  предприятий  и организаций, поимущественный  налог и ряд других. Косвенные  налоги – это  налоги, взимаемые  в ценах товаров и услуг. Косвенные  налоги включают налог на добавленную  стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.

В зависимости от органа, который взимает налог и его  использует, различают: федеральные  налоги; региональные налоги- налоги национально-государственных  и административно-территориальных  образований (республик в составе  РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга); местные налоги.

В настоящее время после  изменений осталось 15 федеральных  налогов. Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенная пошлина, налог  на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц.

Полностью в федеральный  бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами (действует с 24 октября 1995 г.), а также  платежи за пользование природными ресурсами. Акцизы, налог на прибыль  предприятий и организаций, налог  на доходы физических лиц - это регулирующие доходы, которые процентных отчислений направляются также в бюджеты  субъектов Федерации и в местные  бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% всех доходов федерального бюджета.

Акцизы также взимаются  через цены товаров и услуг. Объектом обложения акцизами выступают как  объём, так и стоимость реализованных  подакцизных товаров (спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция (лечебно-профилактические средства, препараты ветеринарного  предназначения, парфюмерно-косметическая  продукция, товары бытовой химии  в аэрозольной упаковке), алкогольная  продукция, пиво, табачная продукция, ювелирные  изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных двигателей, минеральное  сырьё (нефть и стабильный газовый  конденсат, природный газ))  в зависимости  от установленных в отношении  этих товаров налоговых ставок.

Большие поступления обеспечивают акцизы на алкогольную продукцию, нефть  и газ.

Что  касается  прямых  налогов,  то  в  России  важное  значение   принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций. Плательщиками налога на прибыль  являются  российские   организации   и  иностранные  организации,   осуществляющие   свою деятельность в РФ через постоянные представительства  и(или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.

Подоходный налог с  физических лиц  в России действует  с 1 января 1992г. (с 1 января 2001 г.- налог  на доходы физических лиц). Его плательщиками  выступают граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства.

Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации  о приватизации, а взимание отдельных санкций - Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы[3, 181].

В структуре неналоговых  доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.

Резервом роста неналоговых  доходов является увеличение доходов  от имущества, находящегося в собственности  государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в  аренду объектов недвижимости.

К неналоговым доходам  относятся  доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, от его продажи, доходы от реализации государственных  запасов, доходы от продажи земли  и нематериальных активов, поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников, административные платежи  и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической  деятельности, прочие неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления ( нерезидентов и бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов, государственных организаций, наднациональных  организаций, средства передаваемые в  целевые бюджетные фонды), доходы целевых бюджетных фондов.

3. 3. Доходы региональных и местных бюджетов.

Региональные бюджеты - центральное  звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового  обеспечения задач, возложенных  на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В последнее десятилетие  наблюдается регионализация экономических  и социальных процессов. Все в  большей мере функции регулирования  этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Через региональные бюджеты  государство активно проводит экономическую  политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных  и других условий отстали в  своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ доходы региональных бюджетов

формируются за счет собственных  и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и  сборы:

• налог на имущество  предприятий;

• налог на недвижимость;

• дорожный налог;

• транспортный налог;

• налог с продаж;

• налог на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы.

К собственным доходам  относятся также доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов  и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от регулирующих источников (более 70%), в том числе  отчисления от федеральных налогов  составляют более 40%, а поступления  в виде дотаций, субвенций, трансфертов - более 25%.

Местное   самоуправление   -   обязательный   компонент   демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных  на местные представительные и исполнительные органы,  они наделяются определенными  имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных  органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в  их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты - один из главных  каналов доведения до населения  конечных результатов производства. Через них общественные фонды  потребления распределяются между  отдельными группами населения. Из этих бюджетов известной мере финансируется  и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной  и пищевой промышленности, коммунального  хозяйства, объем продукции и  услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения[19, 102].

Информация о работе Доходы фирмы